Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
38. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём и регистрация заявления и документов (сведений);
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае ее необходимости);
3) экспертиза документов;
4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
5) выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
Прием и регистрация заявления и документов заявителя
39. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов (сведений) является обращение заявителя в администрацию Костромского муниципального района.
1) личного обращения заявителя с заявлением и документами (сведениями), необходимыми для предоставления муниципальной услуги в администрацию Костромского муниципального района;
2) почтового отправления заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) направления заявления и документов (сведений) по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" в виде электронных документов, подписанных соответствующей электронной подписью.
40. При личном обращении заявитель обращается в отдел архитектуры и градостроительства администрации Костромского муниципального района.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов (сведений):
удостоверяет личность заявителя;
проверяет документ, подтверждающий полномочия лица, обращающегося с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, в случае если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя;
если заявителем не предоставлены копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги производит копирование оригиналов документов, удостоверяет копии документов надписью "копия верна", датой, личной подписью, штампом (печатью) администрации Костромского муниципального района;
при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
в случае выявления недостатков уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи заявления и документов (сведений) для предоставления муниципальной услуги, возвращает ему заявление и представленный им комплект документов. Если заявитель настаивает на приеме заявления и документов (сведений) для предоставления муниципальной услуги, принимает от него заявление вместе с представленными документами (сведениями), при этом в расписке о получении документов (сведений) на предоставление муниципальной услуги проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности предоставления муниципальной услуги и он предупрежден о том, что в предоставлении муниципальной услуги ему будет отказано;
принимает и регистрирует поступившее заявление в журнале входящей корреспонденции;
сканирует предоставленные заявителем заявление и документы (сведения), заносит электронные образы документов в учетную карточку обращения электронного журнала регистрации обращений (при наличии технических возможностей);
оформляет расписку о приеме документов по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту. Расписка с отметкой о дате приема документов (сведений), с указанием перечня документов (сведений), полученных от заявителя и перечня документов (сведений), которые будут получены по межведомственным запросам, вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
информирует заявителя о сроках и способах получения муниципальной услуги;
в случае поступления полного комплекта документов, передает их специалисту, ответственному за экспертизу документов;
в случае поступления неполного комплекта документов, передает их специалисту, ответственному за истребование документов.
41. При поступлении заявления по почте специалист, ответственный за делопроизводство, вскрывает конверт и регистрирует поступившее заявление в журнале входящей корреспонденции и в порядке делопроизводства, установленном в администрации Костромского муниципального района;
передает зарегистрированный комплект документов специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов (сведений).
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов (сведений):
сканирует предоставленные заявителем заявление и документы (сведения), заносит электронные образы документов в учетную карточку обращения электронного журнала регистрации обращений (при наличии технических возможностей);
оформляет расписку о приеме документов. Расписка с отметкой о дате приема документов (сведений), с указанием перечня документов (сведений), полученных от заявителя и перечня документов (сведений), которые будут получены по межведомственным запросам, направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
в случае поступления полного комплекта документов, передает их специалисту, ответственному за экспертизу документов;
в случае поступления неполного комплекта документов, передает их специалисту, ответственному за истребование документов.
42. Особенности приема заявления и документов (сведений) полученных от заявителя в форме электронного документа.
При поступлении заявления в электронной форме через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" специалист, ответственный за прием и регистрацию документов (сведений) осуществляет прием заявления и документов (сведений) с учетом следующих особенностей:
1) оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов (сведений) на бумажных носителях, заверяет их надписью "копия верна", датой, подписью и печатью администрации Костромского муниципального района.
2) регистрирует заявление в журнале входящей корреспонденции. Регистрация заявления, сформированного и отправленного через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы администрации Костромского муниципального района производится в следующий рабочий день;
3) отказывает в регистрации заявления (с последующим направлением уведомления в электронной форме) в случаях если:
заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме);
если заявление поступило с пустыми полями;
к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренному пунктами 14, 15, 16 настоящего административного регламента;
4) уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (сведений) (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень необходимых для получения государственной услуги документов (сведений), представленных заявителем в форме электронных документов и перечень документов (сведений), которые будут получены по межведомственным запросам. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса;
5) передает специалистам отдела архитектуры и градостроительства зарегистрированный комплект документов.
Срок исполнения административной процедуры - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения заявления.
43. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация в журнале входящей корреспонденции заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами (сведениями) или уведомления о переходе права на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка и передача их специалистам отдела архитектуры и градостроительства, либо уведомление заявителя в электронной форме об отказе в регистрации заявления.
44. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 15 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 день.
Истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций
45. Основанием для начала административной процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций является прием и регистрация в журнале входящей корреспонденции заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами (сведениями).
46. Истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций осуществляется специалистом, ответственным за истребование документов, который уполномочен на выполнение данных административных действий.
47. При отсутствии документов и сведений, необходимых для получения муниципальной услуги, которые подлежат истребованию посредством системы межведомственного взаимодействия специалист, ответственный за истребование документов, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы:
в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) запрашивается для получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в Департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) для получения заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
в администрацию Костромского муниципального района для получения градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории; разрешения на строительство.
48. Письменный межведомственный запрос должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия от заявителя, о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (при направлении межведомственного запроса о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов.
49. Порядок направления межведомственного запроса, а также состав сведений, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос, по адресу, зарегистрированному в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги посредством региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
51. При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за истребование документов:
1) дополняет комплект документов заявителя полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
2) передает комплект документов специалисту, ответственному за экспертизу документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) в случае поступления ответа по межведомственному запросу об отсутствии запрашиваемых документов (сведений) специалист, ответственный за истребование документов, готовит уведомление согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту с предложением представить необходимые документы (сведения) самостоятельно и направляет его заявителю.
51. Результатом административной процедуры является истребование посредством системы межведомственного взаимодействия необходимых документов (сведений) и передача комплекта документов специалисту, ответственному за экспертизу документов.
52. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
Экспертиза документов
53. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов заявителя является получение специалистом, ответственным за экспертизу документов, комплекта документов.
54. Специалист, ответственный за экспертизу документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) формирует личное дело заявителя, которое представляет собой сброшюрованный и подшитый в обложку личного дела комплект документов, представленных заявителем.
55. Осуществляя рассмотрение документов заявителя, специалист, ответственный за экспертизу документов:
1) устанавливает принадлежность заявителя к категории лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
2) проверяет наличие у заявителя полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (в случае, когда заявителем является юридическое лицо или когда с заявлением обращается представитель заявителя);
3) проверяет наличие и правильность оформления документов в соответствии с пунктами 14, 16 административного регламента;
4) если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществлялся государственный строительный надзор, специалист, ответственный за экспертизу документов, обеспечивает осмотр объекта капитального строительства, в ходе которого осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта, в проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
56. На основании анализа комплекта документов заявителя (в т.ч. документов (сведений) полученных в результате межведомственного взаимодействия) специалист, ответственный за экспертизу документов, устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
57. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 24 административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной Приказом Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр.
58. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 24 административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту.
59. Специалист, ответственный за экспертизу документов, проводит согласование подготовленного в соответствии с пунктом 59 либо пунктом 60 административного регламента документа в порядке делопроизводства, установленном в администрации Костромского муниципального района и передает проекты актов с личным делом заявителя руководителю отдела архитектуры и градостроительства.
60. Результатом административной процедуры является подготовка проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и передача руководителю отдела архитектуры и градостроительства личного дела заявителя и подготовленного проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
61. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
62. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является получение руководителем отдела архитектуры и градостроительства личного дела заявителя и проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
63. Руководитель отдела архитектуры и градостроительства определяет правомерность предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги.
64. Если проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо проект уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не соответствуют требованиям законодательства, руководитель отдела архитектуры и градостроительства возвращает их специалисту, ответственному за экспертизу документов, для приведения их в соответствие с требованиями действующего законодательства с указанием причин возврата.
Специалист, ответственный за экспертизу документов, приводит указанные в настоящем пункте административного регламента проекты документов в соответствие с действующим законодательством и передает руководителю отдела архитектуры и градостроительства для повторного рассмотрения.
65. Если проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо проект уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию соответствуют требованиям законодательства руководитель отдела архитектуры и градостроительства направляет проекты вышеуказанных документов на рассмотрение руководителю администрации Костромского муниципального района.
66. Руководитель администрации Костромского муниципального района в случае соответствия представленных документов действующему законодательству:
1) принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
2) подписывает проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо проект уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
3) передает подписанные документы и личное дело заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.
67. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и передача специалисту, ответственному за выдачу документов, личного дела заявителя и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
68. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги
69. Основанием для начала процедуры выдачи документов является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, личного дела заявителя и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
70. Специалист, ответственный, за выдачу документов:
1) регистрирует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в реестр разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления муниципальной услуги любым из способов указанных в заявлении (телефон, факс, электронная почта или посредством отправки соответствующего статуса через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области");
3) вручает заявителю лично, направляет почтовым отправлением с уведомлением о доставке или через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" документ о предоставлении услуги либо документ об отказе в предоставлении услуги;
4) передает дело специалисту, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив.
71. Результатом административной процедуры является вручение заявителю лично либо направление почтовым отправлением с уведомлением о доставке или через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
72. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
73. В случае обнаружения опечаток и ошибок (далее - технические ошибки) в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, заявитель направляет в адрес ОМСУ заявление об исправлении допущенных технических ошибок с приложением оригинала документа, выданного в результате предоставления муниципальной услуги.
Заявление в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству администрации Костромского муниципального района, передается на рассмотрение специалисту, ответственному за оформление и выдачу документов.
Срок рассмотрения и выдачи документов с исправленными техническими ошибками не может превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
Жалоба заявителя на отказ администрации Костромского муниципального района, должностного лица администрации Костромского муниципального района, в исправлении допущенных технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений рассматривается в порядке, установленном главой 5 настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.