Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Костромской области
(утв. постановлением администрации Костромской области от 25 ноября 2014 г. N 483-а)
9 марта 2016 г., 10 июля 2017 г.
1. Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Костромской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Законом Костромской области от 27 октября 2014 года N 575-5-ЗКО "О социальном обслуживания граждан в Костромской области" (далее - Закон Костромской области от 27 октября 2014 года N 575-5-ЗКО) и регламентирует вопросы организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Костромской области (далее - региональный государственный контроль).
Постановлением администрации Костромской области от 9 марта 2016 г. N 61-а в пункт 2 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 30 января 2016 г.
2. Региональный государственный контроль осуществляется департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области (далее - Департамент).
3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ) и настоящего Порядка.
4. Субъектом регионального государственного контроля является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющий социальное обслуживание в Костромской области (далее - поставщик социальных услуг).
5. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение поставщиками социальных услуг требований, установленных законодательством о социальном обслуживании граждан.
6. Задачами регионального государственного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений поставщиками социальных услуг требований, установленных законодательством о социальном обслуживании граждан.
7. Региональный государственный контроль осуществляется в формах, установленных частью 2 статьи 11 Закона Костромской области от 27 октября 2014 года N 575-5-ЗКО.
Постановлением администрации Костромской области от 10 июля 2017 г. N 262-а пункт 8 изложен в новой редакции
8. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также осуществления мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
9. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (далее - ежегодный план), разрабатываемым Департаментом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Постановлением администрации Костромской области от 10 июля 2017 г. N 262-а в пункт 10 внесены изменения
10. Утвержденный директором Департамента ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") либо иным доступным способом.
11. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации поставщика социальных услуг;
2) окончания проведения последней плановой проверки поставщика социальных услуг.
12. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
13. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) истечение срока исполнения поставщиком социальных услуг ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства в сфере социального обслуживания;
2) поступление в Департамент обращений, заявлений, информации, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;
3) приказ директора Департамента, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованием прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
14. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
15. В целях проведения проверки Департаментом из числа его должностных лиц создается комиссия. Состав комиссии утверждается приказом Департамента.
16. При проведении проверки должностные лица Департамента обязаны исполнять требования, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
17. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
18. В отношении фактов нарушения требований законодательства должностными лицами Департамента принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
Постановлением администрации Костромской области от 10 июля 2017 г. N 262-а приложение дополнено пунктом 18.1
18.1. В целях профилактики нарушений обязательных требований Департамент:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься поставщиками социальных услуг в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
19. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, права и обязанности должностных лиц Департамента и поставщиков социальных услуг при осуществлении регионального государственного контроля определяются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ административным регламентом, утверждаемым приказом Департамента.
20. Должностные лица Департамента несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного контроля.
21. Решения и действия (бездействие) Департамента, а также должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.