Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения)
25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём и регистрация заявления и документов;
2) рассмотрение документов;
3) принятие решения о проведении (отказе в проведении) государственной экспертизы условий труда;
4) проведение государственной экспертизы условий труда и оформление документов по результатам предоставления государственной услуги;
5) выдача документов по результатам предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
26. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов является обращение заявителя в департамент посредством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) направления заявления и документов (сведений) по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" в виде электронных документов, подписанных соответствующей электронной подписью (при наличии технической возможности).
27. При поступлении заявления и документов, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) принимает заявление и документы и, в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в департаменте, проводит их регистрацию в журнале регистрации заявлений;
3) оформляет расписку о приеме документов согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту;
4) передает документы заявителя специалисту, ответственному за рассмотрение документов.
Срок регистрации заявления заявителя составляет 10 минут.
При поступлении заявления в электронной форме через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности), специалист ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов (сведений) с учетом следующих особенностей:
оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов (сведений) на бумажных носителях, заверяет их надписью "копия верна", датой, подписью и печатью департамента;
регистрирует заявление в журнале регистраций заявлений, сформированного и отправленного через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области";
регистрация заявления в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня проводится согласно графику работы департамента в следующий рабочий день;
отказывает в регистрации заявления (с последующим направлением уведомления в электронной форме) в следующих случаях:
если заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю; если заявление поступило с пустыми полями;
к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень представленных заявителем документов в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса.
Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется путем направления соответствующего статуса услуги, а также решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи.
28. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов и передача их специалисту, ответственному за рассмотрение документов.
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 5 часов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
29. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения документов является получение специалистом, ответственным за рассмотрение документов, документов заявителя.
30. Специалист, ответственный за рассмотрение документов:
формирует личное дело заявителя;
проверяет соответствие предоставленных документов требованиям, установленным пунктом 10 настоящего административного регламента;
рассматривает заявление, определяет полноту содержащихся в документах сведений об объектах государственной экспертизы условий труда, их достаточность для проведения государственной экспертизы условий труда, факт оплаты за предоставление государственной услуги (в случае проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда) и вносит предложение начальнику отдела охраны, условий труда и социального партнерства департамента (далее - руководитель государственной экспертизы) о проведении или о непроведении государственной экспертизы условий труда.
31. Результатом административной процедуры рассмотрения документов является внесение предложения руководителю государственной экспертизы о проведении или о непроведении государственной экспертизы условий труда.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 5 часов.
Максимальный срок административной процедуры составляет 6 рабочих дней.
32. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о проведении (отказе в проведении) государственной экспертизы условий труда является получение руководителем государственной экспертизы предложений специалиста, ответственного за рассмотрение документов, о проведении или о непроведении государственной экспертизы условий труда и комплекта документов заявителя.
Руководитель государственной экспертизы на основании предложений специалиста, ответственного за рассмотрение документов, анализа документов заявителя принимает решение о проведении или о непроведении государственной экспертизы условий труда.
В случае принятия решения о проведении государственной экспертизы условий труда руководитель государственной экспертизы назначает специалиста, ответственного за проведение государственной экспертизы условий труда, и членов комиссии (далее - государственный эксперт, экспертная комиссия), передает личное дело заявителя государственному эксперту.
В случае принятия решения об отказе в проведении государственной экспертизы по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящего административного регламента, государственный эксперт информирует заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги посредством направления соответствующего уведомления по форме, согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, включая региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" в случае направления заявления и документов в электронной форме (при наличии технической возможности).
33. Результатом административной процедуры является принятие решения о проведении (об отказе в проведении) государственной экспертизы условий труда и передача личного дела заявителя государственному эксперту.
Максимальный срок исполнения административных действий 5 часов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
34. Основанием для начала административной процедуры проведения государственной экспертизы условий труда и оформления документов по результатам государственной услуги является получение государственным экспертом решения о проведении государственной экспертизы условий труда и личного дела заявителя.
35. Государственный эксперт в соответствии со статьей 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 года N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда" проводит государственную экспертизу условий труда.
Департамент вправе запросить необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда. Работодатель в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления запроса департамента направляет запрашиваемые документацию и материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.
При необходимости департамент по труду и социальной защите может запросить в уполномоченных государственных органах, органах местного самоуправления или подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях документацию и материалы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае необходимости государственный эксперт обеспечивает подготовку и направление межведомственных запросов.
36. Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос, по адресу, зарегистрированному в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
37. В случае обращения заявителя за получением государственной услуги посредством региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов.
38. Письменный межведомственный запрос содержит:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимые для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия от заявителя, о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (при направлении межведомственного запроса о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
При поступлении ответов на запросы от органов и организаций государственный эксперт доукомплектовывает дело полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей).
39. В случае необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса государственный эксперт готовит служебную записку, согласовывает ее с руководителем государственной экспертизы и передает директору департамента для принятия решения о продлении срока.
В случае принятия решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в абзаце первом пункта 8 настоящего административного регламента, государственный эксперт информирует заявителя о продлении срока проведения государственной экспертизы, а также работодателя, на рабочих местах которого будут проведены исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, о принятии такого решения. Выполнение административного действия фиксируется в письменной форме посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления в виде электронного документа (при наличии технической возможности).
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 11 ноября 2016 г. N 782 в пункт 40 внесены изменения
40. По результатам проведенной экспертизы государственный эксперт готовит проекты заключения по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту и сопроводительного письма по форме согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту.
Заключение составляется в двух экземплярах.
В проекте заключения государственной экспертизы условий труда указываются:
наименование органа государственной экспертизы условий труда с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества руководителя, а также должности, фамилии, имени, отчества государственного эксперта (членов экспертной комиссии), проводившего (проводивших) государственную экспертизу условий труда;
основание для государственной экспертизы условий труда с указанием даты регистрации в органе государственной экспертизы условий труда;
данные о заявите
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.