Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Костромской области от 14 марта 2017 г. N 101-а приложение дополнено приложением N 15
Приложение N 15
к государственной программе
"Развитие жилищно-коммунального
хозяйства и обеспечение качественными
жилищно-коммунальными услугами граждан
в Костромской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в 2017 году
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" (далее соответственно - постановление N 169, Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета), Законом Костромской области от 20 декабря 2016 года N 176-6-ЗКО "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Костромской области, связанных с реализацией муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий в 2017 году (далее - муниципальная программа, мероприятия по благоустройству).
3. Субсидии могут быть использованы на:
1) софинансирование минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установку скамеек;
установку урн;
2) софинансирование дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий:
оборудование детских и (или) спортивных площадок;
оборудование автомобильных парковок;
озеленение;
ремонт имеющейся или устройство новой дождевой канализации, дренажной системы, организацию вертикальной планировки территории (при необходимости);
устройство пандуса;
устройство контейнерной площадки;
расчистку прилегающей территории.
3) софинансирование иных мероприятий по благоустройству, предусмотренных муниципальной программой на 2017 год, в том числе в соответствии с подпунктом "а" пункта 13 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета.
4. Источником финансового обеспечения субсидий являются субсидии из областного бюджета, в том числе субсидии из федерального бюджета областному бюджету на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в рамках поддержки государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды.
5. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области - главному распорядителю средств областного бюджета (далее - департамент) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Получателями субсидий являются администрации муниципальных районов (городских округов) Костромской области или иные уполномоченные администрациями муниципальных районов (городских округов) органы местного самоуправления (далее - получатели субсидий).
7. Критериями отбора муниципальных районов (городских округов) Костромской области (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий являются:
1) признание победителем в конкурсном отборе муниципальных образований Костромской области в целях реализации проектов развития, основанных на общественных инициативах, в номинации "Комплексное благоустройство современной городской среды", проведенном в соответствии с постановлением губернатора Костромской области от 4 февраля 2017 года N 20 "О конкурсном отборе муниципальных образований Костромской области в целях реализации проектов развития, основанных на общественных инициативах" (далее - конкурсный отбор, постановление N 20);
2) в части реализации мероприятий по благоустройству, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, - наличие на территории муниципального образования населенного пункта с численностью населения свыше 15 000 человек.
8. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие в бюджете муниципального района (городского округа) Костромской области бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 9 настоящего Порядка, необходимом для соблюдения уровня софинансирования расходных обязательств муниципального района (городского округа) Костромской области по софинансированию мероприятий по благоустройству;
2) заключение до 15 апреля 2017 года соглашения о предоставлении субсидии между муниципальным образованием и департаментом в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка (далее - соглашение);
3) финансовое участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству, предусмотренного подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка, в объеме не менее, чем 5 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории;
4) наличие обязательства муниципального образования по выполнению показателей результативности предоставления субсидии, установленных приложением N 1 к настоящему Порядку;
5) наличие обязательства муниципального образования:
обеспечить разработку органами местного самоуправления - получателями субсидии проектов муниципальных программ на 2017 год (проектов изменений в действующие муниципальные программы на 2017 год) в соответствии с требованиями подпункта "а" пункта 12 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета и не позднее 25 мая 2017 года - утверждение муниципальных программ на 2017 год (корректировку действующих муниципальных программ на 2017 год) в соответствии с требованиями пункта 13 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета;
обеспечить утверждение не позднее 31 декабря 2017 года органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1 000 человек, муниципальных программ на 2018 - 2022 годы, предусматривающих благоустройство всех нуждающихся в благоустройстве общественных территорий, а также дворовых территорий (исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий, определенного подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка), соответствующих требованиям пункта 14 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, и реализацию таких программ в установленные в них сроки;
обеспечить не позднее 1 ноября 2017 года проведение общественных обсуждений и утверждение (корректировку) органами местного самоуправления правил благоустройства поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1 000 человек, с учетом методических рекомендаций, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
иные обязательства, предусмотренные пунктом 12 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета и пунктом 3 Условий и порядка конкурсного отбора муниципальных образований Костромской области в целях реализации проектов развития, основанных на общественных инициативах, в номинации "Комплексное благоустройство современной городской среды" (благоустройство наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования населенного пункта), утвержденных постановлением N 20 (далее - порядок конкурсного отбора, конкурсный отбор).
9. Уровень софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования и (или) внебюджетных источников должен составлять не менее 25% от общего объема расходов на реализацию мероприятий по благоустройству.
10. Получатель субсидии представляет в департамент ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты об исполнении условий предоставления субсидии, о достижении показателей результативности предоставления субсидии по формам, утвержденным департаментом.
11. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, содержащего следующие положения:
1) размер субсидии, порядок, условия и сроки ее предоставления, целевое назначение, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение расходных обязательств муниципального района (городского округа) Костромской области, указанного в пункте 9 настоящего Порядка;
2) значения показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных приложением N 1 к настоящему Порядку, и обязательства муниципального образования по их достижению;
3) рекомендации по привлечению к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;
4) сроки, порядок и форма представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
5) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
6) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
7) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
8) условие о вступлении в силу соглашения.
12. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на 2017 год (), определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципальных образований, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 3 настоящего Порядка;
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе общественных территорий, предусмотренных подпунктом 3 пункта 3 настоящего Порядка.
13. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий (Ci1), определяется пропорционально количеству расположенных на территории муниципальных образований многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований и итогов конкурсного отбора, по формуле:
,
- коэффициент, отражающий долю субсидий, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий в общем размере субсидий, распределяемых между бюджетами муниципальных образований в 2017 году, определенный в соответствии с подпунктом "в" пункта 11 Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета;
- общий размер субсидий, распределяемых между бюджетами муниципальных образований в очередном финансовом году;
- количество расположенных на территории i-го муниципального образования многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования, рассчитанный в соответствии с методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденной Законом Костромской области от 3 ноября 2005 года N 310-ЗКО "О межбюджетных отношениях в Костромской области". В случае если < 1, то значение этого показателя принимается равным 1;
- индекс, присваиваемый i-му муниципальному образованию на основании количества баллов, полученных по результатам конкурсного отбора;
- количество муниципальных образований, бюджетам которых предоставляются субсидии.
14. Значение коэффициента, отражающего долю субсидий, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий в общем размере субсидий, распределяемых между бюджетами муниципальных образований в очередном финансовом году (), на 2017 год устанавливается равным 2/3.
15. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, принимающего участие в 2017 году в реализации мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе общественных территорий (), определяется по результатам конкурсного отбора и не должен превышать предельного объема запрашиваемой субсидии из областного бюджета, определенного в соответствии с пунктом 1 порядка конкурсного отбора.
16. В случае несоответствия i-го муниципального образования критерию, определенному подпунктом 4 пункта 6 настоящего Порядка, значение принимается равным 0.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Пункт 6 настоящего Порядка не содержит подпункта 4
17. Часть общего объема субсидий, предусмотренная для распределения по результатам конкурсного отбора (), определяется по формуле:
,
18. Распределение субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в 2017 году, осуществляется в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
19. В случае отсутствия на 1 июля 2017 года заключенного соглашения субсидия, предоставляемая бюджету муниципального района (городского округа) Костромской области, подлежит перераспределению между другими муниципальными районами (городскими округами) Костромской области, имеющими право на предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком.
20. Увеличение размера средств местных бюджетов, направляемых на реализацию муниципальных программ на 2017 год, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
21. Субсидии перечисляются департаментом получателям субсидий на лицевые счета администраторов доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) Костромской области не позднее 5 рабочих дней со дня заключения соглашения.
22. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие муниципального образования критериям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка;
2) недостоверность представленных органами местного самоуправления муниципальных образований сведений.
23. Учет операций, связанных с использованием субсидий, осуществляется на лицевых счетах получателей субсидий.
24. Получатели субсидии представляют в департамент отчет о расходовании предоставленных субсидий по формам и в сроки, установленные соглашениями.
Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых сведений, целевое использование субсидий и достижение показателей результативности использования субсидий возлагается на получателей субсидий.
25. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Субсидия из областного бюджета в случае ее нецелевого использования и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе в случае несоблюдения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных подпунктом 3 пункта 13 настоящего Порядка, подлежит взысканию в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "подпунктом 3 пункта 13" имеется в виду "подпунктом 5 пункта 8"
26. Оценка эффективности использования субсидии из областного бюджета осуществляется путем сравнения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии из областного бюджета согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и значений показателей результативности использования субсидии из областного бюджета, фактически достигнутых по итогам планового года.
27. Не использованный остаток субсидий на 1 января текущего финансового года подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. Контроль за целевым использованием субсидий муниципальными образованиями осуществляют департамент финансового контроля Костромской области и департамент в соответствии с установленными полномочиями.
29. В случае выявления в результате проведения проверок Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 28 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета фактов предоставления Костромской областью недостоверных отчетов, причиной которых явились недостоверные сведения, указанные в отчете получателя субсидии, субсидия подлежит взысканию в областной бюджет в полном объеме независимо от степени достижения показателей результативности использования такой субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.