Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы (подпрограмм)
Постановлением администрации Костромской области от 30 августа 2016 г. N 328-а пункт 32 настоящего приложения изложен в новой редакции
32. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы определены в следующих стратегических документах:
Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах";
абзац третий утратил силу;
См. текст абзаца третьего пункта 32
постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 445 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N 2593-р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года";
Стратегия социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года, утвержденная распоряжением администрации Костромской области от 27 августа 2013 года N 189-ра "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года".
33. В соответствии с указанными документами сформированы приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы.
34. Подпрограмма "Осуществление бюджетного процесса на территории Костромской области" направлена на реализацию следующих приоритетов государственной политики в сфере управления общественными финансами:
Постановлением администрации Костромской области от 12 марта 2015 г. N 97-а в подпункт 1 пункта 34 раздела III настоящего приложения внесены изменения
1) формирование долгосрочного прогноза социально-экономического развития Костромской области и бюджетного прогноза Костромской области на долгосрочный период.
Необходимо установить четкую очередность и механизм разработки документов государственного стратегического планирования, систему взаимного учета и ограничений, определив конкретный порядок их рассмотрения и утверждения.
Система государственного стратегического планирования должна обеспечивать решение долгосрочных задач социально-экономического развития региона с учетом реальных финансовых возможностей бюджетной системы в долгосрочной перспективе;
2) обеспечение сбалансированности областного бюджета.
В рамках данного направления необходимо повысить надежность экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования, обеспечить реалистичность оценок доходов, источников финансирования дефицита, потребности в средствах на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.
Планирование бюджетных ассигнований будет осуществляться исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств. Новые расходные обязательства принимаются после обеспечения действующих расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период исполнения с учетом сроков и механизмов реализации.
Для роста доходных возможностей бюджета необходимо принимать меры к развитию собственной доходной базы за счет улучшения инвестиционного климата в регионе, повышения качества администрирования доходных источников, полноты учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей государственной политики.
Первоочередной мерой обеспечения долгосрочной устойчивости областного и местных бюджетов должно выступать применение механизма ограничения роста бюджетных расходов, не обеспеченных надежными источниками доходов, при безусловной реализации принятых решений (действующих обязательств), в том числе в рамках утвержденных государственных программ Костромской области;
3) переход к программному формату областного бюджета.
Формирование государственных программ осуществляется исходя из четко определенных целей социально-экономического развития, индикаторов их достижения и действующих бюджетных ограничений.
Государственные программы обеспечивают охват всех значимых сфер деятельности администрации Костромской области и исполнительных органов государственной власти Костромской области и соответственно включают большую часть бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их управлении, а также регулятивные (правоустанавливающие, правоприменительные и контрольные) и финансовые (бюджетные, налоговые, имущественные, кредитные, долговые) инструменты для достижения целей государственных программ Костромской области. Объем программных расходов областного бюджета в период реализации Государственной программы необходимо довести до 90,0 процентов от общего объема расходов областного бюджета.
Внедрение "программного" бюджета потребует изменения порядка составления, утверждения и исполнения областного бюджета, корректировки системы бюджетной классификации и бюджетной отчетности.
Переход к формированию областного бюджета в программном формате предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации государственной политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов региона на важнейших направлениях деятельности.
В то же время сам по себе "программный" бюджет лишь создает необходимые предпосылки для полномасштабного внедрения программно-целевых методов деятельности администрации Костромской области и исполнительных органов государственной власти Костромской области. Эффективность "программного" бюджета как одного из инструментов реализации государственной политики будет определяться результатами комплексной реформы государственного управления, включая изменение механизмов управления;
4) выполнение мероприятий, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
В течение срока реализации Государственной программы необходимо обеспечить финансирование мероприятий по достижению целевых ориентиров, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, предусматривающих развитие отраслей экономики и социальной сферы, рост уровня и качества жизни жителей региона;
5) повышение эффективности использования бюджетных средств.
В рамках данного направления требуется создать условия для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, областных государственных учреждений за счет развития методологии финансового менеджмента в секторе государственного управления, а также критериев оценки (мониторинга) его качества; нормативного правового и методического обеспечения развития внутреннего контроля в секторе государственного управления; создания современной инфраструктуры предоставления государственных услуг за счет реорганизации неэффективных учреждений и проведения организационно-штатных мероприятий в бюджетной сфере.
35. Подпрограмма "Совершенствование межбюджетных отношений в Костромской области" направлена на реализацию следующих приоритетов государственной политики в сфере управления общественными финансами:
1) создание условий для обеспечения сбалансированности местных бюджетов.
В рамках данного направления необходимо повысить качество оценки расходных обязательств муниципальных образований по решению вопросов местного значения, определить критерии и усовершенствовать процедуры выравнивания финансовых возможностей местных бюджетов. Финансовые ресурсы, которыми располагают муниципальные образования, должны соотноситься с закрепленными за ними расходными полномочиями.
Система межбюджетных отношений должна стимулировать органы местного самоуправления к развитию собственной доходной базы и повышению эффективности использования бюджетных средств;
2) надлежащее выполнение государственных полномочий Костромской области, делегированных на муниципальный уровень.
В рамках данного направления необходимо обеспечить предоставление субвенций местным бюджетам на исполнение переданных государственных полномочий. Расчет субвенций местным бюджетам осуществляется преимущественно в соответствии с принципами нормативно-подушевого финансирования в соответствии с методиками расчета, утвержденными законами Костромской области.
Объем субвенций должен обеспечивать реализацию органами местного самоуправления государственных полномочий Костромской области, делегированных на муниципальный уровень, исходя из установленных государственных гарантий, стандартов и требований к качеству оказания государственных услуг.
36. Подпрограмма "Управление государственным долгом Костромской области" сформирована для реализации приоритета по проведению взвешенной долговой политики в регионе.
В рамках данного направления необходимо обеспечить сохранение безопасного уровня долговой нагрузки на областной бюджет, поддерживать текущий уровень кредитоспособности региона.
37. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Костромской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Костромской области" направлена на достижение приоритетов государственной политики в сфере управления общественными финансами, указанных в пунктах 34 - 36 настоящей Государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.