Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Минприроды РФ
от 12 сентября 1995 г. N 359
Правила
технического надзора за судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха населения на водоемах, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации
См. Правила технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами, утвержденные приказом МЧС РФ от 29 июня 2005 г. N 501
1. Общие положения
2. Технический надзор за судами
3. Технический надзор за базами (сооружениями) для стоянок
4. Технический надзор за пляжами и другими местами массового
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают единый на территории Российской Федерации порядок технического надзора за судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха населения на водоемах, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (далее именуется - Государственная инспекция).
Указом Президента РФ от 28 августа 2003 г. N 991 руководство деятельностью Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации возложено на Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
1.2. Технический надзор осуществляется должностными лицами государственных инспекций по маломерным судам субъектов Российской Федерации (далее именуются - территориальные государственные инспекции).
1.3.Технические требования, нормативы, условия, объемы технических освидетельствований и специальных осмотров, а также формы бланков технической документации разрабатываются и утверждаются Главным управлением Государственной инспекции.
1.4. Размеры платы за проведение работ по техническому надзору (техническое освидетельствование, специальный осмотр, классификация судов и др.) и порядок ее осуществления устанавливаются субъектами Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Пользование поднадзорными Государственной инспекции судами и базами (сооружениями) для стоянок этих судов, состояние которых угрожает безопасности их эксплуатации, окружающей природной среде и безопасности судоходства, а также открытие пляжей и других мест массового отдыха населения на водоемах, состояние которых не соответствует требованиям правил охраны жизни людей на воде, запрещается в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Минприроды России.
1.6. Лица, нарушившие настоящие Правила, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
2. Технический надзор за судами
2.1. Технический надзор за судами включает в себя осуществление контроля за их техническим состоянием в процессе эксплуатации, а также проведение первичных и ежегодных технических освидетельствований и специальных осмотров.
2.2. Контроль за техническим состоянием осуществляется в отношении принадлежащих физическим и юридическим лицам судов и других водных транспортных средств (далее именуются - суда) валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, пассажировместимостью 12 и менее человек, с главными двигателями мощностью до 55 кВт или подвесными моторами независимо от мощности.
2.3. Техническому освидетельствованию подлежат указанные в п.2.2. суда, кроме военных и спортивных судов, катеров и лодок, являющихся табельным имуществом морских и речных судов, а также принадлежащих гражданам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных судов - менее 225 килограммов.
2.4. При первичном техническом освидетельствовании устанавливаются обязательные условия, нормы и технические требования по грузоподъемности и пассажировместимости судна, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания (удалению от берега), высоте волны, при которых судно может плавать, надводному борту, осадке, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.
Установленные условия и нормы вносятся в судовой билет маломерного судна и судовую книгу.
2.5. Количество индивидуальных спасательных средств на судне должно соответствовать установленной норме по пассажировместимости. Эти средства (круги, жилеты или нагрудники) должны соответствовать требованиям стандартов и на них должен быть нанесен бортовой номер судна.
2.6. Установленные на судне отличительные огни, звуковые и световые сигналы должны соответствовать требованиям Правил плавания по внутренним водным путям (ППВВП) или Международных правил предупреждения столкновения судов в море (МППСС).
2.7. При ежегодном техническом освидетельствовании проверяется неизменность основных элементов судна, его техническое состояние, наличие оборудования и оснащения в соответствии с установленными нормами, уточняются условия эксплуатации.
2.8. Техническое освидетельствование проводится на пунктах технического осмотра подразделений территориальных государственных инспекций или непосредственно в местах базирования (стоянки) с предъявлением судового билета и представлением соответствующего платежного документа.
Место, время, организация работы пунктов технического осмотра и графики проведения технического освидетельствования доводятся до сведения судовладельцев.
2.9. Техническое освидетельствование судна проводится, как правило, на плаву. В необходимых случаях государственный инспектор по маломерным судам (далее именуется - государственный инспектор) вправе потребовать от судовладельца создания дополнительных условий (создание крена, дифферента или подъема судна на берег) для объективного заключения.
2.10. Оценка технического состояния судна устанавливается отдельно по корпусу и надстройкам; устройствам, оборудованию и снабжению; противопожарной защите; механической установке и электрооборудованию, а для судов индивидуальной постройки - также по мореходным качествам.
Для определения годности судна к плаванию предусматриваются три оценки его технического состояния: "годное", "ограниченно годное", "запрещенное к эксплуатации". Оценка технического состояния судна в целом устанавливается по низшей оценке одного из элементов, перечисленных в первой части настоящего пункта.
2.11. Суда, имеющие оценку технического состояния "ограниченно годное", могут быть допущены к плаванию с ограничениями, обеспечивающими безопасность плавания:
2.11.1. по волновому режиму;
2.11.2. по району плавания и удалению от берега;
2.11.3. по допустимой мощности двигателя;
2.11.4. по грузоподъемности и пассажировместимости;
2.11.5. по площади парусов.
Установленные ограничения вносятся в судовую книгу и судовой билет.
2.12. Оценка технического состояния судна вносится в судовой билет и заверяется подписью должностного лица, проводившего техническое освидетельствование.
На судно, получившее оценку "запрещенное к эксплуатации", составляется акт, один экземпляр которого передается судовладельцу. После устранения указанных в акте замечаний судно может быть предъявлено к повторному техническому освидетельствованию на общих основаниях.
2.13. Специальные осмотры проводятся после ремонта, переоборудования и аварии судов, а также по просьбе судовладельца.
Результаты осмотра оформляются актом, один экземпляр которого передается судовладельцу.
2.14. Должностные лица территориальных государственных инспекций имеют право запрещать пользование поднадзорными судами при наличии следующих технических неисправностей:
2.14.1. по корпусу:
имеются свищи, пробоины набора и обшивки (независимо от местонахождения);
отсутствуют или разгерметизированы предусмотренные конструкцией судна гермоотсеки и воздушные ящики;
2.14.2. по рулевому устройству:
не обеспечивается полный угол перекладки руля (35 градусов на борт), затруднено вращение рулевого штурвала;
повреждены перо руля или детали рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), имеются разрывы каболок штуртроса;
отсутствуют предусмотренные конструкцией детали крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки и т.п.);
2.14.3. по двигателю, подвесному мотору:
топливо подтекает из бензобаков, топливного шланга, системы питания;
имеется значительная вибрация;
отсутствует или неисправен глушитель;
повреждена система дистанционного управления двигателем;
не обеспечивается легкое включение (выключение) реверс-редуктора, рукоятка реверса не фиксируется в положениях "вперед", "назад", "нейтрально" (возможно его самопроизвольное включение и выключение), неисправна блокировка запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе, где это предусмотрено конструкцией;
2.14.4. отличительные огни не соответствуют требованиям ППВВП (МППСС) или неисправны;
2.14.5. комплектация и оборудование судна не соответствуют нормам, указанным в судовом билете.
3. Технический надзор за базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов
3.1. Технический надзор за базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов (далее именуется - базы) включает проведение ежегодных технических освидетельствований и осуществление контроля за из техническим состоянием во время эксплуатации.
3.2. Учет баз ведется в соответствующих подразделениях территориальных государственных инспекций.
3.3. Ежегодные технические освидетельствования баз проводятся, как правило, до начала навигации, с целью проверки их готовности к эксплуатации и обеспечению безопасности стоянок маломерных судов.
Конкретные сроки проведения технического освидетельствования устанавливаются подразделениями территориальных государственных инспекций по согласованию с владельцами баз.
3.4. При техническом освидетельствовании проверяется законность образования баз, техническая документация, техническое состояние береговых и плавучих сооружений, хранилища горючих и смазочных материалов, укомплектованность противопожарным оборудованием, аварийно-спасательным имуществом и техническими средствами, предотвращающими загрязнение окружающей среды, организация выпускного режима, обеспечение безопасной стоянки судов и соответствие количества судов установленным нормам базирования.
3.5. Результаты технического освидетельствования базы оформляются актом, один экземпляр которого передается владельцу базы.
3.6. Решение о запрещении пользования базой выносится начальником территориальной государственной инспекции или его заместителем на основании составленного акта.
4. Технический надзор за пляжами и другими местами массового отдыха населения на водоемах
4.1. Технический надзор за пляжами и другими местами отдыха населения на водоемах (далее именуются - пляжи) включает проведение ежегодных технических освидетельствований и осуществление контроля в период их эксплуатации за соблюдением требований правил охраны жизни людей на воде.
4.2. Учет пляжей ведется в соответствующих подразделениях территориальных государственных инспекций.
4.3. Техническое освидетельствование пляжей производится ежегодно до начала купального сезона. Конкретные сроки устанавливаются подразделениями территориальных государственных инспекций по согласованию с владельцами.
4.4. При проведении технического освидетельствования проверяются:
готовность и укомплектованность спасательных постов, наличие помещений для оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
состояние территории пляжа, техническое состояние мостков, вышек и других сооружений, используемых для схода и прыжков в воду, детских купален;
соответствие установленным требованиям обозначения границы заплыва в местах купания;
письменное заключение результатов осмотра пляжа органами санэпиднадзора и акт водолазного обследования дна пляжа в границах заплыва;
наличие стендов с материалами по предупреждению несчастных случаев с людьми на воде, правилами поведения и купания на пляже, данными о температуре воздуха и воды; схемой акватории пляжа с указанием глубин и опасных мест.
4.5. Результаты технического освидетельствования оформляются актом, один экземпляр которого передается владельцу пляжа.
4.6. Решение о запрещении открытия пляжа выносится начальником территориальной государственной инспекции или его заместителем, на основании составленного акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.