Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Костромской области от 28 марта 2017 г. N 106-а настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 6
к государственной программе
Костромской области
"Развитие образования
Костромской области
на 2014 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы
"Развитие системы общего и дополнительного образования детей Костромской области" государственной программы Костромской области "Развитие образования Костромской области на 2014 - 2020 годы"
9 апреля, 30 мая, 18 июля, 26 октября, 29 ноября, 14 декабря 2016 г., 28 марта 2017 г.
1. Ответственный исполнитель подпрограммы "Развитие системы общего и дополнительного образования детей Костромской области" (далее - подпрограмма) |
Департамент образования и науки Костромской области |
2. Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
3. Участники подпрограммы |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, государственные, автономные образовательные организации, подведомственные департаменту образования и науки Костромской области, негосударственные образовательные организации |
4. Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Ведомственная целевая программа "Развитие системы общего и дополнительного образования детей Костромской области на 2014 - 2016 годы", утвержденная приказом департамента образования и науки Костромской области от 25 октября 2013 года N 1873 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы общего и дополнительного образования детей Костромской области на 2014 - 2016 годы" |
5. Цели подпрограммы |
1) обеспечение доступности и повышения качества образовательных услуг в сфере общего образования; 2) обеспечение доступности и повышения качества дополнительного образования детей |
6. Задачи подпрограммы |
1) совершенствование региональной системы общего и дополнительного образования для достижения современного качества образования; 2) создание условий для организации обучения в общеобразовательных организациях в соответствии с современными требованиями; 3) создание условий для обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями; 4) обеспечение организации деятельности подведомственных департаменту образования и науки Костромской области организаций, предоставляющих услуги общего и дополнительного образования детей; 5) достижение целевых показателей по средней заработной плате педагогических работников общеобразовательных организаций; 6) достижение целевых показателей по средней заработной плате педагогических работников организаций дополнительного образования детей; 7) обеспечение организации образовательного процесса в областном государственном бюджетном образовательном учреждении кадетская школа-интернат "Костромской Государя и Великого князя Михаила Федоровича кадетский корпус" в соответствии с современными требованиями; 8) обеспечение организации деятельности государственного автономного образовательного учреждения Костромской области "Региональный центр оценки качества образования "Эксперт" по проведению государственной итоговой аттестации обучающихся общеобразовательных организаций Костромской области и по сопровождению аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность; 9) обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного общего образования в общеобразовательных организациях на территории Костромской области; 10) увеличение охвата горячим питанием обучающихся в общеобразовательных организациях; 11) обеспечение охвата горячим питанием 100 процентов отдельных категорий учащихся общеобразовательных организаций; 12) выделение субсидий бюджетам муниципальных районов на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом; 13) обеспечение предоставления государственных услуг и реализации государственных функций департамента образования и науки Костромской области по контролю качества образования, лицензированию и государственной аккредитации образовательной деятельности, надзору и контролю за соблюдением законодательства в области образования; 14) сопровождение деятельности общеобразовательных организаций по переходу на электронный документооборот (электронные системы управления); 15) выявление лучших образцов педагогических практик и распространение инновационного опыта работы лучших учителей общеобразовательных организаций в рамках ПНП "Образование"; 16) выявление лучших образцов педагогических практик и распространение инновационного опыта педагогов дополнительного образования детей в рамках ПНП "Образование"; 17) выявление лучших образцов педагогических практик и распространение инновационного опыта работы организаций дошкольного, общего и дополнительного образования; 18) обеспечение государственных гарантий на получение общедоступного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования детей в (государственных) муниципальных общеобразовательных организациях; 19) возмещение затрат бюджетам муниципальных районов (городских округов) на организацию отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием в муниципальных образовательных организациях в каникулярное время; 20) обеспечение внедрения и реализации современных моделей и программ социализации детей в образовательных организациях; 21) формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги; 22) обеспечение организации отдыха детей в профильных лагерях областными государственными организациями дополнительного образования детей, подведомственными департаменту образования и науки Костромской области; 23) возмещение части затрат молодым учителям в возрасте до 35 лет государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций Костромской области по ипотечному кредиту (займу) на приобретение (строительство) жилья; 24) увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования; 25) создание условий для развития и оптимизации деятельности системы служб по профилактике жестокого обращения с детьми и реабилитации несовершеннолетних, подвергшихся жестокому обращению; 26) модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом общего образования посредством разработки концепций модернизации конкретных областей и поддержки сетевых методических объединений в Костромской области; 27) реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие системы дополнительного образования детей |
7. Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы: 1 этап: 2014 - 2016 годы; 2 этап: 2017 - 2020 годы |
8. Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2014 - 2020 годах составит 24 135 478,5 тыс. рублей, в том числе из средств областного бюджета - 23 980 276,3 тыс. рублей, федерального бюджета - 133 382,5 тыс. рублей, средства федеральных грантов - 6 860,6 тыс. рублей, местного бюджета - 12 009,1 тыс. рублей, внебюджетных источников - 2 950,0 тыс. рублей. Финансирование по годам реализации подпрограммы составит: 2014 год - 3 307 014,9 тыс. рублей; 2015 год - 3 293 676,4 тыс. рублей; 2016 год - 3 299 100,2 тыс. рублей; 2017 год - 3 077 344,7 тыс. рублей; 2018 год - 3 227 822,8 тыс. рублей; 2019 год - 3 015 461,0 тыс. рублей; 2020 год - 4 915 058,5 тыс. рублей |
9. Конечные результаты реализации подпрограммы |
1) ежегодное предоставление не менее 1 230 мест детям с ограниченными возможностями здоровья, нуждающимся в обучении по адаптированным образовательным программам в государственных общеобразовательных организациях Костромской области; 2) ежегодное достижение целевых показателей средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций не менее 100 процентов; 3) ежегодное достижение целевых показателей средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организации с 2018 года не менее 100 процентов; 4) ежегодное предоставление не менее 6 300 мест для детей в возрасте от 5 до 18 лет, желающих получать услуги дополнительного образования в государственных образовательных организациях дополнительного образования; 5) ежегодное предоставление образовательных услуг не менее чем 200 обучающимся, желающим обучаться по программам кадетского образования; 6) обеспечение от 58 процентов в 2012 году до 85 процентов в 2020 году современных условий обучения в областном государственном образовательном учреждении кадетская школа-интернат "Костромской Государя и Великого князя Костромской кадетский корпус"; 7) ежегодная организация и проведение государственной итоговой аттестации с охватом не менее 8 000 выпускников 9 и 11 (12) классов государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций; 8) отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена сократиться на 0,18 процента: с 1,68 процента в 2012 году до 1,5 процента в 2020 году; 9) ежегодное проведение аттестации в целях установления квалификационной категории с охватом не менее 1 200 педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность; 10) увеличение доли учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, за исключением дошкольного образования, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций на 6 процентов: с 12 процентов в 2012 году до 18 процентов в 2020 году; 11) ежегодное предоставление возможности обучения в частных общеобразовательных организациях не менее чем для 220 обучающихся; 12) ежегодное обеспечение охвата не менее 90 процентов обучающихся в частных общеобразовательных организациях сбалансированным горячим питанием от общего количества обучающихся в частных общеобразовательных организациях; 13) ежегодное проведение проверок соблюдения законодательства в области образования, качества образования не менее чем в 20 процентах образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Костромской области; 14) увеличение доли общеобразовательных организаций, перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления), от общего количества общеобразовательных организаций на 74 процента: с 26 процентов в 2012 году до 100 процентов в 2020 году; 15) увеличение доли обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся на 40,95 процента: с 59,05 процента в 2012 году до 100 процентов в 2020 году; 16) ежегодная стопроцентная социальная обеспеченность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся по программам кадетского образования; 17) распространение в рамках ПНП "Образование" инновационного опыта 34 лучших учителей общеобразовательных организаций; 18) распространение в рамках ПНП "Образование" инновационного опыта 31 лучшего педагога дополнительного образования детей; 19) распространение в рамках ПНП "Образование" инновационного опыта 20 лучших организаций дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования; 20) рост контингента обучающихся в общеобразовательных государственных (муниципальных) организациях составит 7 процентов: с 62 420 человек в 2012 году до 66 900 человек в 2020 году; 21) ежегодное обеспечение охвата обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях сбалансированным горячим питанием не менее 90 процентов от общего количества обучающихся в муниципальных образовательных организациях; 22) увеличение количества детей, охваченных летним отдыхом в лагерях с дневным пребыванием в муниципальных образовательных организациях, с 14 900 детей в 2012 году до 15 500 детей в 2020 году; 23) увеличение доли детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья, охваченных программами социализации детей, с 70 процентов в 2012 году до 78 процентов к 2015 году; 24) ежегодное обеспечение работы профильных лагерей в государственных образовательных организациях с охватом не менее чем 1 070 детей; 25) улучшение жилищных условий не менее чем для 10 молодых учителей в возрасте до 35 лет государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций в 2014 году; 26) увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования с 59 процентов в 2012 году до 72 процентов в 2020 году; 27) увеличение к 2020 году в 3,7 раза по сравнению с 2012 годом количества областных мероприятий для детей в возрасте от 5 до 18 лет, направленных на развитие творческого и интеллектуального потенциала, формирование духовно-нравственных и патриотических качеств личности ребенка; 28) увеличение количества объектов социальной инфраструктуры, обеспечивающих профилактику, раннее выявление случаев жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних и их реабилитацию, с 66 единиц в 2014 году до 75 единиц в 2015 году; 29) увеличение доли школьных информационно-библиотечных центров, отвечающих современным требованиям, в общем количестве библиотек организаций общего образования на 10,8 процента: с 0,97 процента в 2015 году до 11,72 процента в 2016 году; 30) увеличение доли образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, на 1,6 процента: с 20,5 процента в 2015 году до 100 процентов в 2020 году; 31) увеличение доли учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей с 45 процентов в 2015 году до 58 процентов в 2020 году; 32) увеличение доли ППЭ, обеспеченных высокопроизводительными сканерами для выполнения сканирования экзаменационных работ участников ЕГЭ в ППЭ в день проведения экзамена, на 52 процента: с 17 процентов в 2015 году до 69 процентов в 2016 году; 33) увеличение доли ППЭ, обеспеченных высокопроизводительными принтерами для использования технологии "Печать КИМ в ППЭ", на 52 процента: с 17 процентов в 2015 году до 69 процентов в 2016 году; 34) увеличение уровня оснащенности РЦОИ современным оборудованием для повышения скорости обработки экзаменационных материалов на 35 процентов: с 10 процентов в 2015 году до 45 процентов в 2016 году; 35) количество региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования, действующих в субъекте Российской Федерации на регулярной основе, в 2016 году будет равно 2 разработкам; 36) количество разработанных программ подготовки и/или повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования (в том числе в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур) будет равно 4 единицам в 2016 году; 37) количество специалистов, прошедших подготовку и/или повышение квалификации по разработанным программам (в т.ч. в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур), будет равно 250 человекам по итогам 2016 года; 38) количество обучающих мероприятий по разработанным программам подготовки и/или и повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования (в том числе в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур) увеличится на 15 единиц: с 5 единиц в 2015 году до 20 единиц в 2016 году; 39) удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций увеличится на 4,5 процента: с 15,5 процента в 2012 году до 20 процентов в 2020 году; 40) увеличение доли учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей на 24 процента: с 10 процентов в 2015 году до 34 процентов по итогам 2016 года в МОУ СОШ N 2 г. Буя, МБОУ города Костромы "Гимназия N 33", МБОУ города Костромы "Гимназия N 15"; 41) ежегодно количество социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих программы общего образования (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), которым оказана государственная поддержка в виде предоставления субсидий, будет составлять не менее 2 организаций; 42) в 2017 году на базе ГКУ ДОКО "Дворец творчества" будет создан 1 региональный модельный центр дополнительного образования детей, выполняющий функции ресурсного, учебно-методического, организационного, экспериментально-консультационного и социокультурного центра в региональной системе дополнительного образования детей, платформы совершенствования профессионального мастерства кадров; 43) количество заочных школ для мотивированных школьников, проведенных на базе регионального модельного центра, увеличится с 6 единиц в 2017 году до 14 единиц в 2019 году; 44) количество разработанных и внедренных разноуровневых программ дополнительного образования возрастет с 10 единиц в 2017 году до 14 единиц в 2019 году; 45) число детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в занятия по дополнительным общеобразовательным программам на базе регионального модельного центра, составит 160 человек по итогам 2016 года; 46) количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы, увеличится на 18 единиц с 72 единиц в 2016 году до 90 единиц в 2017 году; 47) количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых имеющиеся аудитории перепрофилированы под спортивные залы для занятий физической культурой, увеличится на 2 единицы: с 6 единиц в 2016 году до 8 единиц в 2017 году;48) доля обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (начальное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования, увеличится на 13 процентов: с 37,3 процента в 2016 году до 50,3 процента в 2017 году; 49) доля обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (основное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования, увеличится на 14,5 процента: с 34,8 процента в 2016 году до 49,3 процента в 2017 году; 50) доля обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (среднее общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования, увеличится на 1,1 процента: с 45,5 процента в 2016 году до 46,6 процента в 2017 году; 51) количество школьных спортивных клубов, созданных в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, для занятий физической культурой и спортом увеличится на 27 единиц: с 70 единиц в 2016 году до 97 единиц в 2017 году; 52) количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых открытые плоскостные сооружения оснащены спортивным инвентарем и оборудованием, увеличится на 7 единиц: с 17 единиц в 2016 году до 24 единиц в 2017 году; 53) доля школ, включенных в региональный проект повышения качества образования, улучшивших свои результаты, составит по итогам 2016 года 0,25 процента от общего количества школ; 54) реализация пилотного проекта по организации целевой подготовки кадров для образовательных организаций Костромской области, участвующих в апробации механизма финансирования через организацию-заказчика кадров, с количеством участников 4 человека в год |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.