Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
1. Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
2. Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни. Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и т.д.) и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуется с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе.
3. В условиях высоких темпов роста численности автопарка, имеющего место в последние годы, интенсивность на дорогах района и города увеличилась.
Самым распространенным видом дорожно-транспортных происшествий является столкновение транспортных средств.
Ежегодно в Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения свыше 270 тыс. человек. На дорогах за последние 9 лет погибло 9852 ребенка в возрасте до 16 лет, были травмированы 209 223 ребенка. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2004 - 2011 годы составил 571 407 человек. Суммарный размер социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2004 - 2011 годы оценивается в 8188,3 млрд. рублей.
4. За 2013 год ситуация с аварийностью в Солигаличском муниципальном районе Костромской области характеризуется следующими показателями:
количество дорожно-транспортных происшествий - 44, пострадавших - 5 человек, погибших в дорожно-транспортных происшествиях нет;
в общей структуре аварийности все дорожно-транспортные происшествия происходили по причине нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств.
Динамика дорожно-транспортных происшествий за 2011 - 2014 годы представлена в приложении 1 к настоящей Программе.
5. На улично-дорожной сети района установлено и эксплуатируется 1778 дорожных знаков, в том числе на участках уличной сети городского поселения г. Солигалич 218 дорожных знаков. Из них в настоящее время требуют замены 15% в районном центре и примерно 30% на дорогах района. В связи с небольшой интенсивностью движения транспорта в городе Солигаличе, в обустройстве светофорными объектами УДС районного центра, нет необходимости. Для обеспечения безопасности движения необходима переработка дислокации дорожных знаков, введения ограничения скоростного режима на отдельных участках УДС города и района. В целях обеспечения безопасности пешеходов необходимо поддерживать в надлежащем состоянии пешеходные переходы в центре города, у образовательных учреждений, административных зданий, строительство новых пешеходных дорожек и тротуаров.
6. ГРР N 10 МРЭО ГИБДД УМВД России по Костромской области, не имеет в собственности помещения, располагается в арендуемом помещении, в котором производит прием и выдачу документов на транспортные средства, и выдачу регистрационных знаков. В связи с чем, необходимо предусматривать средства на аренду помещения.
7. Дальнейшего развития требует дополнительное обеспечение реализации комплексных мер по повышению безопасности дорожного движения в целях:
обеспечения баланса понимания обществом опасности дорожного движения, возможностей и мер государства по обеспечению безопасного движения на дорогах;
урегулирования вопросов реализации организационно-правовых и организационно-технических функций в сфере организации движения транспортных средств и пешеходов;
приведения элементов дорожно-транспортной инфраструктуры в соответствие с нормативными требованиями в части безопасности дорожного движения;
8. Эффективное продолжение решения существующих проблем возможно только в условиях пролонгации применения в качестве основы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения программно-целевого метода посредством принятия и последующей реализации Программы, поскольку это позволит:
установить единые цели и задачи деятельности по повышению безопасности дорожного движения до 2018 года;
сформировать систему приоритетных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, обоснованно и системно воздействующих на причины аварийности;
повысить эффективность управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном и местном уровнях, а также в области межведомственного и межуровневого взаимодействия и координации органов исполнительной власти Костромской области и органов местного самоуправления;
9. Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимо продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование. В связи с чем, муниципальная целевая программа повышения безопасности дорожного движения требует дальнейшего развития и в последующие годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.