Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги: "Принятие решения о признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Буйском муниципальном районе на 2016 - 2018 годы" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу- Комитет по делам культуры и молодежи администрации Буйского муниципального района.
7. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Буйского муниципального района (непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется комитетом по делам культуры и молодежи администрации Буйского муниципального района).
8. Для предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в следующие органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации:
органы местного самоуправления для получения решения о признании нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
кредитные организации для получения согласия на предоставление кредита (ссуды, займа).
Результат предоставления муниципальной услуги
9. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения:
- о включении молодой семьи в число участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Буйском муниципальном районе на 2016 - 2018 годы" ФЦП "Жилище" на 2015 - 2020 годы;
- об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Буйском муниципальном районе на 2016 - 2018 годы" ФЦП "Жилище" на 2015 - 2020 годы.
10. Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление муниципальной услуги, является выдача заявителю одного из следующих документов:
- постановление о включении молодой семьи в число участников подпрограммы" Обеспечение жильем молодых семей в Буйском муниципальном районе на 2016 - 2018 годы" ФЦП "Жилище" на 2015 - 2020 годы;
- постановление об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Буйском муниципальном районе на 2016 - 2018 годы" ФЦП "Жилище" на 2015 - 2020 годы;
Срок предоставления муниципальной услуги.
11. Муниципальная услуга предоставляется не позднее чем через 10 дней с момента регистрации администрацией заявления и комплекта документов заявителя, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
12. При направлении заявителем заявления и комплекта документов по почте, срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты поступления документов в администрацию (по дате регистрации).
13. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги при направлении по почте, в день обращения заявителя при личном обращении.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Федеральным законом от 12.08.2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 года N 188-ФЗ;
5) Федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050;
6) Постановлением Департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 07.12.2015 года N 07-п "О ведомственной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей Костромской области на 2016 - 2018 годы";
7) Уставом муниципального образования Буйский муниципальный район Костромской области;
8) Постановлением администрации Буйского муниципального района Костромской области от 22.12.2015 года N 408 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Буйском муниципальном районе на 2016 - 2018 годы";
9) Настоящим административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
15. В перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги входят:
1) заявление по форме (приложение N 4 к настоящему административному регламенту) в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи заявителя;
3) копия свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
4) документ, подтверждающий признание молодой семьи заявителя нуждающейся в жилых помещениях;
5) документы, подтверждающие признание молодой семьи заявителя как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
6) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя в случае обращения с заявлением представителя заявителя;
7) заявление, подтверждающее согласие всех совершеннолетних членов молодой семьи на обработку персональных данных о членах молодой семьи, по форме (приложение N 5 к настоящему административному регламенту).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "приложение N 4"
16. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально (в специально оговоренных случаях). В отношении предъявляемых документов специалист заверяет копию документа личной подписью на основании подлинника этого документа.
17. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям: тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчества (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
18. В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отказывается по следующим основаниям: представленные заявителем документы не соответствуют требованиям установленным пунктом 17 настоящего административного регламента; в представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения;
запрос подан лицом, не имеющим полномочий на представительство заявителя;
документ, подтверждающий юридический факт, предоставления муниципальной услуги содержит персональные данные, согласие на передачу которых от субъекта персональных данных отсутствует и (или) не подтверждено полномочие заявителя действовать от имени субъекта персональных данных или его законного представителя при передаче персональных данных указанного лица в администрацию;
запрос в электронной форме подписан с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
19. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
непредставление или представление не всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
ранее реализованное право заявителей на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
20. Приостановление муниципальной услуги не предусмотрено.
21. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
22. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются: признание заявителя нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; признание семьи заявителя как имеющей доходы, позволяющие получить кредит.
23. Срок признания заявителя нуждающимся в жилых помещениях составляет 1 месяц с момента подачи заявления с приложением необходимых документов.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
24. За предоставление муниципальной услуги государственная пошлина и иная плата не взимается.
Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
26. Максимальный срок ожидания при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги по предварительной записи не должен превышать 15 минут со времени, на которое была осуществлена запись.
27. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
28. Срок регистрации заявления заявителя составляет 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
29. Центральный вход в здание комитета по делам культуры и молодежи администрации Буйского муниципального района, предоставляющей муниципальную услугу, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, графике работы.
Входы в помещения администрации, ее обособленных подразделений оборудуются лестницами, пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для передвижения детских колясок и инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан и оптимальные для работы работников администрации. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебном кабинете.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
30. В целях создания условий доступности зданий, помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга (далее - здания), и условий доступности муниципальной услуги инвалидам, обеспечивает:
- условия для беспрепятственного доступа к зданиям, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
31. Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Помещения администрации должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Присутственные места оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
32. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
На информационных стендах в помещениях администрации, или в кабинете, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных актов Российской Федерации, Костромской области, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема порядка предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- график приема граждан специалистами;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций специалистов;
- порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги с образцами их заполнения;
- утвержденный перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых администрацией в ходе предоставления муниципальной услуги.
33. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
34. В администрации организуются помещения для приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
35. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на предоставление документов для предоставления муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей, по телефону или с использованием электронной почты.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон и желаемое время представления документов.
Заявителю сообщается время представления документов на предоставления муниципальной услуги и кабинет приема документов, в который следует обратиться.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
36. Для получения муниципальной услуги заявитель обращается в администрацию не более 2 раз.
37. Время общения с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
38. Заявителю предоставляется информация о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
39. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) обеспечение возможности направления запроса в комитет по делам культуры и молодежи по электронной почте.
40. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
б) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействия), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.