Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - присвоение звания "Ветеран труда", в том числе в электронном виде (далее - государственная услуга).
6. Государственная услуга предоставляется департаментом (в части подготовки проекта постановления губернатора Костромской области о присвоении звания "Ветеран труда", подготовки решения об отказе в присвоении указанного звания), территориальными органами в муниципальных образованиях Костромской области (в части оформления и выдачи удостоверения "Ветеран труда"), ОГКУ "ЦСВ" (в части экспертизы представленных документов и сбора необходимых для предоставления государственной услуги документов), МФЦ (в части приема и регистрации документов от заявителя).
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие одного из следующих решений:
1) о присвоении звания "Ветеран труда";
2) об отказе в присвоении звания "Ветеран труда".
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
удостоверения "Ветеран труда";
уведомления об отказе в присвоении звания "Ветеран труда".
8. Срок предоставления государственной услуги - 64 рабочих дня со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в МФЦ.
Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрены.
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Российская газета", N 19, 25.01.1995);
2) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
3) постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 1995 года N 423 "Об удостоверениях, на основании которых реализуются меры социальной поддержки ветеранов военной службы и ветеранов труда" ("Собрание законодательства РФ", 01.05.1995, N 18);
4) постановлением губернатора Костромской области от 13 августа 2008 года N 289 "О присвоении званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Костромской области" ("СП - Нормативные документы", N 37, 22.08.2008) (далее - постановление губернатора Костромской области от 13.08.2008 N 289);
5) постановлением губернатора Костромской области от 27.11.2015 N 220 "О департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области и об упразднении департамента по труду и занятости населения Костромской области" (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.02.2016);
6) постановлением администрации Костромской области от 29 января 2008 года N 23-а "О создании областного государственного учреждения "Центр социальных выплат" ("СП - Нормативные документы", N 4(128), 06.02.2008);
7) постановлением администрации Костромской области от 27 июня 2011 года N 235-а "Об изменении типа областных государственных учреждений Костромской области в целях создания казенных учреждений Костромской области" ("СП - Нормативные документы", N 26, 01.07.2011);
8) постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП - Нормативные документы, N 19, 18.05.2012);
9) приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 20 января 2016 года N 18 "О территориальных органах социальной защиты населения, опеки и попечительства" ("Портал правовой информации Костромской области" (www.pravo.adm44.ru), 25.01.2016).
10. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
1) для заявителей, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего административного регламента:
1.1) заявление о присвоении звания "Ветеран труда" по форме согласно приложению N 1 к Положению о порядке присвоения званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Костромской области", утвержденному постановлением губернатора Костромской области от 13.08.2008 N 289;
1.2) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), а именно один из следующих:
паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
удостоверение личности или военный билет военнослужащего Российской Федерации;
общегражданский заграничный паспорт (для прибывших на временное жительство в Российскую Федерацию граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за границей);
удостоверение личности моряка;
1.3) документы, подтверждающие:
полномочия представителя заявителя (в случае если заявитель обращается через своего представителя);
награждение ведомственным знаком отличия в труде (удостоверение к награде, архивная справка);
трудовой (страховой) стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет (для пенсионеров: справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение граждан, либо трудовая книжка; для заявителей, не получающих пенсию: справка учреждения, организации, предприятия о трудовом стаже, в случае прекращения трудовой деятельности заявителя - трудовая книжка);
2) для заявителей, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего административного регламента:
2.1) заявление о присвоении звания "Ветеран труда" по форме согласно приложению N 1 к Положению о порядке присвоения званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Костромской области", утвержденному постановлением губернатора Костромской области от 13.08.2008 N 289;
2.2) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), а именно один из следующих:
паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
удостоверение личности или военный билет военнослужащего Российской Федерации;
общегражданский заграничный паспорт (для прибывших на временное жительство в Российскую Федерацию граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за границей);
удостоверение личности моряка;
2.3) документы, подтверждающие:
полномочия представителя заявителя (в случае если заявитель обращается через своего представителя);
награждение орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение почетными грамотами Президента Российской Федерации или благодарностью Президента Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики);
трудовой (страховой) стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении (для пенсионеров: справка из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, либо трудовая книжка; для заявителей, не получающих страховую пенсию: справка учреждения (организации, предприятия) о трудовом (страховом) стаже или о выслуге лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении, в случае прекращения трудовой деятельности заявителя - трудовая книжка);
3) для заявителей, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего административного регламента:
3.1) заявление о присвоении звания "Ветеран труда" по форме согласно приложению N 1 к Положению о порядке присвоения званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Костромской области", утвержденному постановлением губернатора Костромской области от 13.08.2008 N 289;
3.2) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), а именно один из следующих:
паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
удостоверение личности или военный билет военнослужащего Российской Федерации;
общегражданский заграничный паспорт (для прибывших на временное жительство в Российскую Федерацию граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за границей);
удостоверение личности моряка;
3.3) документы, подтверждающие:
полномочия представителя заявителя (в случае если заявитель обращается через своего представителя);
факт начала трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, исключая работу на временно оккупированных территориях СССР (трудовая книжка, справка, документы архивных учреждений и организаций, колхозов);
трудовой (страховой) стаж (справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение граждан, трудовая книжка).
Заявление и документы, представляемые заявителями, должны быть составлены на русском языке.
Перечень документов, указанных в настоящем пункте, является исчерпывающим и представляется заявителем самостоятельно, за исключением сведений из документов, подтверждающих трудовой (страховой) стаж пенсионеров.
Специалисты МФЦ производят копирование документов, предъявленных для обозрения, и заверяют их копии (оригиналы возвращаются заявителю).
Сведения из документов, подтверждающих трудовой (страховой) стаж пенсионеров, указанных в подпунктах 1.3, 2.3, 3.3 настоящего пункта, запрашиваются ОГКУ "ЦСВ" самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия.
Заявитель, получающий пенсию, вправе по собственной инициативе представить документы о трудовом (страховом) стаже, указанные в подпунктах 1.3, 2.3, 3.3 настоящего пункта.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
11. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
В случае получения государственной услуги в электронной форме документы должны быть подписаны в соответствии с действующим законодательством электронной подписью заявителя.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением), или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Заявитель может подать заявление о получении государственной услуги в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности).
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Заявление и необходимые для получения государственной услуги документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего административного регламента, представленные заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя;
доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При личном обращении за государственной услугой и при обращении в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" заявитель - физическое лицо имеет возможность получения государственной услуги с использованием универсальной электронной карты.
12. При предоставлении государственной услуги:
1) заявитель взаимодействует:
с работодателями для получения документов, подтверждающих трудовой (страховой) стаж;
с предприятиями, архивными учреждениями, организациями для получения документов, подтверждающих награждение орденом или медалью, либо присвоение почетного звания СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственным знаком отличия в труде, факт начала трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, исключая работу на временно оккупированных территориях СССР;
2) ОГКУ "ЦСВ" взаимодействует с органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, для получения сведений о трудовом стаже пенсионера.
13. Оснований для отказа в приеме документов, поступивших на бумажном носителе, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
В приеме документов, полученных от заявителя в форме электронного документа, отказывается в случае если:
1) заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
2) заявление поступило с пустыми полями;
3) к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренному пунктом 10 настоящего административного регламента.
14. Основанием для отказа в направлении документов на рассмотрение комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с присвоением званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Костромской области" (далее - Комиссия), является непредставление или представление не в полном объеме заявителем (его представителем) документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента, за исключением документов, запрашиваемых посредством межведомственного взаимодействия.
15. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие у заявителя предусмотренных законодательством Российской Федерации правовых оснований для присвоения звания "Ветеран труда".
16. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, в том числе в МФЦ, по телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, а также посредством записи с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности).
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщаются дата и время представления документов на получение государственной услуги, номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата государственной услуги, номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться. В случае если заявителем используется возможность предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области", ему направляется уведомление о приближении даты подачи документов и (или) получения результата государственной услуги.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги представляются заявителю по справочным телефонам или при личном обращении при указании даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки, а при использовании региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" - через раздел "Личный кабинет" после прохождения процедур авторизации.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
19. Максимальный срок регистрации заявления заявителя в журнале регистрации заявлений граждан составляет 10 минут с момента его поступления в МФЦ.
20. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют следующим требованиям:
1) здания, в котором непосредственно предоставляется государственная услуга, располагаются с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом), оборудованы отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая территория оборудована местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного) для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями, которые не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
2) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;
3) в целях создания условий доступности зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга (далее - здания), и условий доступности государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к зданиям, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
создание инвалидам иных условий доступности зданий, а также условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
В случаях если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
4) места ожидания в очереди на представление или получение документов являются комфортными для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), местами общественного пользования;
5) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
номера помещения;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
технического перерыва (при наличии);
6) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;
7) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
8) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
9) на информационных стендах размещается следующая информация:
информация о месте нахождения и графике работы департамента, ОГКУ "ЦСВ", МФЦ;
справочные телефоны департамента, ОГКУ "ЦСВ", МФЦ, в том числе номер телефона-автоинформатора;
блок-схема (согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту);
адрес официального сайта департамента (socdep.adm44.ru) в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области".
21. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) количество необходимых и достаточных посещений заявителем учреждений, непосредственно предоставляющих государственную услугу, не должно превышать двух раз.
Необходимое и достаточное время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут;
2) предоставление государственной услуги может также осуществляться МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым государственная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляет МФЦ без участия заявителя, на основании нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;
3) предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" после прохождения процедуры авторизации (при наличии технической возможности);
4) заявителю представляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги:
при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от МФЦ при подаче документов;
при обращении через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" заявление и документы представляются заявителем по электронным каналам связи. Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется при использовании региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" путем отправления статусов услуги, а также решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи.
22. При предоставлении государственной услуги в МФЦ специалистами МФЦ в соответствии с настоящим административным регламентом осуществляются следующие функции:
1) информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
2) прием заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом.
23. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.