Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Целевые индикаторы программы и требования по надежности и доступности услуг
24. В результате реализации данной Программы будут обеспечены следующие требования по уровню и надежности услуг водоснабжения и водоотведения:
1) обеспечение надежности (бесперебойного) водоснабжения потребителей 24 часа в сутки;
2) обеспечение надежности (бесперебойного) водоотведения потребителей 24 часа в сутки;
3) обеспечение сбалансированности системы водоснабжения на уровне не менее 90 процентов;
4) обеспечение сбалансированного системы водоотведения на уровне не менее 80 процентов;
5) обеспечение доступности услуг централизованного водоснабжения на уровне не менее 85 процентов;
6) обеспечение доступности услуг централизованного водоотведения на уровне не менее 86 процентов;
7) снижение затрат на ремонт систем водоснабжения и водоотведения не менее 15 процентов;
8) обеспечение экологических требований с целью соблюдения требований безопасности при эксплуатации объектов водного хозяйства и предотвращения экологической катастрофы;
9) снижение темпов роста тарифов на оказываемые услуги.
25. В результате реализации программы ожидается обеспечение следующих целевых индикаторов:
1) уменьшение степени износа сетей с 81 процентов до 72 процентов;
2) снижение потерь воды в системе водоснабжения от 12 422,42 тыс. м3 в год до 2 235,63 тыс. м3 в год;
3) снижение количества повреждений на системе водоснабжения от 487 до 443 в год;
4) снижение количества повреждений на системе водоотведения со 121 до 110 в год;
5) снижение количества сетей водоснабжения, требующих замены с 399,92 км до 369,12 км;
6) снижение количества сетей водоотведения, требующих замены с 248,46 км до 220,50 км;
7) строительство новых водопроводных сетей, общей протяженностью 44,4 км, в том числе: 2014 г.- 3,37 км, 2015 г. - 4,67 км, 2016 г.- 6,23 км, 2017 г. - 5,31 км, 2018 г.- 4,93 км, 2019 г.- 4,73 км, 2020 г.- 4,48 км, 2021 г.- 3,83 км;
8) строительство новых канализационных сетей, общей протяженностью 28,92 км, в том числе: 2014 г.- 0,94 км, 2015 г. - 2,44 км, 2016 г.- 2,61 км, 2017 г. - 4,1 км, 2018 г.- 3,2 км, 2019 г.- 2,63 км, 2020 г.- 7,1 км, 2021 г.- 3,91 км.
26. Обеспечение требований надежности и доступности услуг. Предприятие обеспечивает всех потребителей в круглосуточном режиме (24 часа) как услугами водоснабжения, так и услугами водоотведения. Сохранение данного показателя возможно при сохранении текущих объемов водопотребления, сохранении или уменьшении размера потерь и снижения текущего уровня аварийности. При достижении целевых показателей ввод дополнительных объемов производственных мощностей в ближайшие 4 года не потребуется и текущий уровень надежности систем водоснабжения и водоотведения (подача без ограничений 24 часа, максимальный период отключения не более 24 часов) будет обеспечен.
Сокращение аварийности и замена наиболее аварийных участков трубопроводов позволит повысить надежность и по качеству воды, снизив уровень вторичного загрязнения воды при ее транспортировке. При сохранении высокого уровня аварийности потерь воды возможно возникновение дефицита в отдельных районах города.
27. Доступность услуги централизованного водоснабжения.
В настоящее время уровень обеспечения услугами централизованного водоснабжения потребителей города Костромы составляет 97 процентов. При этом порядка 3 процентов потребителей обеспечиваются водой за счет ведомственных систем водоснабжения. Порядка 10 процентов населения используют водоразборные колонки, расположенные на расстоянии до 100 м от дома.
Таким образом, уже сейчас уровень обеспечения услугами централизованного водоснабжения с подключением дома к водопроводу (домовой ввод) составляет 84 процента. Подключение остальных индивидуальных и части неблагоустроенных домов к водопроводной сети требует согласия владельцев на оплату работ по прокладке уличной сети и строительству домового ввода. Данные затраты не могут быть включены в тарифы на водоснабжение и водоотведение и в плату на подключение по действующему законодательству.
28. Доступность услуги централизованного водоотведения
Текущий уровень обеспечения услугой централизованного водоотведения составляет 84 процента. Для обеспечения целевого показателя 86 процентов, требуется обеспечить подключение порядка 5 460 человек, проживающих в домах без удобств. Часть этого населения имеет местную канализацию и использует выгреба. Обеспечение подключения таких домов требует согласия домовладельцев на подключение и оплату работ по прокладке домового ввода. Часть населения проживает в многоквартирных домах, в которых отсутствует внутренняя канализация и их подключение возможно только после капитального ремонта или реконструкции дома, что не входит в полномочия предприятия.
Увеличение доли населения, подключенного к центральной канализации, будет происходить за счет расселения из неблагоустроенного и ветхого и аварийного жилья в новые дома, которые будут подключены к центральной канализации, а также за счет переселения в индивидуальные дома со всеми уровнями благоустройства за счет нового строительства.
29. Обеспечение сбалансированности системы водоснабжения и водоотведения.
Требуется обеспечить сбалансированность системы водоснабжения на уровне 90% и водоотведения на уровне 82%. Показатель не является критичным с точки зрения обеспечения надежности услуги. Уровень фактической нагрузки на очистные сооружения водопровода составляет 93 процента по Димитровским ОСВ и 87 процентов по Центральной НФС, сводный показатель 90 процентов, т.е. суммарный показатель уже обеспечен.
Нагрузка Васильевских ОСК составляет более 75 процентов, Коркинских ОСК 60 процентов от проектной. Обеспечить общую сбалансированность на уровне 80 процентов возможно только увеличив объем притока на Коркинские ОСК, снизив нагрузку на Васильевские ОСК. Возможная перспектива - организация транспортирования всех сточных вод города на Коркинские ОСК.
Большинство насосных станций водопровода и канализации также имеют фактическую нагрузку на уровне 30 - 50 процентов от проектной мощности. Для выхода на утвержденный показатель программа предусматривает проекты реконструкции насосных станций с заменой насосного оборудования в соответствии с фактическими параметрами работы станций.
30. Обеспечение эффективности деятельности.
Обеспечения показателя снижения затрат на ремонт систем водоснабжения и водоотведения предусматривается за счет снижения аварийности, сокращения потерь, замены сетей со 100 процентным износом. Реализация проектов по обеспечению данных показателей позволит также снизить общие эксплуатационные расходы за счет снижения энергопотребления и сокращения численности персонала за счет автоматизации процессов.
31. Обеспечение экологических требований.
В настоящее время одной из экологических проблем является сброс промывных вод очистных сооружений водопровода в реку Волга. Программа предусматривает так же реконструкцию накопителей осадка ОСВД. Строительство сооружений по очистке промывных вод не представляется возможным, так как отсутствуют свободные площадки под застройку.
32. Обеспечение принятых целевых индикаторов:
1) сокращение размера неучтенных расходов воды (потерь). Сокращение неучтенных расходов воды с 12 422,42 до 2 235,63 млн. м3 в год, т.е. на 82 процента, является сложной для предприятия задачей. По данным исследований, проведенных в 2008 году ЗАО "Экспертиза коммунальных сетей" по оценке водного баланса и потерь воды, основная доля потерь сосредоточена в районах частной застройки, где уличная и дворовая сеть, многочисленные вводы требуют практически полной перекладки. Порядка 150 км сетей водопровода, по которым производится подача воды, до настоящего момента находятся в ведомственном или бесхозяйном ведении и предприятие не имеет полномочий вести на них работы по восстановлению. По части сетей отсутствует информация по их трассе и подключениях. Большая доля утечек связана с внутридомовыми утечками (в туалетах, кранах, стояках и т.п.), а также нерациональным расходованием воды населением, расходованием воды без оплаты по месту проживания с пропиской в ином месте, имеющем прибор учета и др. случаи проживания, в т.ч. вообще без прописки.
К первоочередным мероприятиям по снижению неучтенных расходов следует отнести следующие:
ликвидация зон повышенного напора, в первую очередь в частном секторе, где давление должно быть 10 - 15 м., оптимизация напоров во внутриквартальных и магистральных сетях. Для обеспечения данной задачи требуется внедрение принципа регулирования напора за счет частотных приводов на ПНС и иных устройств поддержания минимального давления во внутриквартальной сети, установка регуляторов давления, обеспечивающих снижение давления "после себя", установка воздушных клапанов, организация дистанционного контроля давления в диктующих контрольных точках. Т.е. надо продолжить эту работу, частично начатую при реализации Инвестиционной программы предприятия, утвержденной Решением Думы N 90 от 15.07.2010 года;
организация учета объемов подачи воды в отдельные районы с целью локализации зон максимальных потерь и выполнения работ по ликвидации скрытых утечек;
организация учета потребления воды на вводах в многоквартирные дома;
инвентаризация и прием на баланс ведомственных сетей водопровода с их восстановлением;
перекладка и реновация наиболее аварийных участков сетей водопровода согласно Программы по годам ее реализации;
организация на предприятии отдельного подразделения по выявлению скрытых утечек и созданию схемы и электронной карты сетей с приобретением программного обеспечения для ее создания;
2) снижение количества повреждений на сетях водоснабжения с 487 до 443 в год (на 9% или на 44 ед. в год). Достижение данного показателя связано с показателем количества сетей, требующих замены. Программа предусматривает замену участков сетей с максимальной частотой аварий, превышающих 5 в год на 1 км. При этом требуется переложить 28 км аварийных сетей. Большая часть этих сетей - уличные и внутриквартальные. Снижение аварийности на магистралях будет обеспечиваться за счет проектов реконструкции водоводов с целью увеличения пропускной способности, с учетом решения задач объектов нового строительства. Указанный целевой показатель снижает аварийность только на сетях, находящихся на балансе предприятия. При передаче более 150 км бесхозяйных сетей аварийность может увеличиться. Для контроля этого показателя необходимо будет вести раздельный учет аварий на сетях, принятых в период реализации Программы. Кроме того, достижение показателя "снижение количества повреждений" связано с ликвидацией риска гидравлических ударов и ликвидации зон повышенного напора. Решение этой задачи - в автоматизации насосных станций 2-го и 3-го подъемов с установкой регулируемого привода и заменой силовой автоматики. Дополнительно должна быть выполнена автоматизация не менее 10 повысительных насосных станций с установкой частотных приводов, что позволит снизить аварийность на внутриквартальных сетях и снизить размер внутридомовых утечек. Часть проектов (оптимизация давления, ликвидация зон повышенного давления) также будет способствовать сокращению аварийности системы.
3) сокращение количества повреждений на сетях водоотведения с 121 до 110 в год (на 11 в год или на 9%). Принятый показатель отражает число аварий на самотечных и напорных коллекторах. В него не включены засоры, число которых составляет 4560 случаев в год. Снижение числа аварий требует восстановления наиболее аварийных участков коллекторов. В рамках обеспечения показателя по снижению количества канализационных сетей, требующих замены, в состав объектов включены наиболее проблемные по аварийности участки, общей протяженностью 18 км. Для достижения целевого показателя аварийности до 110 в год предусмотрено выполнение программы телеинспекции коллекторов (не менее 100 км) и на основании этих данных реализовать программу бестраншейной реновации аварийных участков коллекторов. Частично эти работы будут выполняться за счет Производственной программы предприятия. Для снижения числа засоров требуется приобретение каналопромывочной машины. Предусматривается ежегодная промывка не менее 20 км канализационных сетей в рамках Производственной программы предприятия. Для снижения числа аварий на напорных коллекторах Программой предусматривается реконструкция канализационных насосных станций с внедрением систем плавного пуска двигателя и автоматики. Переход на плавный пуск двигателя позволит ликвидировать гидравлические удары и значительно сократить число аварий. Кроме этого, предусмотрена замена насосов с установкой новых, оптимальных по характеристикам с ликвидацией избыточных напоров, что позволит сэкономить электропотребление. Автоматизация насосных станций позволит оптимизировать численность обслуживающего персонала, сократить расходы на его содержание;
4) снижение количества сетей водопровода, требующего замены с 399,92 км до 369,12 км. Требуется выполнить перекладку (восстановление) не менее 40 км сетей водопровода. Для достижения целевого показателя Программа предусматривает перекладку не менее 28 км сетей уличного водопровода и внутриквартальных сети, имеющие 100 процентный износ. При выборе конкретных участков наряду с показателем износа учитывался показатель аварийности. Часть водоводов требует увеличения диаметра в связи с выросшей нагрузкой, в том числе за счет новых подключений. Такие работы будут выполняться за счет платы за подключение. Всего предстоит построить 12,4 км сетей водопровода вновь. При мониторинге исполнения показателя необходимо вести раздельный учет по сетям, передаваемым в ходе реализации программы и находящихся на балансе предприятия на момент принятия программы;
5) снижение количества канализационных сетей, требующих замены с 248,16 км до 220,5 км. Требуется выполнить перекладку 18 км канализационных сетей. Часть коллекторов при этом потребует увеличение диаметра в связи с необходимостью подключения дополнительных новых потребителей или с существующей перегрузкой сети. В состав объектов вошли наиболее аварийные участки с целью обеспечения снижения аварийности. Дополнительно за счет тарифа на подключение в целях приема дополнительных объемов сточных вод будет выполнена реконструкция не менее 18 км коллекторов. При мониторинге исполнения показателя необходимо вести раздельный учет по сетям, передаваемым в ходе реализации Программы и находящихся на балансе предприятия на момент принятия Программы;
6) снижение степени износа сетей водопровода и канализации. Данный показатель обеспечивается за счет реализации мероприятий по снижению протяженности сетей, требующих замены. Проекты по замене будут приводить к восстановлению балансовой стоимости и увеличению амортизационных начислений. Для обеспечения подключения новых объектов часть старых трубопроводов будет реконструирована путем увеличения диаметра. Показатель фиксируется только по сетям, находящимся на балансе предприятия на момент принятия Программы. Передаваемые бесхозяйные сети, имеющие 100 процентный износ, должны фиксироваться отдельно и не включаться в расчет критериев до окончания срока реализации Программы;
7) строительство новых сетей водопровода и канализации. Реализация показателя обеспечивается при реализации плана нового строительства за счет платы за подключение. Всего программой предусматривается строительство 12,4 км новых сетей в/провода и 10 км сетей канализации. Реконструкция и новое строительство канализационных, водопроводных насосных станций и резервуаров чистой воды. В случае несоблюдения темпов строительства и планируемых объемов сбора средств за счет платы за подключение, реализации Программы не может быть.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.