Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Обобщенная характеристика мероприятий государственной программы
82. Состав основных мероприятий государственной программы определен исходя из необходимости достижения ее целей и задач и сгруппирован по подпрограммам. Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач государственной программы.
83. В состав государственной программы включены следующие четыре подпрограммы:
84. В рамках подпрограммы "Улучшение состояния жилищного фонда Костромской области" предполагается реализация следующих основных мероприятий:
1) формирование региональной системы проведения капитального ремонта многоквартирных домов на территории Костромской области и обеспечение функционирования некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области".
Предметом деятельности некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области" является обеспечение своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Костромской области. Мероприятием предусмотрено предоставление из областного бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области" на осуществление деятельности, предусмотренной учредительными документами, в целях создания условий для проведения капитального ремонта в многоквартирных домах Костромской области, обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
2) информирование населения по вопросам управления многоквартирными домами и энергоэффективности в жилищной сфере. Данное мероприятие предусматривает:
освещение в средствах массовой информации изменений жилищного законодательства, затрагивающих права и устанавливающих обязанности граждан и организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
организацию и проведение научно-практических конференций, семинаров, форумов, "круглых столов" с участием управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, организаций по обслуживанию жилищного фонда и ресурсоснабжающих организаций;
подготовку и издание методических и информационных материалов по вопросам применения жилищного законодательства, деятельности управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, организаций по обслуживанию жилищного фонда.
Реализация указанного мероприятия позволит провести необходимую информационную работу с населением, что приведет к принятию собственниками осознанных решений в сфере управления многоквартирными домами;
3) проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Данное мероприятие предусматривает реализацию региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, на 2014 - 2043 годы (далее - региональная программа капитального ремонта). Ожидаемые конечные результаты реализации региональной программы капитального ремонта - своевременное проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в 5 395 многоквартирных домах за весь период действия программы (за 2014 - 2017 годы - в 1 192 многоквартирных домах) и создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан на территории Костромской области. Мониторинг, координацию и управление реализацией региональной программы капитального ремонта осуществляет некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области". Контроль за ходом реализации региональной программы капитального ремонта осуществляют администрация Костромской области, департамент ТЭК и ЖКХ Костромской области.
Мероприятие также предусматривает государственную поддержку капитального ремонта, проводимого за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах. Предусматривается софинансирование в период 2014 - 2015 годов мероприятий региональной программы капитального ремонта за счет средств областного бюджета и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Государственная поддержка предоставляется в виде субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов, некоммерческим организациям на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов.
85. В рамках подпрограммы "Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Костромской области" государственной программы предполагается реализация следующих основных мероприятий:
1) привлечение частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства.
Одним из инструментов привлечения финансовых ресурсов в техническое перевооружение и модернизацию коммунального комплекса являются инвестиционные программы, проекты предприятий и концессионные соглашения, то есть комплекс мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов централизованных коммунальных систем в целях их развития, повышения надежности и энергетической эффективности, а также подключения (технологического присоединения) объектов потребителей к системам коммунальной инфраструктуры.
Данное мероприятие будет реализовано за счет амортизационных отчислений, инвестиционной составляющей (прибыли на развитие производства), платы за подключение (технологическое присоединение), а также прочих источников (заемных, собственных и привлеченных средств);
2) обеспечение благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с Планом действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 года N 1493-р, департаментом ТЭК и ЖКХ Костромской области на основании информации, представленной органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, обобщен и размещен на официальном сайте сводный график регистрации прав муниципальной собственности на объекты энергетики и коммунальной сферы, сводный график утверждения органами местного самоуправления схем водоснабжения (водоотведения) и теплоснабжения, обобщенный график передачи в концессию или долгосрочную аренду (более 1 года) объектов энергетики и коммунальной сферы. В целях реализации данного мероприятия органам местного самоуправления муниципальных образований Костромской области необходимо на 1 января 2016 года:
утвердить 145 программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
зарегистрировать права муниципальной собственности на 1 865 объектов энергетики и коммунальной сферы, в том числе бесхозяйные объекты;
передать в концессию 274 объекта энергетики и коммунальной сферы;
утвердить 93 схемы водоснабжения, 58 схем водоотведения, 32 схемы теплоснабжения.
Вместе с этим предусмотрено совершенствование нормативно-правовой базы в целях обеспечения перехода на долгосрочное тарифное регулирование с установлением зависимости от качества и надежности поставляемых ресурсов (оказываемых услуг). В настоящее время в целом сформирована и принята нормативная правовая база, регламентирующая переход на долгосрочное тарифное регулирование в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения. Переход к долгосрочному тарифному регулированию будет обеспечен до 1 января 2016 года. Кроме того, переход на долгосрочное регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения будет возможен после утверждения Федеральной службой по тарифам Российской Федерации методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
3) мониторинг по начислению и оплате населением жилищно-коммунальных услуг и перечислению денежных средств исполнителям услуг.
На базе областного государственного казенного учреждения "Областная диспетчерская служба жилищно-коммунального хозяйства" (далее - ОГКУ "ОДС ЖКХ") распоряжением губернатора Костромской области от 3 июня 2013 года N 396-р "Об организации мониторинга осуществления расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг на территории Костромской области" создан Центр мониторинга (далее - Центр). Координацию деятельности Центра осуществляет департамент ТЭК и ЖКХ Костромской области. Основной целью Центра является ежемесячный мониторинг, анализ на основании представленных данных расчётно-кассовыми центрами и предприятиями жилищно-коммунального комплекса по начислению и оплате населением жилищно-коммунальных услуг и перечислению денежных средств исполнителям услуг, а также подготовка рекомендаций расчётно-кассовым центрам, муниципальным образованиям, организациям жилищно-коммунального комплекса по обеспечению своевременности расчётов за жилищно-коммунальные услуги;
4) повышение финансовой устойчивости предприятий коммунального комплекса.
Данным мероприятием предусмотрена государственная поддержка организациям коммунального комплекса в виде:
ежегодной компенсации выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги газоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек;
ежегодных мер социальной поддержки в виде частичной оплаты за счет средств местных бюджетов коммунальных услуг, оказываемых населению;
субсидий юридическим лицам на возмещение недополученных доходов, связанных с оказанием коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения населению;
субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности";
5) предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов на софинансирование затрат на строительство (реконструкцию, модернизацию), капитальный ремонт (замену) объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, в рамках программы "Социально-экономическое развитие северо-восточных районов Костромской области на период до 2020 года", утвержденной распоряжением администрации Костромской области от 9 апреля 2013 года N 77-ра "О программе "Социально-экономическое развитие северо-восточных районов Костромской области на период до 2020 года" (далее - программа "Социально-экономическое развитие северо-восточных районов Костромской области на период до 2020 года").
В рамках данного мероприятия предполагается выделение в 2014 - 2016 годах субсидии бюджетам муниципальных районов (северо-восточные районы Костромской области) на софинансирование затрат на строительство (реконструкцию, модернизацию), капитальный ремонт (замену) объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, находящихся в муниципальной собственности;
6) строительство (реконструкция, модернизация), капитальный ремонт объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, в рамках муниципальных программ (местных бюджетов) и подготовки к отопительному периоду.
В рамках данного мероприятия предполагается финансирование из местных бюджетов затрат на строительство (реконструкцию, модернизацию), капитальный ремонт (замену) объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, находящихся в муниципальной собственности;
7) обеспечение надежности функционирования объектов коммунальной инфраструктуры.
Данное мероприятие включает в себя:
обеспечение эффективной и бесперебойной работы систем жизнеобеспечения населения на территории муниципальных образований Костромской области. Механизм реализации данного мероприятия - формирование, пополнение и хранение аварийного запаса материально-технических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве Костромской области в целях создания необходимых условий для функционирования жилищно-коммунального хозяйства Костромской области, оперативного решения вопросов по ликвидации аварийных ситуаций;
осуществление деятельности оперативно-диспетчерской службы жилищно-коммунального хозяйства Костромской области (ОГКУ "ОДС ЖКХ"). Механизм реализации данного мероприятия - круглосуточный контроль за работой объектов жилищно-коммунального хозяйства Костромской области;
обеспечение полной информированности получателей коммунальных услуг о текущем состоянии ресурсоснабжающих организаций, их затратах, расходах, планах на предстоящий период регулирования, целостности сетей, количества аварий, предпринятых мерах для их устранения;
8) ведомственная целевая программа "Чистая вода" на 2014 - 2016 годы.
Программно-целевым инструментом реализации государственной жилищной политики в жилищно-коммунальной сфере будет являться ведомственная целевая программа "Чистая вода" на 2014 - 2016 годы. В связи с тем что достижение целей и реализация задач указанной ведомственной целевой программы вносит существенный вклад в достижение указанных целей и реализацию задач государственной программы, ведомственная целевая программа "Чистая вода" на 2014 - 2016 годы включена в состав настоящей государственной программы.
86. Основные мероприятия по модернизации, повышению энергоэффективности и техническому обновлением коммунальной инфраструктуры теплоэнергетических предприятий предполагается реализовать в рамках государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Костромской области на 2014 - 2020 годы".
87. В рамках подпрограммы "Развитие газификации Костромской области" государственной программы предполагается реализация следующих основных мероприятий:
1) строительство газопроводов-отводов.
С 2012 года на территории Костромской области ПАО "Газпром" ведется строительство газопровода-отвода "Галич-Мантурово-Шарья", протяженностью 182 км. Завершение строительства и ввод газопровода-отвода в эксплуатацию позволит в перспективе обеспечить природным газом село Парфеньево, города Нея, Мантурово, Шарья, а также Парфеньевский, Нейский, Мантуровский и Шарьинский муниципальные районы.
Проектной документацией по объекту "Газопровод-отвод "Галич-Мантурово-Шарья" предусмотрено строительство 4 пусковых комплексов:
I - пусковой комплекс газораспределительной станции (далее - ГРС) "Галич" - ГРС "Парфеньево", протяженность 55,3 км, срок ввода в эксплуатацию 2016 год;
II - пусковой комплекс ГРС "Парфеньево" - ГРС "Нея", протяженность 26,3 км, срок ввода в эксплуатацию 2016 год;
III - пусковой комплекс ГРС "Нея" - ГРС "Мантурово", протяженность 57,7 км, срок ввода в эксплуатацию 2017 год;
IV - пусковой комплекс ГРС "Мантурово" - ГРС "Шарья", протяженность 42,8 км, срок ввода в эксплуатацию 2017 год.
Для обеспечения природным газом потребителей города Солигалич и Солигаличского муниципального района в 2017 году за счет средств ПАО "Газпром" планируется строительство газопровода-отвода от точки врезки на газопроводе Ухта-Торжок до города Солигалич;
2) строительство межпоселковых газопроводов.
Строительство межпоселковых газопроводов на трассе газопровода-отвода "Галич - Мантурово - Шарья" осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах выделенных лимитов, в рамках "Программы газификации Костромской области за счет средств от применения специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям АО "Газпром газораспределение Кострома" и других внебюджетных источников.
Строительство межпоселковых газопроводов в рамках инвестиционных соглашений администрации Костромской области с инвесторами осуществляется за счет средств областного бюджета;
3) строительство уличных газораспределительных сетей.
Заказчиком на строительство уличных газораспределительных сетей в населенных пунктах выступают администрация Костромской области в лице или администрации муниципальных образований. Генеральные подрядчики на проектирование и строительство уличных газораспределительных сетей определяются по результатам проводимых ОГКУ "Облстройзаказчик" торгов из числа строительных организаций. Строительство уличных газораспределительных сетей осуществляется за счет средств областного бюджета.
Кроме средств областного бюджета на строительство уличных газораспределительных сетей в населенных пунктах используются средства специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям. При этом работы выполняет АО "Газпром газораспределение Кострома". К строительству уличных газораспределительных сетей могут быть привлечены средства других внебюджетных источников";
4) перевод домовладений на природный газ.
После завершения строительства и ввода в эксплуатацию уличных газораспределительных сетей, собственники домовладений (квартир) обеспечивают готовность к приему природного газа. За счет собственных средств собственники заключают договоры на выполнение проектных и строительно-монтажных работ по газификации домовладений с подрядными организациями.
Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства определен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N 1314 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации;
5) приобретение для предприятий жилищно-коммунального хозяйства подвижного состава, работающего на газомоторном топливе.
Использование альтернативных видов моторного топлива позволяет снизить расходы на топливо за счет меньшей цены газомоторного топлива, а также повысить ресурс двигателя и срок эксплуатации транспортных средств.
Поэтапный переход техники на использование газомоторного топлива позволит более рационально использовать топливно-энергетические ресурсы, снизить транспортные издержки, повысить энергоэффективность предприятий жилищно-коммунального хозяйства Костромской области.
В рамках данного мероприятия предполагается выделение в 2015 - 2016 годах субсидий из федерального и областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" Государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности";
6) расширение сети автомобильных АГНКС.
Данное мероприятие включает в себя выход действующей АГНКС на проектную мощность и расконсервацию второй АГНКС;
7) развитие на территории Костромской области сервисных центров по обслуживанию техники, использующей в качестве газомоторного топлива природный газ.
Данное мероприятие включает в себя создание и развитие сервисных центров на территории Костромской области.
87.1. В рамках подпрограммы "Формирование современной городской среды" предполагается реализация следующих основных мероприятий:
1) благоустройство дворовых территорий;
2) благоустройство территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий).
Реализация мероприятий, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" в форме предоставления субсидий муниципальным районам и городским округам Костромской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды.
Мероприятиями предполагается:
комплексное благоустройство в 7 населенных пунктах численностью свыше 15 000 человек территорий функционального назначения, которые будут отобраны населением в форме народного голосования;
проведение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов согласно минимальному и дополнительному перечням работ, определяемым в соответствии с порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (приложение N 15 к государственной программе);
3) обустройство мест массового отдыха населения (городских парков).
Реализация мероприятия осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2017 года N 101 "О предоставлении и распределении в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)" в форме предоставления субсидий муниципальным районам (городским округам) субсидий на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков);
4) вовлечение граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований.
В рамках данного мероприятия осуществляется:
утверждение и реализация на всех уровнях власти (федеральном, региональном, муниципальном) комплекса мер по информационно-разъяснительной работе среди граждан в целях популяризации и вовлечения их в реализацию муниципальных программ по благоустройству городской среды;
организация широкого общественного участия в выборе муниципальной территории общего пользования, приоритетной для благоустройства;
обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов дворовой территории, муниципальной территории общего пользования;
участие граждан в разработке проекта благоустройства дворовой территории, муниципальной территории общего пользования, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами (применительно к дворовым территориям - с лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами);
согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон;
осуществление общественного контроля (собственниками помещений в многоквартирных домах - применительно к дворовым территориям) над процессом реализации проекта по благоустройству муниципальной территории общего пользования (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
осуществление общественного контроля (собственниками помещений в многоквартирных домах - применительно к дворовым территориям) над процессом эксплуатации муниципальной территории общего пользования (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории);
финансовое и (или) трудовое участие граждан в реализации проектов по благоустройству дворовых территорий, определяемое правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (приложение N 15 к государственной программе);
5) формирование реализованных практик благоустройства на территории Костромской области.
В рамках реализации мероприятия предполагается:
организация отбора (в соответствии с методическими рекомендациями и требованиями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации) на территории Костромской области реализованных проектов по благоустройству;
представление в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не менее двух реализованных проектов по благоустройству для формирования Федерального реестра лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству.
Реализация мероприятия позволит:
создать основу для изучения и тиражирования положительного опыта;
обеспечить информационную открытость и доступность лучших практик для всех заинтересованных лиц;
создать механизм поиска наиболее подходящего варианта решения проблемы благоустройства;
6) актуализация органами местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов в области развития городской среды в соответствии с федеральным законодательством.
В рамках данного мероприятия предполагается до 31 декабря 2017 года утверждение (актуализация действующих) органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1 000 человек, правил благоустройства поселений (с учетом общественных обсуждений), соответствующих методическим рекомендациям Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Реализация мероприятия позволит:
качественно изменить уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
запустить реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
запустить механизм финансового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
сформировать инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий на территории муниципальных образований;
7) обучение лучшим практикам в области развития и благоустройства городской среды представителей исполнительных органов государственной власти Костромской области и представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области.
Реализация мероприятия проводится в соответствии с учебным планом "Создание комфортной городской среды", разработанным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В результате освоения программы слушатели получат современные компетенции по вопросам создания комфортной городской среды, что позволит качественно реализовать проекты по благоустройству, а также обеспечить дальнейшую работу на территории субъекта Российской Федерации по развитию компетенции, направленных на повышение качества городской среды, в том числе в части внедрения системы оценки качества городской среды.
88. Перечень мероприятий, планируемых к реализации в рамках государственной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами граждан в Костромской области", приведен в приложении N 5 к государственной программе.
89. Общий перечень объектов капитального строительства (реконструкции), включенных в государственную программу, приведен в приложении N 7 к государственной программе.
90. Перечень объектов капитального строительства (реконструкции), включенных в государственную программу на 2014 год, приведен в приложении N 8 к государственной программе.
91. Перечень объектов капитального строительства (реконструкции), включенных в государственную программу на 2015 год, приведен в приложении N 9 к государственной программе.
92. Перечень объектов капитального строительства (реконструкции), включенных в государственную программу на 2016 год, приведен в приложении N 10 к государственной программе.
93. Перечень объектов капитального строительства (реконструкции), включенных в государственную программу на 2017 год, приведен в приложении N 11 к государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.