Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
33. Заключение об ОРВ проекта нормативного правового акта подготавливается уполномоченным органом по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению и содержит выводы:
о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Костромской области;
о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
34. В случае если разработчиком при подготовке проекта нормативного правового акта не соблюдена последовательность проведения этапов процедуры ОРВ, уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления пакета документов по проекту нормативного правового акта, сообщает об этом разработчику и возвращает комплект документов на доработку.
Разработчик проводит процедуры, предусмотренные пунктами 14, 16 - 22, 24, 26, 28 - 32 настоящего Положения (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект нормативного правового акта по их результатам, после чего повторно направляет пакет документов по проекту нормативного правового акта в уполномоченный орган для подготовки заключения.
35. Разработчик нормативного правового акта, для которого порядок проведения ОРВ установлен пунктом 12 настоящего Положения, направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ следующие документы с одновременным размещением их на официальном сайте:
проект нормативного правового акта;
пояснительную записку с обоснованием необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования и проведения ОРВ в упрощенном порядке.
Публичные консультации по данным проектам нормативных правовых актов уполномоченным органом не проводятся.
36. В случае установления соответствия проведенной разработчиком процедуры ОРВ установленным требованиям уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, анализ положений проекта нормативного правового акта на их избыточность, а также анализ обоснованности возможных расходов всех заинтересованных сторон, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования.
37. Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете, а также на основании информации, полученной уполномоченным органом в рамках информационного взаимодействия и самостоятельного исследования. При этом учитываются мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.
Отсутствие таких предложений может свидетельствовать о недостаточно эффективной организации публичных консультаций. В случае если уполномоченный орган приходит к выводу о том, что публичные консультации были организованы неэффективно, это отмечается в заключении об ОРВ.
38. В случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого разработчиком правового регулирования, уполномоченный орган проводит дополнительные публичные консультации с органами, организациями и заинтересованными лицами, указанными в пункте 18 настоящего Положения.
39. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
40. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
точность формулировки выявленной проблемы;
обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
объективность определения целей предлагаемого правового регулирования;
практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
корректность оценки разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета Костромской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
степень выявления разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
41. Мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета, а также его собственные оценки и иные замечания включаются в заключение об ОРВ.
Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета Костромской области, отражаются в заключении об ОРВ.
В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ.
42. Срок подготовки заключения уполномоченным органом составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления пакета документов по проекту нормативного правового акта, указанных в пункте 30 настоящего Положения.
Срок подготовки заключения может быть продлен руководителем уполномоченного органа до 10 рабочих дней при необходимости проведения публичных консультаций в соответствии с пунктом 38 настоящего Положения.
Данное решение доводится до разработчика в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения.
43. Заключение об ОРВ проекта нормативного правового акта направляется разработчику и размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 2 рабочих дней со дня его подготовки.
44. Решение о согласии с выводом уполномоченного органа о нецелесообразности регулирования, содержащимся в заключении об ОРВ, размещается разработчиком на официальном сайте и доводится до органов и организаций, указанных в пункте 18 настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения об ОРВ.
45. При наличии в заключении об ОРВ вывода уполномоченного органа о необходимости существенной доработки проекта нормативного правового акта разработчик осуществляет его доработку и проводит повторную процедуру ОРВ в соответствии с главами 3 и 4 настоящего Положения.
46. Разногласия, возникшие по заключению об ОРВ, устраняются в порядке, установленном Регламентом администрации Костромской области, утвержденным постановлением губернатора Костромской области от 5 декабря 2012 года N 277 "О Регламенте администрации Костромской области", в случае, если заключение давалось на проекты нормативных правовых актов, подготовленных исполнительными органами государственной власти Костромской области.
47. В целях учета содержащихся в заключении выводов разработчик при принятии проекта нормативного правового акта прилагает заключение об ОРВ к проекту нормативного правового акта.
Подготовленное по результатам проведения ОРВ проекта нормативного правового акта заключение носит рекомендательный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.