Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Костромской области от 9 июня 2016 г. N 189-а настоящее приложение дополнено приложением N 21
Приложение N 21
к государственной программе
Костромской области
"Устойчивое развитие сельских
территорий Костромской области
на 2014 - 2020 годы"
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Костромской области на развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и методику расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Костромской области на развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности (далее - субсидии) в рамках реализации государственной программы Костромской области "Устойчивое развитие сельских территорий Костромской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 12 ноября 2013 года N 477-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Устойчивое развитие сельских территорий Костромской области на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа), критерии отбора муниципальных районов Костромской области.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов Костромской области (далее - муниципальные районы), возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ по устойчивому развитию сельских территорий, направленных на развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности (далее - расходное обязательство).
Источником финансового обеспечения субсидий являются субсидии из областного бюджета, в том числе субсидии из федерального бюджета областному бюджету, выделенные на мероприятия, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598).
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляемых в виде субсидий, является департамент агропромышленного комплекса Костромской области (далее - департамент).
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов в соответствии со сводной росписью областного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в том числе в пределах бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета областному бюджету на эти цели в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598.
5. Получателями субсидий являются администрации муниципальных районов.
6. Критерием отбора муниципальных районов для предоставления субсидий является наличие в муниципальной программе устойчивого развития сельских территорий (далее - муниципальная программа) объектов строительства (реконструкции) фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики, планируемых к строительству или реконструкции в сельской местности.
7. Субсидия бюджету муниципального района предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей реализацию расходного обязательства;
2) наличие в бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района в размере, предусмотренном пунктом 10 настоящего Порядка, необходимом для соблюдения уровня софинансирования расходного обязательства.
Объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района предусматривается в решении о бюджете муниципального района исходя из необходимости достижения значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением.
8. Для получения субсидии муниципальные районы представляют в департамент следующие документы:
1) в срок до 1 июня года, предшествующего году строительства или реконструкции объектов фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики, планируемых к строительству или реконструкции в сельской местности:
заверенную копию положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию объектов строительства (реконструкции) фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики (если требуется проведение госэкспертизы в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
заверенную копию положительного заключения госэкспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости;
заверенную копию утвержденного сводного сметного расчета;
заверенную копию документа об утверждении проектно-сметной документации;
заверенную копию пояснительной записки к проектно-сметной документации;
пояснительную записку с обоснованием необходимости предоставления субсидии;
2) в срок до 1 ноября года, предшествующего году строительства или реконструкции объектов строительства (реконструкции) фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики:
бюджетную заявку на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период по форме, утверждаемой департаментом;
сведения о наличии бюджетных ассигнований в бюджете муниципального района, предусмотренных на софинансирование расходного обязательства, по форме, утверждаемой департаментом;
информацию о наличии инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса в сельской местности, где планируется строительство или реконструкция объектов строительства (реконструкции) фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики, по форме, утверждаемой департаментом.
9. Размер субсидии из областного бюджета бюджету i-го муниципального района составляет не более 90 процентов от суммы заключенного муниципального контракта на строительство (реконструкцию) объекта строительства (реконструкции) фельдшерско-акушерского пункта и (или) офиса врача общей практики.
10. Уровень софинансирования за счет бюджета муниципального района расходного обязательства муниципального района устанавливается не менее 10 процентов от суммы заключенного муниципального контракта на строительство (реконструкцию) объекта строительства (реконструкции) фельдшерско-акушерского пункта и (или) офиса врача общей практики.
11. Субсидия предоставляется бюджету муниципального района на основании соглашения, заключенного между департаментом и муниципальным районом (далее - соглашение), форма которого разрабатывается департаментом и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте департамента.
12. В соглашении предусматриваются:
1) цель предоставления субсидии;
2) сведения о размере предоставляемой субсидии на очередной финансовый год в бюджет муниципального района, порядок и условия ее предоставления;
3) сведения об объеме бюджетных ассигнований бюджета муниципального района, утвержденном решением муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год, на финансирование расходного обязательства муниципального района, софинансируемого за счет субсидии, в размере не менее установленного пунктом 10 настоящего Порядка.
Указанные сведения должны соответствовать представленной муниципальным районом выписке из решения о бюджете муниципального района о размере средств, предусмотренных на расходное обязательство;
4) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального района по их достижению;
5) обязательство муниципального района по представлению:
выписки из решения муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год, подтверждающей наличие в бюджете муниципального района бюджетных ассигнований на реализацию расходного обязательства;
отчета о расходах бюджета муниципального района, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в сроки и по форме, которые утверждаются департаментом;
отчета об исполнении условий предоставления субсидии в сроки и по форме, утверждаемой департаментом;
отчета о достижении показателей результативности использования субсидии в сроки и по форме, которые утверждаются департаментом;
6) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным районом обязательств, предусмотренных соглашением;
7) последствия недостижения муниципальным районом установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
13. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидии более чем на 20 процентов.
14. Перечисление субсидий осуществляется на лицевые счета администраторов доходов в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
15. В случае если при заключении соглашения размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на реализацию расходного обязательства, меньше размера, установленного пунктом 10 настоящего Порядка, размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального района в текущем финансовом году, подлежит сокращению.
16. В случае потребности муниципального района в уменьшении размера субсидии в текущем финансовом году размер субсидии подлежит сокращению на основании письменного обращения администрации муниципального района.
17. В случае отсутствия на 1 июля текущего финансового года заключенного соглашения субсидия, предоставляемая бюджету муниципального района в текущем финансовом году, подлежит перераспределению между другими муниципальными районами.
Решение о перераспределении между другими муниципальными районами бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджету муниципального района не принимается в случае, если соответствующее соглашение не было заключено в силу обстоятельств непреодолимой силы.
18. Высвободившиеся средства, образовавшиеся в соответствии с пунктами 15 - 17, 20 настоящего Порядка по состоянию на 1 июля текущего финансового года, подлежат перераспределению между муниципальными районами, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящим Порядком.
19. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
20. В случае если муниципальным районом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 12 настоящего Порядка, и до дня представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального района в областной бюджет до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
21. Основанием для освобождения муниципальных районов от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных в областной бюджет в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, осуществляется по предложению департамента в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно департаментом на основе отчетов муниципальных районов по следующему показателю результативности предоставления субсидий:
ввод в эксплуатацию фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности.
23. Средства субсидий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
24. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых сведений, целевое использование субсидий возлагается на администрации муниципальных районов.
26. Контроль за соблюдением муниципальными районами условий предоставления субсидий осуществляется департаментом и департаментом финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.