Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области (далее - Положение) определяет процедуру оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов и подготовки заключения по результатам ОРВ проектов нормативных правовых актов Костромской области.
2. Процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Костромской области.
3. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
4. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
5. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и их определения:
1) уполномоченный исполнительный орган государственной власти Костромской области по ОРВ проектов нормативных правовых актов - департамент экономического развития Костромской области, ответственный за внедрение и развитие процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, осуществляющий подготовку заключения об ОРВ по проектам нормативных правовых актов, устанавливающим новые или изменяющим ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Костромской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающим, изменяющим или отменяющим ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уполномоченный орган);
2) разработчики проектов нормативных правовых актов (далее - разработчик) - органы государственной власти Костромской области, уполномоченные на выработку региональной политики и нормативное правовое регулирование в соответствующих сферах общественных отношений, а также на участие в процедуре ОРВ, субъекты права законодательной инициативы в Костромской областной Думе, участвующие в процедуре ОРВ в части, определенной настоящим Положением;
3) профильный исполнительный орган государственной власти - исполнительный орган государственной власти Костромской области, уполномоченный на выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений в Костромской области;
4) публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об ОРВ;
5) лица, принимающие участие в публичных консультациях при проведении ОРВ проектов нормативных правовых актов, - экспертные, научные, отраслевые, общественные, иные организации, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциации и союзы, граждане;
6) размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования - этап процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами;
7) сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
8) заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Костромской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;
9) официальный сайт - информационный ресурс gosupr.kostroma.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.
6. Процедуре ОРВ подлежат проекты нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Костромской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности:
1) проекты законов Костромской области;
2) проекты постановлений нормативного правового характера Костромской областной Думы;
3) проекты постановлений нормативного правового характера губернатора Костромской области;
4) проекты постановлений нормативного правового характера администрации Костромской области;
5) проекты постановлений, приказов нормативного правового характера исполнительных органов государственной власти Костромской области.
7. Процедуре ОРВ не подлежат:
1) проекты законов Костромской области, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
2) проекты законов Костромской области, регулирующие бюджетные правоотношения.
8. В случае если проект нормативного правового акта не регулирует отношения, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, разработчик не проводит ОРВ проекта нормативного правового акта, о чем указывает в пояснительной записке к проекту.
9. Задачами проведения ОРВ проекта нормативного правового акта являются:
1) объективный анализ обоснованности предлагаемого способа механизма правового регулирования, начиная с ранней стадии его разработки (стадия формирования идеи (концепции) введения механизма предлагаемого правового регулирования), посредством сравнения всех возможных способов решения выявленной проблемы, включая вариант невмешательства государства в регулирование общественных отношений, связанных с выявленной проблемой;
2) количественное сопоставление предполагаемых результатов реализации различных вариантов предлагаемого механизма правового регулирования (включая анализ косвенного воздействия на смежные сферы общественных отношений) с учетом требуемых материальных, временных, трудовых затрат на его введение, а также возможных издержек и выгод предполагаемых адресатов такого регулирования;
3) свободный доступ заинтересованных лиц для выражения мнения относительно возможных вариантов предлагаемого правового регулирования и обеспечение соответствующего учета такого мнения;
4) разделение функций участников процедуры ОРВ путем закрепления за разработчиками обязанности по размещению уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования, подготовки сводного отчета и проведения публичных консультаций, а за уполномоченным органом - обязанности по подготовке заключения об ОРВ;
5) обязательность наличия заключения об ОРВ для проектов нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Костромской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
10. Процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений проекта нормативного правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Костромской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Проект нормативного правового акта следует относить к наиболее высокой степени регулирующего воздействия при наличии в нем положений с разной степенью регулирующего воздействия.
11. Процедура проведения ОРВ проекта нормативного правового акта состоит из следующих этапов:
1) размещение разработчиком на официальном сайте уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования;
2) формирование и обсуждение сводного отчета и проекта нормативного правового акта;
3) подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ (далее - заключение).
12. Первый и второй этапы процедуры ОРВ не проводятся (далее - упрощенный порядок):
1) если срок разработки проекта нормативного правового акта, установленный законодательством Костромской области, губернатором Костромской области или администрацией Костромской области, составляет менее 15 календарных дней;
2) если проекты нормативных правовых актов разрабатываются исключительно в целях приведения отдельных формулировок нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие с федеральным законодательством;
3) если проекты нормативных правовых актов относятся к низкой степени регулирующего воздействия.
13. Первый этап процедуры ОРВ не проводится по проектам нормативных правовых актов, разработанным субъектами права законодательной инициативы в Костромской областной Думе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.