Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Костромской области от 18 июля 2016 г. N 261-а настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 17 января 2016 г.
Приложение N 16
к государственной программе
Костромской области
"Развитие образования
Костромской области
на 2014 - 2020 годы"
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных районов Костромской области на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в 2016 году
9 апреля, 30 мая, 18 июля 2016 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Костромской области на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в 2016 году (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных районов Костромской области.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов Костромской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации перечня мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в 2016 году (далее соответственно - перечень мероприятий, расходные обязательства муниципальных районов Костромской области, общеобразовательные организации).
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета, в том числе субсидии из федерального бюджета областному бюджету на создание в общеобразовательных организациях условий для занятий физической культурой и спортом.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляемых в виде субсидий бюджетам муниципальных районов Костромской области, является департамент образования и науки Костромской области (далее - департамент).
4. Получателями средств субсидий являются органы управления образованием муниципальных районов Костромской области или иные уполномоченные администрациями муниципальных районов Костромской области органы местного самоуправления.
5. Критериями отбора муниципальных районов Костромской области являются наличие в муниципальном районе Костромской области общеобразовательных организаций, а также потребности в улучшении условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях.
6. Уровень софинансирования за счет средств бюджета муниципального района Костромской области устанавливается не менее 20,5 процента от расходов на реализацию перечня мероприятий в 2016 году.
7. Субсидии предоставляются муниципальным районам Костромской области при выполнении следующих условий:
1) утверждение органами местного самоуправления муниципальных районов Костромской области перечня мероприятий.
Перечень мероприятий не должен содержать мероприятий, осуществляемых за счет средств федерального бюджета в рамках других государственных проектов поддержки создания в общеобразовательных организациях условий для занятий физической культурой и спортом, а также мероприятий, в отношении которых достигнуты цели их реализации.
Перечень мероприятий должен содержать информацию о сложившихся условиях в муниципальном районе Костромской области для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, об увеличении количества обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (по каждому уровню общего образования), за исключением дошкольного образования, а также включать в себя одно или несколько из следующих мероприятий:
ремонт спортивных залов;
перепрофилирование имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятий физической культурой и спортом;
развитие общеобразовательных спортивных клубов;
оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений.
Перечень мероприятий должен содержать следующие показатели результативности использования субсидии:
количество общеобразовательных организаций, в которых отремонтированы спортивные залы;
количество общеобразовательных организаций, в которых перепрофилированы имеющиеся аудитории под спортивные залы для занятий физической культурой и спортом;
увеличение доли учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (по каждому уровню общего образования), за исключением дошкольного образования;
увеличение количества общеобразовательных спортивных клубов, созданных в общеобразовательных организациях для занятий физической культурой и спортом;
количество организаций, в которых открытые плоскостные спортивные сооружения оснащены спортивным инвентарем и оборудованием;
2) наличие в бюджетах муниципальных районов Костромской области бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, возникающих при реализации перечня мероприятий в соответствии с уровнем софинансирования, указанного в пункте 6 настоящего Порядка;
3) обеспечение соответствия значения показателей, устанавливаемых нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов Костромской области, значениям показателей эффективности реализации перечня мероприятий и результативности предоставления субсидий, установленным соглашениями между департаментом и органами местного самоуправления муниципальных районов Костромской области о предоставлении субсидий (далее - соглашение о предоставлении субсидии).
8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются несоответствие критериям отбора муниципальных районов Костромской области для предоставления субсидии, указанным в пункте 5, и условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 6, 7 настоящего Порядка.
9. Размер субсидии из областного бюджета для i-го муниципального района Костромской области, в том числе за счет субсидии, источником финансового обеспечения которой являются субсидии из федерального бюджета областному бюджету на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом, определяется как разница между суммой расходов на реализацию перечня мероприятий и объемом софинансирования за счет средств бюджета муниципального района Костромской области, указанного в пункте 6 настоящего Порядка.
10. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов Костромской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке департаменту на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
11. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии и перечисляется на лицевой счет администратора доходов местного бюджета.
12. Соглашением о предоставлении субсидии предусматриваются:
размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее предоставления и расходования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального района Костромской области на реализацию соответствующих расходных обязательств;
значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственной программы Костромской области "Развитие образования Костромской области на 2014 - 2020 годы", и обязательства муниципального района Костромской области по их достижению;
реквизиты правовых актов муниципального района Костромской области, утверждающих перечень мероприятий и устанавливающих расходные обязательства муниципального района Костромской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным районом Костромской области обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;
последствия недостижения муниципальным районом Костромской области установленных значений показателей результативности использования субсидии;
обязательство муниципального района Костромской области о представлении в департамент информации и документов, необходимых для проведения проверок исполнения условий соглашения о предоставлении субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения о предоставлении субсидии;
условие о вступлении в силу соглашения о предоставлении субсидии.
13. Внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения о предоставлении субсидии, за исключением случаев невыполнения условий предоставления субсидии вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы и (или) изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Костромской области "Развитие образования Костромской области на 2014 - 2020 годы", а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
14. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального района Костромской области на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального района Костромской области, софинансируемого за счет субсидии, утверждается нормативным правовым актом муниципального района Костромской области о бюджете муниципального района Костромской области исходя из необходимости достижения установленных соглашением о предоставлении субсидии значений показателей результативности использования субсидии и с учетом установленного уровня софинансирования, предусмотренного пунктом 6 настоящего Порядка.
15. Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется департаментом исходя из достигнутых значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, а также сроков реализации перечня мероприятий.
16. Учет операций, связанных с использованием субсидий, осуществляется на лицевых счетах получателей средств субсидий.
17. Получатели средств субсидий представляют ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент отчет об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидий по форме, утвержденной приказом департамента.
18. Департамент ежеквартально, в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности, представляет в департамент финансов Костромской области сводный отчет о расходовании предоставленных субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Костромской области на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в 2016 году по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
19. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае нецелевого использования субсидий соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют департамент и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями.
22. В случае нарушения получателями субсидий условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и заключенными соглашениями о предоставлении субсидии, использование субсидий не по целевому назначению, а также обнаружения излишне выплаченных сумм субсидий, на основании письменного требования департамента и (или) представления департамента финансового контроля Костромской области субсидии подлежат возврату получателями субсидий в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования и (или) представления.
23. Требование департамента и (или) представление департамента финансового контроля Костромской области о возврате субсидии при обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, направляются заказным письмом с уведомлением.
24. При невозвращении субсидий в областной бюджет получателями субсидий в срок, указанный в пункте 22 настоящего Порядка, взыскание субсидий осуществляется в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.