Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Костромской области от 26 февраля 2015 г. N 79-а настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 19
к государственной программе
Костромской области
"Устойчивое развитие сельских
территорий Костромской области
на 2014 - 2020 годы"
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам сельских поселений муниципальных районов Костромской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, в 2015 - 2017 годах
26 февраля, 6 июля 2015 г.
1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам сельских поселений муниципальных районов Костромской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, в 2015 - 2017 годах (далее - Порядок) устанавливает порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам сельских поселений муниципальных районов Костромской области в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств сельских поселений муниципальных районов Костромской области, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ устойчивого развития сельских территорий (далее - муниципальные программы), связанных с реализацией мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, в 2015 - 2017 годах (далее соответственно - субсидия, грант).
2. Под грантом в настоящем Порядке понимаются средства государственной поддержки, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления сельского поселения на реализацию общественно значимого некоммерческого проекта с участием граждан, проживающих в сельском поселении (далее - проект).
3. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств сельских поселений муниципальных районов Костромской области (далее - сельские поселения), возникающих при реализации муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по предоставлению грантов на реализацию проектов по следующим приоритетным направлениям:
1) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
2) сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
3) поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
4. Критериями отбора сельских поселений по реализации проектов, претендующих на получение гранта, являются:
1) востребованность - проект должен быть направлен на решение наиболее значимой проблемы сельского поселения и отвечать интересам широкого круга его представителей;
2) достижимость - цели проекта должны быть потенциально достижимыми в рамках реализации проекта, а задачи - выполнимы;
3) локальность и краткосрочность - реализация проекта должна осуществляться в границах отдельно взятого сельского поселения в течение не более одного года;
4) малозатратность - реализация проекта не должна быть связана со значительными вложениями средств и должна быть увязана с максимальным размером гранта;
5) социальное партнерство - в реализации проекта должны принимать участие инициаторы проекта и другие заинтересованные группы населения, в том числе молодежь, проживающие в сельском поселении;
6) социальный эффект - реализация проекта должна обеспечивать улучшение социальной среды обитания;
7) доля софинансирования за счет средств бюджета сельского поселения и внебюджетных источников.
5. Субсидия предоставляется бюджету сельского поселения и расходуется на следующих условиях:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по предоставлению грантов;
2) наличие в решении о бюджете сельского поселения бюджетных ассигнований на исполнение в очередном финансовом году расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
Объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства сельского поселения предусматривается в решении сельского поселения о бюджете сельского поселения исходя из необходимости достижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии между департаментом и сельским поселением (далее - соглашение).
Доля расходов бюджета сельского поселения в финансировании расходного обязательства сельского поселения, софинансируемого за счет субсидий, составляет не менее 10 процентов от суммы заявленного проекта.
При этом сельское поселение вправе увеличить долю своих расходов в целях сокращения средств внебюджетных источников;
3) наличие паспорта проекта, претендующего на получение гранта;
4) наличие бюджетной заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год с указанием сведений об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении (проекте решения) о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год на исполнение расходных обязательств, предусмотренных в пункте 3 настоящего Порядка, подтвержденной выпиской из решения (проекта решения) сельского поселения о бюджете сельского поселения, по форме, утверждаемой департаментом, и предоставляемой муниципальным районом Костромской области.
6. Для получения субсидии сельские поселения, отвечающие критериям отбора, в срок до 1 августа года, предшествующего году реализации проекта, представляют в департамент следующие документы:
1) паспорт проекта, претендующего на получение гранта, по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) документ, подтверждающий принятие решения о реализации проекта (протокол собрания граждан, проживающих в сельском поселении, или органа территориального общественного самоуправления сельского поселения, приказ по муниципальному образованию и т.д.);
3) список граждан с указанием следующей информации:
фамилия, имя, отчество,
год рождения,
место регистрации,
данные документа, удостоверяющего личность,
подпись участника,
согласие гражданина - участника проекта на представление персональных данных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для дальнейшей обработки и учета.
7. Департамент до 1 сентября года, предшествующего году реализации проекта, рассматривает представленные паспорта проектов, претендующих на получение гранта, и формирует список проектов, планируемых к финансированию в следующем финансовом году и плановом периоде.
8. Субсидии предоставляются бюджетам сельских поселений в соответствии со сводной росписью областного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в том числе в пределах бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета областному бюджету, выделенных на эти цели в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
9. Размер субсидии бюджету i-го сельского поселения на реализацию проекта определяется по формуле:
где:
- размер гранта бюджету i-го сельского поселения на реализацию проекта, рублей;
- размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год на предоставление грантовой поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, рублей;
- общий размер бюджетных ассигнований сельских поселений, указанный в выписках из решений о бюджетах сельских поселений о размере средств, предусмотренных на реализацию проектов, рублей;
- размер бюджетных ассигнований i-го сельского поселения, указанный в выписке из решения о бюджете сельского поселения о размере средств, предусмотренных на реализацию проекта, рублей.
Размер субсидии бюджету i-го сельского поселения не может превышать 60 процентов общей стоимости проекта и быть более 2,0 млн. рублей. Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости проекта осуществляется за счет средств местного бюджета, а также обязательного вклада граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и др.).
10. Проект, получивший грант, должен быть реализован в течение не более 12 месяцев с момента получения гранта.
11. Определенный в результате расчетов объем субсидий на соответствующий финансовый год уточняется согласно бюджетным заявкам, указанным в подпункте 4 пункта 5 настоящего Порядка.
В случае если расчетный объем субсидии на соответствующий финансовый год больше запрашиваемого в бюджетной заявке размера средств, объем субсидии подлежит сокращению до размера средств, указанного в бюджетной заявке.
Высвобождающиеся средства перераспределяются между другими сельскими поселениями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящим Порядком, пропорционально определенному в результате расчетов объему субсидий.
12. Субсидия предоставляется бюджету сельского поселения на основании соглашения. Форма соглашения разрабатывается департаментом и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте департамента.
13. В соглашении предусматриваются:
1) сведения о размере предоставляемой субсидии на очередной финансовый год, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет сельского поселения;
2) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о бюджете сельского поселения на исполнение расходных обязательств сельского поселения, направленных на реализацию мероприятий, связанных с предоставлением гранта.
Указанные сведения должны соответствовать представленной сельским поселением выписке из решения о бюджете сельского поселения о размере средств, предусмотренных на реализацию мероприятий, связанных с предоставлением грантов;
3) сведения об объеме средств, привлекаемых из внебюджетных источников на очередной финансовый год;
4) значение показателей результативности использования субсидии, соответствующее значениям целевых показателей и индикаторов Программы, и обязательства сельского поселения по их достижению;
5) последствия недостижения сельским поселением установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
6) обязательство сельского поселения по предоставлению:
выписки из решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год, подтверждающей наличие в бюджете сельского поселения бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, связанных с предоставлением гранта;
отчета о расходах бюджета сельского поселения, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в сроки и по форме, утверждаемые департаментом;
отчета об исполнении условий предоставления субсидии в сроки и по форме, утверждаемые департаментом;
отчета о достижении показателей результативности предоставления субсидии в сроки и по форме, утверждаемые департаментом;
7) порядок осуществления контроля за выполнением сельским поселением обязательств, предусмотренных соглашением;
8) последствия недостижения сельским поселением установле
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.