Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Функции Департамента
21. Разрабатывает для губернатора Костромской области, администрации Костромской области проекты правовых актов в установленной сфере деятельности.
22. Издает правовые акты Департамента в установленной сфере деятельности.
23. Проводит экспертизу проектов правовых актов Костромской области в установленной сфере деятельности.
24. Проводит антикоррупционную экспертизу принятых Департаментом нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в установленной сфере деятельности.
25. Разрабатывает проекты программ, прогнозы, концепции, проекты, планы мероприятий в установленной сфере деятельности.
26. Осуществляет мониторинг действующего законодательства и практики его применения в установленной сфере деятельности.
27. Осуществляет мониторинг рынка труда в установленной сфере деятельности.
28. Разрабатывает предложения для органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области в планы, программы, концепции, прогнозы, мероприятия, проекты нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
29. Осуществляет функции учредителя областных государственных учреждений, подведомственных Департаменту (далее - подведомственные учреждения):
1) определяет предмет и цели деятельности подведомственных учреждений;
2) утверждает уставы подведомственных учреждений;
3) заслушивает отчеты о деятельности подведомственных учреждений;
4) назначает и освобождает от должности руководителя подведомственного учреждения;
5) заключает и прекращает трудовой договор с руководителем подведомственного учреждения;
6) иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Костромской области.
30. Осуществляет в целях обеспечения полномочий, указанных в 22 настоящего Положения, следующие функции:
1) осуществляет контроль за исполнением руководителями подведомственных учреждений условий трудового договора;
2) принимает правовые акты ненормативного характера (распоряжения) о согласовании подведомственным бюджетным учреждениям Костромской области передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними собственником или приобретенного подведомственным бюджетным учреждением Костромской области за счет средств, выделенных ему Костромской областью на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
31. В рамках регионального государственного строительного надзора осуществляет:
1) государственный пожарный надзор;
2) государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
3) государственный экологический надзор;
4) проверку соответствия построенных и реконструированных дорог требованиям технических регламентов и других нормативных документов;
5) региональный государственный надзор при строительстве, реконструкции гидротехнических сооружений;
6) региональный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на внутренних водных путях;
7) оценку соответствия проектов строительства, реконструкции производственных объектов требованиям охраны труда;
8) проверку соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, подлежащих региональному государственному строительному надзору, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) контроль соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также результатов таких работ:
требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
при отсутствии технических регламентов - строительным нормам и правилам, федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и требованиям к сохранению объектов культурного наследия, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, требованиям надежности и безопасности в электроэнергетике, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее - нормы и правила);
10) выдачу заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, нормам и правилам, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
11) контроль наличия разрешения на строительство;
12) контроль выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
13) определение класса энергетической эффективности многоквартирных домов, построенных, реконструированных и вводимых в эксплуатацию, а также подлежащих государственному строительному надзору.
32. Готовит ответы на обращения граждан в установленной сфере деятельности.
33. Разрабатывает предложения по вовлечению незавершенных строительством объектов собственности Костромской области в инвестиционный процесс.
34. Осуществляет организацию работы по совершенствованию сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве.
35. Контролирует финансово-хозяйственную деятельность подведомственных учреждений.
36. Направляет своих представителей для работы в координационных и совещательных органах в установленной сфере деятельности.
37. Представляет информацию в органы государственной власти Российской Федерации и Костромской области по вопросам в установленной сфере деятельности.
38. Представляет в органы государственной власти Российской Федерации и Костромской области предложения о поощрении и награждении граждан в установленной сфере деятельности.
39. Готовит методические рекомендации и модельные правовые акты в установленной сфере деятельности.
40. Выполняет работу по формированию электронных баз данных в установленной сфере деятельности.
41. Разрабатывает и размещает в средствах массовой информации и информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию в установленной сфере деятельности.
42. Выполняет работу по формированию и хранению документационного фонда Департамента с последующей передачей в архив.
43. Исполняет функции организатора по проведению конкурсов, семинаров, форумов, конференций, встреч с гражданами в установленной сфере деятельности.
44. Организует деятельность Департамента, подведомственных учреждений по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны.
45. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.
46. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.
47. Выполняет поручения губернатора Костромской области, первого заместителя губернатора Костромской области, заместителей губернатора Костромской области.
48. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности.
49. Выступает государственным заказчиком при закупке товара, работы, услуги в установленной сфере деятельности.
50. Выполняет функции главного администратора доходов областного бюджета.
51. Осуществляет контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
52. Приобретает благоустроенные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.
53. Ведет учет объектов незавершенного строительства, финансируемых за счет средств областного и федерального бюджетов.
54. Осуществляет организацию работы по развитию, реконструкции и модернизации производственной базы строительства, направленной на выпуск высокоэффективных и конкурентоспособных материалов, изделий и конструкций.
55. Готовит бюджетные заявки для обращения в федеральные органы исполнительной власти, бюджетные и внебюджетные фонды в части финансирования государственных программ по вопросам деятельности Департамента.
56. Участвует в работе комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве, в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом в установленной сфере деятельности.
57. Осуществляет мероприятия, направленные на реализацию приоритетных национальных проектов в сфере строительства на территории Костромской области.
58. Выдает заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", или мотивированный отказ в выдаче такого заключения.
59. Осуществляет мониторинг жилищного строительства на территории Костромской области.
60. Участвует в осуществлении подготовки квалифицированных кадров для предприятий и организаций строительного комплекса Костромской области.
61. Осуществляет мониторинг строительства объектов, соблюдения застройщиками и подрядчиками своих обязательств по государственным контрактам (договорам) по объектам, строящимся за счет средств областного и федерального бюджетов.
62. Проводит мероприятия по контролю, предусмотренному пунктом 10 настоящего Положения, признает в соответствии с установленными критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.
63. Ведет производство по делам об административных нарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьями 6.3, 8.1, 9.4, 9.5, 9.5.1 (в части административных правонарушений, совершенных лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию объектов капитального строительства), частью 3 статьи 9.16, частью 1 статьи 13.19.2 (в части административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов), статьями 14.28, 14.28.1, 14.44, частью 1 статьи 19.4, частями 4, 6 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 и 19.33, частями 1 - 6.1, 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
64. Ведет учет выданных предписаний, протоколов и постановлений.
65. Участвует в работе по переподготовке и повышению квалификации кадров для нужд строительства.
66. Осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
67. Участвует в реализации основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму в пределах своей компетенции.
68. Участвует в проведении учений по противодействию терроризму.
69. Осуществляет контроль за состоянием антитеррористической защищенности объектов (территорий), выделенных для размещения подведомственных учреждений.
70. Обеспечивает готовность сил и средств строительного комплекса, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма.
71. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.