Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Состав и последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов заявителя;
б) формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
в) рассмотрение документов заявителя и проведение заседания Межведомственной комиссии;
г) оформление заключения Межведомственной комиссии;
д) подготовка постановления Администрации;
е) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема описания административного процесса по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов заявителя
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов заявителя является личное обращение заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, либо поступление указанных документов по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг и Региональный портал государственных и муниципальных услуг, электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной подписью.
3.2.2. При поступлении заявления должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя:
а) устанавливает предмет обращения заявителя;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае личного обращения заявителя);
в) регистрирует поступление заявления в Журнале регистрации заявлений;
г) удостоверяет копии представленных документов на основании их оригиналов, если они не удостоверены нотариусом или организацией, выдавшей указанные документы;
д) оформляет расписку согласно приложения N 1 к настоящему административному регламенту о приеме документов и передает ее заявителю при личном приеме документов.
3.2.3. При установлении факта отсутствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и (или) несоответствия предоставленных документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.4. При желании заявителя устранить выявленные недостатки, прервав процедуру подачи документов, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, возвращает заявителю представленные им документы.
3.2.5. Если при установлении факта отсутствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, заявитель настаивает на приеме представленных им документов, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, принимает от него представленные документы, указывает в запросе на выявленные недостатки и (или) на факт отсутствия необходимых документов.
3.2.6. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление или заполняет его самостоятельно от руки либо с использованием электронно-вычислительной техники и представляет его на подпись заявителю.
3.2.7. В случае поступления заявления и документов заявителя в Многофункциональный центр, должностное лицо Многофункционального центра направляет принятое заявление и документы заявителя в Отдел.
3.2.8. Должностное лицо Отдела, передает зарегистрированное заявление и прилагающиеся к нему документы секретарю Межведомственной комиссии для формирования личного дела заявителя и рассмотрения представленных документов на заседании комиссии.
3.2.9. Результатом настоящей административной процедуры является получение секретарем Межведомственной комиссии заявления и документов заявителя и формирование личного дела заявителя.
3.2.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 календарных дня с момента поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов в Отдел.
3.2.11. Способ фиксации результата административной процедуры - внесение должностным лицом Отдела, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, записи о получении заявления и документов заявителя в Журнал регистрации заявлений.
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является получение секретарем Межведомственной комиссии заявления и документов заявителя.
3.3.2. При поступлении документов заявителя секретарь Межведомственной комиссии:
а) устанавливает предмет обращения заявителя;
б) формирует личное дело заявителя, которое представляет собой собранный в файл комплект документов, представленных заявителем;
в) формирует и направляет межведомственные запросы о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, в случае если заявитель не представил документы в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента.
3.3.3. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
3.3.4. Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ и подписывается главой администрации городского округа город Шарья либо лицом его замещающим.
3.3.5. В случае, если для предоставления муниципальной услуги представление документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, не требуется, а также в случае представления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, заявителем по собственной инициативе, представленные в Межведомственную комиссию документы рассматриваются без формирования и направления межведомственного запроса.
3.3.6. Результатом настоящей административной процедуры является направление секретарем Межведомственной комиссии межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.6. Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом Административного регламента, не должен превышать 3 календарных дня с даты получения секретарем Межведомственной комиссии документов заявителя.
3.3.7. Способ фиксации результата административной процедуры - внесение секретарем Межведомственной комиссии записи о направлении межведомственного запроса в Журнале регистрации исходящих документов.
3.4. Рассмотрение документов заявителя и проведение заседания Межведомственной комиссии
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения документов заявителя и проведения заседания Межведомственной комиссии является формирование секретарем Межведомственной комиссии личного дела заявителя.
3.4.2. Осуществляя рассмотрение документов заявителя, секретарь Межведомственной комиссии:
а) проверяет полноту представленных документов и соответствие их установленным требованиям в соответствии с пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента;
б) устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;
в) проверяет наличие у заявителя полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (в случае, когда заявителем является юридическое лицо или когда с заявлением обращается представитель заявителя);
г) при получении ответа на межведомственный запрос приобщает полученный ответ к документам, представленным заявителем.
3.4.3. Для организации заседания и выездного обследования муниципальных жилых помещений Межведомственной комиссией секретарь Межведомственной комиссии:
а) планирует дату заседания и выездного обследования муниципальных жилых помещений, заказывает транспорт для выезда членов Межведомственной комиссии;
б) рассылает членам межведомственной комиссии факсограмму (телефонограмму) о дате и времени проведения заседания Межведомственной комиссии и о месте проведения заседания (в случае проведения выездного обследования);
в) сообщает по телефону заявителю о дате и времени заседания Межведомственной комиссии, в целях проведения выездного обследования - о необходимости обеспечения допуска в обследуемые помещения.
3.4.4. В назначенный день проводится плановое заседание Межведомственной комиссии, на котором рассматривается:
а) имеются ли основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные подразделом 2.10 настоящего Административного регламента, на основании представленных заявителем документов;
б) о необходимости проведения выездного обследования;
в) о необходимости предоставления дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
г) о привлечении экспертов проектно-изыскательских организаций, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения секретарь межведомственной комиссии письменно уведомляет о принятом решении заявителей и предлагает представить необходимые документы;
д) заключение органов государственного надзора (контроля);
е) по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания.
3.4.5. В случае принятия Межведомственной комиссией решения о необходимости предоставления дополнительных документов, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным требованиям, либо привлечения экспертов проектно-изыскательских организаций секретарь Межведомственной комиссии письменно уведомляет о принятом решении заявителей и предлагает им представить необходимые документы.
После предоставления заявителем документов Межведомственная комиссия продолжает процедуру оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
3.4.6. В случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, и в комиссию было представлено заключение этого органа, после рассмотрения заключения секретарь Межведомственной комиссии направляет собственнику (или собственникам) помещения письмо с предложением представить документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
После предоставления собственником (собственниками) документов Межведомственная комиссия продолжает процедуру оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
3.4.7. В случае принятия Межведомственной комиссией решения о необходимости проведения обследования помещения секретарь межведомственной комиссии уведомляет членов Межведомственной комиссии путем направления телефонограммы и уведомляет заявителя по телефону о дате проведения обследования, назначенной председателем Межведомственной комиссии.
3.4.8. По результатам обследования секретарь Межведомственной комиссии осуществляет подготовку проекта акта обследования помещения по форме, утвержденной Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и направляет его для подписания членам Межведомственной комиссии.
3.4.9. После подписания акта обследования помещения секретарь межведомственной комиссии по согласованию с председателем комиссии планирует дату заседания для принятия решения и информирует об этом членов Межведомственной комиссии и заявителей.
3.4.10. Результатом административной процедуры является принятие Межведомственной комиссией в отношении обследуемого муниципального жилого помещения, согласно пункту 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции одного из следующих решений:
а) о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
б) о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с требованиями, установленными Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
в) о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
г) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
д) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции. Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
3.4.11. В случае выявления Межведомственной комиссией оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, секретарь Межведомственной комиссии осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа и направляет его для подписания председателю Межведомственной комиссии.
3.4.12. Результатом административной процедуры по рассмотрению документов заявителя и проведения заседания межведомственной комиссии является принятие решения председателем Межведомственной комиссии о подготовке заключения (и акта обследования) в отношении обследуемого жилого помещения или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.13. Максимальный срок проведения настоящей административной процедуры составляет 15 календарных дней со дня получения документов заявителя секретарем Межведомственной комиссии.
3.4.14. Способ фиксации результата административной процедуры - внесение записи о принятом Межведомственной комиссией решении в Журнале регистрации протоколов заседаний Межведомственной комиссии, который ведет секретарь Межведомственной комиссии.
3.5. Оформление заключения Межведомственной комиссии
3.5.1. Основанием для начала процедуры оформления заключения Межведомственной комиссии является принятие решения председателем Межведомственной комиссии о подготовке заключения о признании жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (далее - заключение) по форме, утвержденной Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в отношении обследуемого жилого помещения.
3.5.2. Секретарь Межведомственной комиссии в зависимости от принятого Межведомственной комиссией решения, осуществляет подготовку проекта заключения Межведомственной комиссии.
3.5.3. Секретарь Межведомственной комиссии передает проект заключения Межведомственной комиссии на подписание председателю Межведомственной комиссии и поочередно в различные организации и структурные подразделения Администрации для подписания данных документов членами комиссии, присутствовавшими на заседании в день обследования.
3.5.4. Секретарь Межведомственной комиссии передает подписанное председателем Межведомственной комиссии заключение должностному лицу, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.5. Результатом административной процедуры оформления заключения Межведомственной комиссии является получение должностным лицом, ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, заключения Межведомственной комиссии или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписанного председателем и (или) заместителем председателя Межведомственной комиссии.
3.5.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня со дня принятия председателем Межведомственной комиссии решения о подготовке проекта заключения.
3.5.7. Способ фиксации результата административной процедуры - внесение должностным лицом, ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, записи о получении заключения Межведомственной комиссии или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписанного председателем и (или) заместителем председателя Межведомственной комиссии в Журнале регистрации входящих документов.
3.6. Подготовка постановления Администрации
3.6.1. Основанием для начала настоящей административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, заключения Межведомственной комиссии либо уведомления заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа.
3.6.2. Должностное лицо, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, по результатам принятого Межведомственной комиссией решения, в соответствии с заключением Межведомственной комиссии, подготавливает проект постановления Администрации о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (далее - постановление Администрации).
3.6.3. Проект постановления Администрации должностное лицо, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, направляет для рассмотрения и подписания главе администрации городского округа город Шарья. Подписанное постановление возвращается должностному лицу, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, для направления его заявителю.
3.6.4. Результатом настоящей административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, подписанного главой администрации городского округа город Шарья постановления Администрации.
3.6.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 4 календарных дня с момента получения должностным лицом, ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, заключения Межведомственной комиссии.
3.6.6. Способ фиксации результата административной процедуры - внесение записи о изданном постановлении Администрации в Журнале регистрации постановлений Администрации.
3.7. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.7.1. Основанием для начала процедуры выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги является получение должностным лицом Отдела, ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, заключения Межведомственной комиссии, постановления Администрации или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.2. При получении заключения Межведомственной комиссии с постановлением Администрации (или без него) или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
а) информирует заявителя о результате рассмотрения заявления;
б) выдает заявителю по одному экземпляру заключения Межведомственной комиссии и при необходимости постановления Администрации или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
в) в случае обращения заявителя через Многофункциональный центр, направляет результат предоставления муниципальной услуги в Многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем;
г) регистрирует факт выдачи заявителю или направления в Многофункциональный центр результата предоставления муниципальной услуги в Журнале регистрации исходящих документов.
3.7.3. В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47, заключение направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления заключения.
3.7.4. Результатом выполнения административной процедуры выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги является выдача (направление по почте) заявителю заключения Межведомственной комиссии о признании жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и постановления Администрации (в случае, если многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции) либо уведомления об отказе.
3.7.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги составляет 3 календарных дня со дня получения должностным лицом, ответственным за выдачу документов заявителю, результата предоставления муниципальной услуги.
3.7.6. Способ фиксации результата административной процедуры - регистрация в Отделе или Многофункциональном центре письма о направлении заявителю результата выполнения административной процедуры, предусмотренного пунктом 3.7.4 настоящего Административного регламента, в Журнале регистрации исходящих документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.