2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента, уполномоченного органа, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты приведены в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о месте нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также областном государственном казенном учреждении Костромской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению", его филиалах и территориально обособленных структурных подразделениях (далее - МФЦ) предоставляется по справочным телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, на официальном сайте департамента (socdep.adm44.ru) в сети Интернет, непосредственно в департаменте, уполномоченном органе, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также размещается в региональной информационной системе "Единый портал Костромской области".
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в департамент, уполномоченный орган, МФЦ, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" через раздел портала "Каталог услуг/описание услуг" или через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области".
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в уполномоченный орган или через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области", после прохождения процедур авторизации (при наличии технической возможности).
Сведения о ходе предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителю по справочным телефонам или при личном обращении при указании даты и входящего номера заявления, обозначенные в расписке-уведомлении, полученной при подаче документов.
Информирование (консультирование) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами департамента, уполномоченного органа, МФЦ, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
содержание и ход предоставления государственной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация и их местонахождение); время приема и выдачи документов;
срок принятия решения о предоставлении государственной услуги; порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых уполномоченным органом, МФЦ в ходе предоставления государственной услуги.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах департамента, уполномоченного органа, МФЦ, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления (по согласованию);
на официальном сайте департамента (socdep.adm44.ru) в сети Интернет; в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (44.gosuslugi.ru);
в региональной информационной системе "Единый портал Костромской области" (44.gosuslugi.ru);
в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
Размещаемая информация содержит в том числе:
информацию о месте нахождения и графике работы департамента, уполномоченного органа, а также МФЦ;
справочные телефоны департамента, уполномоченного органа, а также МФЦ, в том числе номер телефона-автоинформатора;
блок-схему (согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту);
адрес официального сайта департамента (socdep.adm44.ru), в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Единый портал Костромской области".";
3) в пункте 8 слова "18 рабочих дней" заменить словами "16 рабочих дней";
4) в пункте 10:
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) для детей-инвалидов в возрасте старше 18 лет - документы, подтверждающие факт установления инвалидности до достижения ими возраста 18 лет;";
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) документ, подтверждающий факт обучения (для детей в возрасте до 23 лет, обучающихся по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность), - справка организации, осуществляющей образовательную деятельность;";
в подпункте 6 слова "Костромской области" исключить;
в абзаце восемнадцатом слова "в подпунктах 1 - 4, 7, 9 - 11" заменить словами "в подпунктах 1 - 4, 7, 9, 11";
в абзаце девятнадцатом слова "в подпунктах 5, 6, 8" заменить словами "в подпунктах 5, 6, 8, 10";
в абзаце двадцатом слова "в подпунктах 5, 6, 8" заменить словами "в подпунктах 5, 6, 8, 10";
в абзаце двадцать девятом слова "уполномоченного учреждения" заменить словами "уполномоченного органа, МФЦ";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Пункт 10 не содержит абзаца двадцать девятого
5) подпункт 2 пункта 12 признать утратившим силу;
6) подпункт 2 пункта 13 признать утратившим силу;
7) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. При предоставлении государственной услуги уполномоченный орган взаимодействует:
с бюро технической инвентаризации для получения копии технического паспорта, а в случае отсутствия технического паспорта либо удаленности местонахождения жилого дома от населенного пункта, где расположены органы технической инвентаризации, с органами местного самоуправления для получения справки органа местного самоуправления с указанием года постройки жилого дома;
с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии для получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и органами местного самоуправления для получения выписки из домовой книги или иного документа, подтверждающего количество граждан, зарегистрированных в жилом доме.
При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует:
с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, - для получения документа, подтверждающего факт обучения по очной форме (для детей в возрасте до 23 лет);
с военным комиссариатом по месту жительства, органами внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органами уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенными органами Российской Федерации, в которых погибший (умерший) военнослужащий проходил службу (по последнему месту службы) - для получения справки о праве гражданина как члена семьи военнослужащего, потерявшего кормильца, на получение средств на проведение ремонта.";
8) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Основания для отказа в приеме документов нормативными правовыми актами не предусмотрены.";
9) пункт 18.1 изложить в следующей редакции:
"18.1. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на предоставление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, в том числе в МФЦ, по телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться.";
10) подпункт 3, абзац четвертый подпункта 4 пункта 22 признать утратившими силу;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В названном пункте 22 не содержится подпункт 4
11) в наименовании главы 3 слова "в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" исключить;
12) подпункт 3 пункта 26 признать утратившим силу;
13) пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. При поступлении заявления и документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) производит копирование документов (если заявителем не предоставлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии предоставленных документов на основании их оригиналов личной подписью, штампом, печатью организации;
3) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
4) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений;
5) оформляет расписку-уведомление о приеме документов по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту и передает ее заявителю, а в случае поступления документов по почте направляет ее заявителю;
6) информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги;
7) формирует личное дело заявителя;
8) в случае поступления полного комплекта документов, передает их специалисту, ответственному за экспертизу документов;
8) в случае поступления неполного комплекта документов, передает их специалисту, ответственному за истребование документов.
В случае обращения заявителя в МФЦ, специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, передает личное дело заявителя в установленном порядке в уполномоченный орган.";
14) пункт 30 дополнить абзацем следующего содержания:
"Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация в журнале регистрации заявлений заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами.";
15) пункт 30.1 признать утратившим силу;
16) в пункте 33:
в абзаце третьем подпункта 1 слова "Единого госреестра прав" заменить словами "Единого государственного реестра";
в абзаце девятом цифру "7" заменить цифрой "2";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Результатом административной процедуры является истребование посредством системы межведомственного взаимодействия необходимых документов (сведений) и передача комплекта документов специалисту, ответственному за экспертизу документов.";
17) подпункт 3 пункта 35 изложить в следующей редакции:
"3) проверяет наличие полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги (в случае, когда с заявлением обращается представитель заявителя) и их оформление;";
18) пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. Специалист, ответственный за экспертизу документов:
1) проводит согласование проектов приказа о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги в порядке делопроизводства, установленного в департаменте, и передает проекты приказа о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и личное дело заявителя директору департамента для принятия решения;
2) вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).";
19) пункт 39 дополнить абзацем следующего содержания:
"Результатом административной процедуры является подготовка проектов приказа и уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и передача их с личным делом заявителя директору департамента.";
20) пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) является получение директором департамента личного дела заявителя и проектов приказа о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.";
21) пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. Если проекты приказа о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги не соответствуют действующему законодательству, директор департамента возвращает их специалисту, подготовившему проекты, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.";
22) пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. В случае соответствия действующему законодательству проектов приказа о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги:
1) подписывает их и заверяет печатью департамента;
2) передает личное дело заявителя, приказ о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги специалисту, ответственному за делопроизводство, для последующей их регистрации.";
23) пункт 44 дополнить абзацем следующего содержания:
"Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и передача решения и уведомления о предоставлении государственной услуги или решения и уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и личного дела заявителя специалисту департамента, ответственному за выдачу документов.";
24) в пункте 45 слова "приказа и уведомления" заменить словами "приказа о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги";
25) в пункте 46:
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) вручает (направляет) заявителю (почтовым отправлением) уведомление о предоставлении государственной услуги либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги;
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Результатом административной процедуры является вручение заявителю лично уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, либо направление его почтовым отправлением с уведомлением о доставке.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае изъявления желания заявителя получить результат предоставления услуги через МФЦ, специалист, ответственный за выдачу документов, передает соответствующие документы в установленном порядке в МФЦ.";
26) в абзаце втором пункта 47 слова "3 рабочих дня" заменить словами "1 рабочий день";
27) дополнить пунктами 59.1, 59.2 следующего содержания:
"59.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
59.2. Ответ на жалобу не дается в случаях, если в ней:
1) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) обжалуется судебное решение (в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
3) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
4) текст не поддается прочтению (жалоба не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и адрес поддаются прочтению);
5) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
6) содержится вопрос, ответ на который не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).";
28) приложение N 1 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
29) приложение N 2 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности директора департамента |
И.В. Матрос |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 ноября 2016 г. N 807 "О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 11.05.2012 N 284"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на "Портале правовой информации Костромской области" (www.adm44.ru) 1 декабря 2016 г.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 10 февраля 2020 г. N 68 настоящий приказ признан утратившим силу с 17 февраля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 2 февраля 2017 г. N 59