Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги
9. Наименование государственной услуги - выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - государственная услуга).
Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
10. Государственная услуга предоставляется инспекцией по охране объектов культурного наследия Костромской области.
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем одного из следующих документов:
1) задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
2) разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) разрешения на возобновление приостановленных работ по сохранению объекта культурного наследия или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) дубликата задания или разрешения по сохранению объекта культурного наследия (далее - задания или разрешения);
5) заверенной копии задания или разрешения.
Срок предоставления государственной услуги
12. Срок предоставления государственной услуги:
1) выдача задания или разрешения - не более 30 рабочих дней с даты регистрации документов (присвоения входящего номера) в Инспекции;
2) выдача дубликата задания или разрешения - в течение 5 рабочих дней с даты регистрации обращения о предоставлении дубликата задания или разрешения (присвоения входящего номера) в Инспекции;
3) выдача заверенной копии задания или разрешения - в течение 5 рабочих дней с даты регистрации обращения о предоставлении заверенной копии задания или разрешения (присвоения входящего номера) в Инспекции.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, перечисленных в пункте 22 настоящего административного регламента, уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с обоснованием направляется заявителю в течение 10 рабочих дней с даты поступления и регистрации заявления в инспекции.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Градостроительный кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
2) Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Парламентская газета", N 120-121, 29.06.2002);
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
4) постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе" ("Собрание законодательства РФ", 27.07.2009, N 30, ст. 3812);
5) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 744)
6) приказ Министерства культуры Российской федерации от 21 октября 2015 г. N 2625 "Об утверждения порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия" (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.12.2015)
7) постановлением губернатора Костромской области от 16 ноября 2015 года N 206 "Об инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области", (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.11.2015).
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
14. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
14.1. Для получения задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия:
1) заявление о выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае обращения с заявлением представителя заявителя.
14.2. Для получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия:
14.2.1. В случае проведения научно-исследовательских и изыскательских работ на объекте культурного наследия прилагаются:
1) заявление о выдаче разрешения о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
2) копия договора на разработку научно-проектной и (или) проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, прошитая и пронумерованная, заверенная на обороте последнего листа подписью уполномоченного лица и оттиском печати, в 1 экземпляре;
3) схемы (графический план), изображающие места проведения натурных исследований в виде шурфов и зондажей, подлинник, в 1 экземпляре;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
14.2.2. В случае проведения производственных работ на объекте культурного наследия, связанных с консервацией объекта культурного наследия, реставрацией памятника или ансамбля, воссоздания утраченного объекта культурного наследия, приспособления объекта культурного наследия для современного использования, в том числе работ, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, прилагаются:
1) заявление о выдаче разрешения согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту, подписанное уполномоченным лицом в 1 экземпляре;
2) копии титульных листов научно-проектной и (или) проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, прошитые и пронумерованные, заверенные на обороте последнего листа подписью уполномоченного лица и оттиском печати, со штампом о ее согласовании или письма о согласовании документации органом охраны объекта культурного наследия, в 1 экземпляре;
3) копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение авторского надзора<2>, заверенная на обороте последнего листа подписью уполномоченного лица и оттиском печати, в 1 экземпляре;
4) копия договора на проведение технического надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение технического надзора<3>, прошитая, пронумерованная, заверенная на обороте последнего листа подписью уполномоченного лица и оттиском печати, в 1 экземпляре;
5) копия приказа о назначении ответственного лица за проведением научного руководства<4>, заверенная на обороте последнего листа подписью уполномоченного лица и оттиском печати, в 1 экземпляре;
6) копия договора подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, прошитая, пронумерованная, заверенная на обороте последнего листа подписью уполномоченного лица и оттиском печати, в 1 экземпляре;
7) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
14.2.3. В случае проведения противоаварийных работ на объекте культурного наследия предоставляются:
1) заявление о выдаче разрешения согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту, подписанное уполномоченным лицом в 1 экземпляре;
2) документы, указанные в подпунктах 3 - 6 пункта 14.2.2 настоящего административного регламента;
3) проектная документация по проведению противоаварийных работ на объекте культурного наследия, подписанная уполномоченными лицами, подлинник, в 1 экземпляре<5>;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
14.2.4. В случае проведения работ, связанных с ремонтом памятника, проводимых в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны:
1) заявление о выдаче разрешения согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту, подписанное уполномоченным лицом в 1 экземпляре;
2) документы, указанные в подпунктах с 3 по 6 пункта 14.2.2 настоящего административного регламента;
3) проектная документация либо рабочие чертежи на проведение локальных ремонтных работ с ведомостью объемов таких работ, согласованная с заказчиком, подлинник, в 1 экземпляре<6>;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
14.3. для получения разрешения на возобновление приостановленных работ по сохранению объекта культурного наследия:
1) заявление о выдаче разрешения согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту, подписанное уполномоченным лицом, в 1 экземпляре;
2) проектная документация (рабочая) по проведению работ на объекте культурного наследия, подписанная уполномоченными лицами, подлинник, в 2 экземплярах (предоставляется в случае проведения противоаварийных работ);
3) материалы, подтверждающие устранение указанных в предписании о приостановлении работ по сохранению объектов культурного наследия замечаний (нарушений), подписанные уполномоченными лицами научного руководства, авторского и технического надзора, подлинник, в 1 экземпляре;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
14.4. Для предоставления дубликата задания или разрешения:
1) заявление о выдаче дубликата задания или разрешения согласно приложению N 8 к настоящему административному регламенту, подписанное уполномоченным лицом, в 1 экземпляре;
2) испорченный бланк задания или разрешения (в случае порчи задания или разрешения);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
14.5. для предоставления заверенной копии задания или разрешения:
1) заявление о выдаче заверенной копии задания или разрешения согласно приложению N 9 к настоящему административному регламенту, подписанное уполномоченным лицом, подлинник, в 1 экземпляре и 1 экземпляре копия (в случае предоставления лично);
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
Перечень, указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим, запрашиваемые документы, предоставляются заявителем лично.
15. К заявлению заявитель вправе приложить следующие документы:
1) технический отчет о состоянии объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации;
2) лицензию на осуществление деятельности по сохранению объекта культурного наследия (далее - Лицензия).
В случае непредставления заявителем Лицензии по собственной инициативе Инспекция получает данный документ (сведения) посредством системы межведомственного электронного взаимодействия с Министерством культуры Российской Федерации.
Непредставление заявителем технического отчета о состоянии объекта культурного наследия и (или) Лицензии не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
16. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
<2> Не предоставляются, если заявитель является субподрядчиком и ранее указанные документы были представлены генподрядчиком.
<3> Не предоставляются, если заявитель является субподрядчиком и ранее указанные документы были представлены генподрядчиком.
<4> Предоставляется в случае, если предусмотрено научное руководство.
<5> Не предоставляется, если заявитель является субподрядчиком и ранее указанная документация была представлена генподрядчиком.
<6> Не предоставляется, если заявитель является субподрядчиком и ранее указанная документация была представлена генподрядчиком.
Требования, предъявляемые к документам, необходимым для получения государственной услуги
17. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчества (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом; документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
18. Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть предоставлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации). Незаверенные копии представленных документов должны быть также заверены специалистом Инспекции, МФЦ на основании предоставленного подлинника этого документа.
Перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги
19. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги
21. Основания для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрены.
Основания для отказа в предоставления государственной услуги
22. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) непредставление документов, перечисленных в пункте 14 настоящего административного регламента, или наличие в них неполных или недостоверных сведений;
2) прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов, служащих основанием для предоставления государственной услуги;
3) документы подписаны лицом, не имеющим на то полномочий;
4) несоответствие представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации в области сохранения, государственной охраны и использования объектов культурного наследия, в том числе:
- в представленной документации предусматривается изменение особенностей объекта культурного наследия (предмета охраны), послуживших основаниями для его включения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия и подлежащих обязательному сохранению;
- заявленные работы не соответствуют режимам содержания территории и (или) зон охраны объекта культурного наследия;
- запланированные работы не направлены на сохранение объекта культурного наследия;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) ликвидация юридического лица - заявителя;
7) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о нарушениях законодательства Российской Федерации, связанных с государственной услугой.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявления в Инспекцию направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с обоснованием за подписью начальника Инспекции согласно приложению N 10 к настоящему административному регламенту.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
23. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
24. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют следующим требованиям:
1) здание, в котором непосредственно предоставляется государственная услуга, располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение;
2) на территории, прилегающей к месторасположению Инспекции, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;
4) в целях создания условий доступности зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга (далее - здания), и условий доступности государственной услуги инвалидам, Инспекция обеспечивает:
- условия для беспрепятственного доступа к зданиям<7>, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- создание инвалидам иных условий доступности зданий, а также условий доступности государственной услуги.
В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
5) места ожидания в очереди на представление или получение документов комфортные для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), местами общественного пользования;
6) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
наименования структурного подразделения Инспекции;
номера помещения;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
технического перерыва (при наличии);
7) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;
8) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
9) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных в сети Интернет, печатающим устройством;
10) на информационных стендах размещается следующая информация:
информация о месте нахождения и графике работы Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области, а также МФЦ;
справочные телефоны Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области;
адрес официального сайта Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области, в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Размещаемая на стендах информация должна быть доступна инвалидам и лицам с ограниченными возможностями наравне с другими лицами.
<7> применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям
Сроки ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, получения результата предоставления государственной услуги, регистрации заявления
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
26. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
27. Максимальный срок регистрации заявления заявителя в журнале регистрации заявлений граждан составляет 15 минут с момента его поступления в Инспекцию.
Возможность предварительной записи заявителей
28. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на предоставление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, по телефону: (4942) 45-69-06.
29. При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
30. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) количество необходимых и достаточных посещений заявителем Инспекции, МФЦ для получения государственной услуги не превышает 2 раз;
2) время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 25 минут;
3) предоставление государственной услуги может также осуществляться МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым государственная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляет МФЦ без участия заявителя, на основании нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;
4) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги;
5) для получения сведений о ходе предоставления государственной
Услуги при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от Инспекции при подаче документов.
31. При предоставлении государственной услуги в МФЦ специалистами МФЦ могут в соответствии с настоящим административным регламентом осуществляться следующие функции:
- информированием консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
- прием заявлений и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
- выдача результатов предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.