Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидий
7. Право на получение субсидии имеют получатели субсидий, отвечающие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год (далее - Соглашение), следующим требованиям:
1) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия информации и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
2) получатели субсидий не получают средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
3) получатели субсидий не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеют ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
4) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом.
8. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям при соблюдении следующих условий:
1) инвестиционные проекты, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, прошли отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской федерации в соответствии с критериями, установленными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 июля 2015 года N 318 "Об утверждении порядка отбора инвестиционных проектов, направленных на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса" (далее - отбор);
2) представление в департамент отчетов о финансово-экономическом состоянии в сроки, установленные департаментом, по формам отчетности, определенным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
3) представление копии акта приемки объекта и (или) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и (или) документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования.
9. Субсидии по направлению, указанному в подпункте 7 пункта 2 настоящего Порядка, не предоставляются в случае оказания сельскохозяйственным товаропроизводителям государственной поддержки указанных инвестиционных проектов в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1460 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в сельскохозяйственных кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" или иных мер государственной поддержки реализации инвестиционных проектов в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы".
10. Субсидии по направлениям, указанным в подпунктах 1 - 7 пункта 2 настоящего Порядка, предоставляются в случае, если строительство и (или) модернизация инвестиционных проектов начаты не более чем за 3 года, предшествующих году предоставления субсидии, и не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.
11. Департамент в течение трех рабочих дней после получения извещения о проведении отбора инвестиционных проектов от Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о начале приема департаментом от сельскохозяйственных товаропроизводителей документов для участия в отборе инвестиционных проектов с указанием даты начала и даты окончания приема указанных документов.
12. Для участия в отборе инвестиционных проектов сельскохозяйственные товаропроизводители представляют в департамент в установленные им сроки следующие документы:
1) заявление на участие в отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) информацию о соответствии инвестиционного проекта критериям отбора с приложением обосновывающих материалов;
3) график выполнения мероприятий по созданию и (или) модернизации объектов АПК;
4) копию сводного сметного расчета;
5) копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную сметную документацию, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом государственной власти Костромской области или подведомственным этому органу государственным учреждением по месту расположения земельного участка;
6) пояснительную записку;
7) копию разрешения на строительство объекта;
8) копию акта приемки объекта и (или) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и (или) документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования.
Сельскохозяйственные товаропроизводители несут ответственность за достоверность сведений, представленных в документах.
Копии документов заверяются сельскохозяйственными товаропроизводителями.
13. Поступившие в департамент документы, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, регистрируются в день поступления в порядке очередности в журнале регистрации, прошнурованном, пронумерованном и скрепленном печатью департамента. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации принятых документов департамент принимает решение о направлении либо отказе в направлении пакета документов в Минсельхоз России для прохождения процедуры отбора инвестиционных проектов.
При принятии положительного решения департамент направляет документы, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, в Минсельхоз России для прохождения процедуры отбора инвестиционных проектов.
При принятии решения об отказе в направлении документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, в Минсельхоз России департамент уведомляет получателей субсидии в письменной форме с указанием причины отказа.
14. Департамент отказывает в направлении документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, в Минсельхоз России по следующим основаниям:
1) несоответствие целей инвестиционного проекта целям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
2) недостоверность представленной сельскохозяйственным товаропроизводителем информации;
3) несоответствие представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями документов требованиям, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 11, 12 настоящего Порядка;
4) поступление документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, после даты окончания их приема.
Отказ в направлении пакета документов в Минсельхоз России по основанию, предусмотренному подпункта 3 настоящего пункта, не является препятствием для повторного обращения в случае устранения причин, послуживших основанием для отказа, в срок, указанный в пункте 11 настоящего Порядка.
15. В течение 5 рабочих дней после опубликования протокола заседания Комиссии на официальном сайте Минсельхоза России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" департамент направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю письменное уведомление о результатах отбора.
16. Для получения субсидий сельскохозяйственные товаропроизводители, прошедшие отбор, представляют в департамент следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) справку-расчет на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
3) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером, о том, что сельскохозяйственный товаропроизводитель
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия информации и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не получал средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
4) копию разрешения на строительство, заверенную сельскохозяйственным товаропроизводителем;
5) копию сводного сметного расчета, заверенную сельскохозяйственным товаропроизводителем;
6) копию положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, заверенную сельскохозяйственным товаропроизводителем (представляют при площади объектов капитального строительства свыше 1 500 кв. м);
7) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором принято решение о предоставлении субсидии;
8) копии документов, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем, подтверждающих прямые понесенные затраты на создание и (или) модернизацию соответствующих объектов агропромышленного комплекса, а также приобретение техники и оборудования, в том числе:
договоров на приобретение и поставку технологического оборудования в случае его приобретения;
платежных документов, подтверждающих оплату приобретенного технологического оборудования, в случае его приобретения (путем безналичного расчета);
документов, подтверждающих приобретение технологического оборудования, в случае его приобретения (товарно-транспортных накладных или актов приема-передачи оборудования);
договоров подряда на выполнение работ по созданию и (или) модернизации соответствующих объектов агропромышленного комплекса;
платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ по созданию и (или) модернизации соответствующих объектов агропромышленного комплекса;
договоров на приобретение техники или оборудования на цели предоставления субсидий;
платежных документов, подтверждающих приобретение техники на цели предоставления субсидий;
документов, подтверждающих приобретение технологического оборудования, в случае его приобретения (товарно-транспортных накладных или актов приема-передачи);
актов о приемке выполненных работ;
справок о стоимости выполненных работ и затрат;
акта ввода в эксплуатацию объекта.
Сельскохозяйственные товаропроизводители несут ответственность за достоверность сведений, представленных в документах.
Документ, указанный в подпункте 7 настоящего пункта, запрашивается департаментом посредством межведомственного взаимодействия.
Сельскохозяйственные товаропроизводители вправе по собственной инициативе представить в департамент документ, указанный в подпункте 7 настоящего пункта.
Копии документов заверяются сельскохозяйственными товаропроизводителями.
17. Поступившие в департамент документы, указанные в пункте 16 настоящего Порядка, регистрируются в день поступления в журнале регистрации. В течение 10 рабочих дней департамент осуществляет проверку указанных документов и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Уведомление о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии направляется сельскохозяйственным товаропроизводителям в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения. Субсидии предоставляются в порядке очередности поступления документов от сельскохозяйственных товаропроизводителей в департамент.
Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с Соглашением, заключенным между департаментом и сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Костромской области, в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий в уведомлении указывается основание отказа и разъясняется порядок обжалования такого решения.
18. Основанием для отказа сельскохозяйственному товаропроизводителю в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя условиям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка;
2) несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка (за исключением документов, запрашиваемых посредством межведомственного электронного взаимодействия);
4) недостоверность представленной сельскохозяйственным товаропроизводителем информации;
5) недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту в установленном порядке на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
6) со дня признания сельскохозяйственного товаропроизводителя допустившим нарушение порядка и условий предоставления субсидии, в том числе не обеспечившим целевого использования субсидии, прошел менее чем один год.
Отказ в предоставлении субсидии по основанию, предусмотренному подпунктом 3 настоящего пункта, не является препятствием для повторного обращения за предоставлением субсидии в случае устранения причины, послужившей основанием для отказа.
19. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключаемым между департаментом и сельскохозяйственным товаропроизводителем.
20. Размер субсидии (Ск) определяется по формуле:
Ск = (Vz x Стi),
где:
Vz - объем прямых понесенных затрат по выполненным работам по созданию и (или) модернизации объекта агропромышленного комплекса, а также приобретению техники и оборудования, (руб.);
Стi - ставка субсидии по i-му инвестиционному проекту, определяемая департаментом в соответствии с принятым им нормативным правовым актом.
21. Действия (бездействие), решения департамента, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления субсидий, могут быть обжалованы сельскохозяйственным товаропроизводителем в досудебном (внесудебном) порядке заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в области развития агропромышленного комплекса, и (или) в судебном порядке.
22. Показателями результативности предоставления субсидий являются:
объем введенных в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей по хранению плодов и ягод (тыс. тонн) - на объектах плодохранилищ;
объем введенных в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей по хранению картофеля и овощей открытого грунта (тыс. тонн) - на объектах картофелехранилищ и овощехранилищ;
объем введенных в годах, предшествующих году предоставления субсидии, площадей теплиц (гектаров) - на объектах тепличных комплексов;
объем введенных в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (скотомест) - на объектах животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм);
объем введенных в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей введенных в действие селекционно-генетических центров (тыс. голов) - на объектах селекционно-генетических центров в животноводстве;
объем введенных в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей введенных селекционно-семеноводческих центров (тыс. тонн семян, тыс. штук посадочного материала) - на объектах селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве;
объем введенных в годах, предшествующих году предоставления субсидии, новых мощностей единовременного хранения оптово-распределительных центров (тыс. тонн) - на объектах оптово-распределительных центров;
объем созданных в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей свиноводческих комплексов (тыс. тонн) - на объектах свиноводческих комплексов.
23. Субсидии перечисляются на расчетные счета сельскохозяйственных товаропроизводителей, открытые ими в российских кредитных организациях не позднее десятого рабочего дня после заключения Соглашения о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, и в сроки, установленные пунктом 17 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.