Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Костромской области
(утв. постановлением администрации Костромской области от 12 марта 2012 г. N 99-а)
1. Настоящий Порядок определяет основы регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Костромской области, предусмотренного Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2011 года N 257-ФЗ).
2. Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Костромской области осуществляется департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (далее - Уполномоченный орган).
3. Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Костромской области осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 ноября 2011 года N 257-ФЗ, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ), а также административных регламентов осуществления регионального государственного надзора (контроля), разработка и принятие которых осуществляются в порядке, установленном законами и (или) иными нормативными правовыми актами Костромской области.
4. Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Костромской области осуществляется посредством:
1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - пользователями автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Костромской области требований сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Костромской области, установленных Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности (далее - обязательные требования);
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений обязательных требований;
3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
5. Предметом регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Костромской области является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами - пользователями автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Костромского области - в процессе осуществления их деятельности требований, установленных правилами пользования автомобильными дорогами регионального и межмуниципального значения, полосами отвода и придорожными полосами автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Костромской области.
6. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
7. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
8. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых Уполномоченным органом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489.
9. Утвержденный руководителем Уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Уполномоченного органа в сети Интернет либо иным доступным способом.
10. Основаниями для назначения внеплановых проверок являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя Уполномоченного органа, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
11. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа.
12. Должностные лица Уполномоченного органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации при проведении проверки, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
13. Уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений обязательных требований.
14. Проверки могут проводиться совместно с другими исполнительными органами государственной власти Костромской области, а также с федеральными органами исполнительной власти.
15. По результатам проверки составляется акт проверки, который оформляется должностным лицом Уполномоченного органа непосредственно после завершения проверки, в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.
16. В случае отсутствия лиц, в отношении которых в ходе проведения проверки составлен протокол об административном нарушении и (или) выдано предписание об устранении нарушений, или их уполномоченных представителей, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки этот акт направляется таким лицам заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа.
17. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого проводилась проверка, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа.
18. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений лица (уполномоченные представители), которым в ходе проведения проверки выдано предписание об устранении нарушений, вправе представить в течение 15 дней со дня получения акта в Уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или их отдельных положений.
19. Уполномоченный орган, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Костромской области от 12 марта 2012 г. N 99-а "О порядке осуществления регионального государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.