Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
22. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) экспертиза документов, проведение обследования условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, и составление акта;
3) принятие решения о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем);
4) выдача заключения о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем).
23. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение гражданина в органы опеки и попечительства по месту жительства посредством:
1) личного обращения заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 16 сентября 2016 г. N 667 подпункт 3 пункта 23 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) направления заявления и документов через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" в виде электронных документов, подписанных электронной подписью (при наличии технической возможности).
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 16 сентября 2016 г. N 667 пункт 24 настоящего приложения изложен в новой редакции
24. При поступлении заявления специалист органов опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии предоставленных документов на основании их оригиналов, если они не удостоверены нотариусом или организацией, выдавшей указанные документы;
3) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
4) регистрирует поступление заявления;
5) передает комплект документов заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов.
25. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 1 час.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 календарный день.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 16 сентября 2016 г. N 667 настоящее приложение дополнено пунктом 25.1
25.1 Особенности приема заявления и документов (сведений), полученных от заявителя в форме электронного документа.
В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы в региональной информационной системе "Единый портал Костромской области". В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя;
При поступлении заявления в электронной форме через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет прием документов (сведений) с учетом следующих особенностей:
1) оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов (сведений) на бумажных носителях, заверяет их надписью "копия верна", датой, подписью и печатью;";
2) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений. Регистрация заявления, сформированного и отправленного через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня производится в следующий рабочий день;
3) отказывает в регистрации заявления в случаях:
если заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
если заявление поступило с пустыми полями;
к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренному пунктом 10 настоящего административного регламента;
4) уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень представленных заявителем документов в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса;
5) передает комплект документов заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов.
Срок исполнения административной процедуры - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения заявления.
Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявление с прилагаемыми к нему документами (сведениями) либо уведомление заявителя в электронной форме об отказе в регистрации заявления.
26. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов заявителя, проведения обследования условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, и составления акта, является получение специалистом, ответственным за экспертизу документов комплекта документов заявителя.
27. Специалист, ответственный за экспертизу документов:
1) формирует личное дело заявителя;
2) проверяет комплектность представленных документов и соответствие их требованиям пункта 10 настоящего административного регламента;
3) устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
4) осуществляет сбор недостающих для предоставления государственной услуги документов (если они отсутствуют), направляя запросы в соответствующие организации;
5) производит обследование условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном, в течение 7 дней со дня представления документов заявителем, выразившим желание стать опекуном;
6) в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном, оформляет акт по форме, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2011 года N 891н "О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927" в 2 экземплярах, один из которых в течение трех дней со дня утверждения акта обследования направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном, второй хранится в органе опеки и попечительства.
Максимальный срок по проведению экспертизы документов, проведению обследования условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, и составление акта обследования составляет 10 календарных дней с момента принятия заявления и комплекта документов заявителя.
Полная комплектность представленных заявителем документов, проведение экспертизы документов и наличие акта обследования условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном, являются основанием для принятия решения о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем).
28. Специалист, ответственный за экспертизу документов, по результатам экспертизы готовит заключение о возможности или невозможности заявителя быть опекуном согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
29. Специалист, ответственный за экспертизу документов, проводит согласование заключения в порядке делопроизводства, установленного в уполномоченном органе, и передает проект заключения и документы, представленные заявителем, руководителю уполномоченного органа для принятия решения.
30. Максимальный срок выполнения административных действий 40 часов.
31. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) является получение руководителем уполномоченного органа личного дела заявителя.
32. Руководитель уполномоченного органа определяет правомерность и обоснованность предоставления соответствующей возможности гражданину, выразившему желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина.
Уполномоченный орган принимает решение о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном либо решение о невозможности заявителя быть опекуном с указанием причин отказа.
33. Если проекты заключения о возможности или невозможности гражданина быть опекуном не соответствуют законодательству, руководитель уполномоченного органа возвращает их специалисту, подготовившему проекты, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
34. В случае соответствия действующему законодательству проектов заключений о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном или попечителем руководитель уполномоченного органа:
1) подписывает их и заверяет оттиском печати органа опеки и попечительства;
2) передает комплект документов заявителя специалисту, ответственному за делопроизводство.
35. Максимальный срок выполнения административных действий 2 часа.
36. Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) составляет 2 календарных дня.
37. Основанием для начала административной процедуры выдачи заключения о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, личного дела заявителя.
38. Специалист, ответственный, за выдачу документов:
1) регистрирует заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) в журнале;
2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги любым из способов (по телефону, по факсу, электронным почтовым сообщением, с использованием услуг федеральной почтовой связи), указанных в заявлении;
3) вручает лично, либо направляет заявителю заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) любым из способов (по факсу, электронным почтовым сообщением, с использованием услуг федеральной почтовой связи).
Вместе с заключением о невозможности заявителя быть опекуном орган опеки и попечительства возвращает заявителю все представленные документы и разъясняет порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
39. Максимальный срок исполнения административных действий 2 часа.
Максимальный срок исполнения административной процедуры 2 календарных дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.