Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - присвоение звания "Ветеран труда Костромской области", в том числе в электронном виде (далее - государственная услуга).
6. Государственная услуга предоставляется департаментом (в части подготовки проекта постановления губернатора Костромской области о присвоении звания "Ветеран труда Костромской области", подготовки решения об отказе в присвоении указанного звания), территориальными органами в муниципальных образованиях Костромской области (в части оформления и выдачи удостоверения "Ветеран труда Костромской области"), ОГКУ "ЦСВ" (в части экспертизы представленных документов и сбора необходимых для предоставления государственной услуги документов), МФЦ (в части приема и регистрации документов от заявителя).
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие одного из следующих решений:
1) о присвоении звания "Ветеран труда Костромской области";
2) об отказе в присвоении звания "Ветеран труда Костромской области".
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
удостоверения "Ветеран труда Костромской области";
уведомления об отказе в присвоении звания "Ветеран труда Костромской области".
8. Срок предоставления государственной услуги - 64 рабочих дня со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в МФЦ.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрены.
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Российская газета", N 19, 25.01.1995);
2) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
3) постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 1995 года N 423 "Об удостоверениях, на основании которых реализуются меры социальной поддержки ветеранов военной службы и ветеранов труда" ("Собрание законодательства РФ", 01.05.1995, N 18);
4) Законом Костромской области от 8 июня 2006 года N 32-4-ЗКО "О звании "Ветеран труда Костромской области" ("СП - Нормативные документы", N 26(28), 28.08.2006);
5) постановлением губернатора Костромской области от 13 августа 2008 года N 289 "О присвоении званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Костромской области" ("СП - Нормативные документы", N 37, 22.08.2008) (далее - постановление губернатора Костромской области от 13.08.2008 N 289);
6) постановлением губернатора Костромской области от 27.11.2015 N 220 "О департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области и об упразднении департамента по труду и занятости населения Костромской области" (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.02.2016);
7) постановлением администрации Костромской области от 29 января 2008 года N 23-а "О создании областного государственного учреждения "Центр социальных выплат" ("СП - Нормативные документы", N 4 (128), 06.02.2008);
8) постановлением администрации Костромской области от 27 июня 2011 года N 235-а "Об изменении типа областных государственных учреждений Костромской области в целях создания казенных учреждений Костромской области" ("СП - Нормативные документы", N 26, 01.07.2011);
9) постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП - Нормативные документы, N 19, 18.05.2012);
10) приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 20 января 2016 года N 18 "О территориальных органах социальной защиты населения, опеки и попечительства" ("Портал правовой информации Костромской области" (www.pravo.adm44.ru), 25.01.2016).
10. В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
1) заявление о присвоении звания "Ветеран труда Костромской области" по форме согласно приложению N 2 к Положению о порядке присвоения званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Костромской области", утвержденному постановлением губернатора Костромской области от 13.08.2008 N 289;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), а именно один из следующих:
паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
удостоверение личности или военный билет военнослужащего Российской Федерации;
общегражданский заграничный паспорт (для прибывших на временное жительство в Российскую Федерацию граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за границей);
удостоверение личности моряка;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если заявитель обращается через своего представителя);
4) документы, подтверждающие трудовой стаж (для пенсионеров: справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, трудовая книжка; для заявителей, не получающих пенсию: справка учреждения (организации, предприятия) о трудовом стаже, в том числе на территории Костромской области, в случае прекращения трудовой деятельности заявителя - трудовая книжка);
5) документ, подтверждающий поощрение, награждение, а именно один из следующих:
Почетная грамота Костромского областного исполнительного комитета Совета народных депутатов или Почетная грамота администрации Костромской области;
Почетная грамота Костромского областного Совета народных депутатов или Почетная грамота Костромской областной Думы;
удостоверение к награде Костромской области (ордену, медали) или постановление о присвоении награды Костромской области (ордена, медали);
удостоверение к званию "Почетный гражданин Костромской области" или к почетному званию Костромской области, учрежденному Законом Костромской области, или постановление о присвоении звания "Почетный гражданин Костромской области" или почетного звания Костромской области, учрежденного законом Костромской области;
удостоверение к награде губернатора Костромской области - ордену "Труд. Доблесть. Честь" или медали "Труд. Доблесть. Честь" или постановление о присвоении награды губернатора Костромской области - ордена "Труд. Доблесть. Честь" или медали "Труд. Доблесть. Честь";
удостоверение к почетному званию "Заслуженный рационализатор Костромской области" или "Заслуженный изобретатель Костромской области", которое было присвоено на основании постановления Костромской областной Думы от 26 июня 1997 года N 132, или постановление Костромской областной Думы от 26 июня 1997 года N 132 о присвоении почетного звания "Заслуженный рационализатор Костромской области" или "Заслуженный изобретатель Костромской области";
удостоверение к знаку Костромской областной Думы "За вклад в развитие законодательства Костромской области".
Заявление и документы, представляемые заявителями, должны быть составлены на русском языке.
Перечень указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим, из них документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4, 5 настоящего пункта, за исключением сведений из документов, подтверждающих трудовой стаж пенсионеров, указанных в подпункте 4 настоящего пункта, представляются заявителем самостоятельно.
Специалисты МФЦ производят копирование документов, предъявленных для обозрения, и заверяют их копии (оригиналы возвращаются заявителю).
Сведения из документов, подтверждающих трудовой стаж пенсионеров, указанных в подпункте 4 настоящего пункта, запрашиваются ОГКУ "ЦСВ" самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия.
Заявитель, получающий пенсию, вправе по собственной инициативе представить документы о трудовом стаже, указанные в подпункте 4 настоящего пункта.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
11. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, адрес его места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
В случае получения государственной услуги в электронной форме документы должны быть подписаны в соответствии с действующим законодательством электронной подписью заявителя.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением), или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Заявитель может подать заявление о получении государственной услуги в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности).
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Заявление и необходимые для получения государственной услуги документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего административного регламента, предоставленные заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя;
доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При личном обращении за государственной услугой и при обращении в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" заявитель - физическое лицо имеет возможность получения государственной услуги с использованием универсальной электронной карты.
12. При предоставлении государственной услуги:
1) заявитель взаимодействует:
с работодателями для получения документов, подтверждающих трудовой стаж;
2) ОГКУ "ЦСВ" взаимодействует с органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, для получения сведений о трудовом стаже пенсионера.
13. Оснований для отказа в приеме документов, поступивших на бумажном носителе, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
В приеме документов, полученных от заявителя в форме электронного документа, отказывается в следующих случаях:
1) заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
2) заявление поступило с пустыми полями;
3) к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренному пунктом 10 настоящего административного регламента.
14. Основанием для отказа в направлении документов на рассмотрение комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с присвоением званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Костромской области" (далее - Комиссия), является непредставление или представление не в полном объеме заявителем (его представителем) документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента, за исключением документов, запрашиваемых посредством межведомственного взаимодействия.
15. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае отсутствия у заявителя предусмотренных законодательством Костромской области правовых оснований для присвоения звания "Ветеран труда Костромской области".
16. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, в том числе в МФЦ, по телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, а также посредством записи с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности).
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщаются дата и время представления документов на получение государственной услуги, номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться. В случае если заявителем используется возможность предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области", ему направляется уведомление о приближении даты подачи документов и (или) получения результата государственной услуги.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги представляются заявителю по справочным телефонам или при личном обращении при указании даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки, а при использовании региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" - через раздел "Личный кабинет", после прохождения процедур авторизации.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
19. Максимальный срок регистрации заявления заявителя в журнале регистрации заявлений граждан составляет 10 минут с момента его поступления в МФЦ.
20. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют следующим требованиям:
1) здания, в которых непосредственно предоставляется государственная услуга, располагаются с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом), оборудованы отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая территория обор
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.