10 июня 2010 г., 22 декабря 2011 г., 26 сентября, 19 декабря 2013 г., 26 мая, 24 ноября 2016 г.
В соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", законом Костромской области от 9 ноября 2007 года N 210-4-ЗКО "О муниципальной службе в Костромской области", руководствуясь статьями 25 и 46 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, Дума города Костромы решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении аттестации муниципальных служащих города Костромы.
Решением Думы г. Костромы от 26 мая 2016 г. N 107 в пункт 1.1 настоящего решения внесены изменения
1.1. Рекомендовать представителям нанимателя (работодателям) при проведении аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в соответствующем органе местного самоуправления города Костромы, включать в состав аттестационной комиссии депутатов Думы города Костромы.
2. Признать утратившим силу решение Думы города Костромы от 26 мая 2005 года N 47 "Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации муниципальных служащих города Костромы".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Думы города Костромы |
Ю.В. Журин |
Глава города Костромы |
И.В. Переверзева |
Положение
о проведении аттестации муниципальных служащих города Костромы
(утв. решением Думы города Костромы от 8 апреля 2008 г. N 41)
10 июня 2010 г., 22 декабря 2011 г., 26 сентября, 19 декабря 2013 г., 26 мая, 24 ноября 2016 г.
Глава 1. Общие положения
Решением Думы г. Костромы от 26 мая 2016 г. N 107 в статью 1 настоящего Положения внесены изменения
Статья 1. Предмет регулирования
Настоящее Положение определяет порядок проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Костромы.
Статья 2. Цели аттестации
Целями аттестации являются:
1) определение соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы;
2) совершенствование деятельности по подбору и расстановке муниципальных служащих;
3) стимулирование роста квалификации, профессионализма муниципальных служащих, развитие их творческой инициативы;
Решением Думы г. Костромы от 19 декабря 2013 г. N 228 в пункт 4 статьи 2 главы 1 настоящего Положения внесены изменения
4) определение уровня квалификации муниципального служащего;
Решением Думы г. Костромы от 19 декабря 2013 г. N 228 в пункт 5 статьи 2 главы 1 настоящего Положения внесены изменения
5) определение необходимости в прохождении профессионального обучения и (или) получении дополнительного профессионального образования муниципальными служащими, а также возможности продвижения по службе.
Статья 3. Муниципальные служащие, подлежащие аттестации
1. Аттестации подлежат все муниципальные служащие города Костромы, замещающие должности муниципальной службы, относящиеся к младшей, старшей, ведущей, главной и высшей группе должностей (далее - муниципальный служащий).
2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
Статья 4. Периодичность проведения аттестации
1. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
2. Аттестация лиц, указанных в пункте 4 части 2 статьи 3 настоящего Положения, возможна не ранее, чем через один год после выхода из отпуска.
Глава 2. Организация проведения аттестации
Статья 5. Аттестационная комиссия
1. Для проведения аттестации, с учетом специфики должностных обязанностей муниципальных служащих города Костромы, формируются постоянно действующие аттестационные комиссии (далее - аттестационная комиссия) численностью:
1) в органе местного самоуправления не менее 5 человек;
2) утратил силу.
См. текст пункта 2 части 1 статьи 5
Решением Думы г. Костромы от 26 мая 2016 г. N 107 часть 2 статьи 5 настоящего Положения изложена в новой редакции
2. Аттестационную комиссию возглавляет руководитель соответствующего органа местного самоуправления или его заместитель. В ее состав включаются уполномоченные руководителем соответствующего органа местного самоуправления служащие (в том числе сотрудники кадровой службы, юридической службы и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы). В состав аттестационной комиссии могут быть включены представители научных организаций и образовательных организаций, депутаты Думы города Костромы, представители других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов.
Решением Думы г. Костромы от 26 мая 2016 г. N 107 в часть 3 статьи 5 настоящего Положения внесены изменения
3. Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы определяются правовым актом руководителя соответствующего органа местного самоуправления, иного лица, уполномоченного исполнять обязанности работодателя, (далее - представители нанимателя) в соответствии с настоящим Положением.
4. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
Решением Думы г. Костромы от 19 декабря 2013 г. N 228 в часть 5 статьи 5 главы 2 настоящего Положения внесены изменения
5. На заседания аттестационной комиссии могут быть приглашены представители научных организаций и образовательных организаций, других организаций.
Статья 6. Сроки проведения аттестации
1. Сроки проведения аттестации в конкретном календарном году определяются правовым актом представителя нанимателя, на основании которого председателем аттестационной комиссии составляется график проведения аттестации.
2. График проведения аттестации утверждается представителем нанимателя и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего под роспись не менее чем за месяц до начала аттестации.
3. В графике проведения аттестации указывается:
Решением Думы г. Костромы от 26 мая 2016 г. N 107 в пункт 1 части 3 статьи 6 настоящего Положения внесены изменения
1) наименование органа местного самоуправления, отраслевого (функционального) органа Администрации города Костромы, структурного подразделения органа местного самоуправления, в котором проводится аттестация;
2) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
3) дата, время и место проведения аттестации;
4) сроки представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием лиц, ответственных за их подготовку и представление.
Статья 7. Отзыв руководителя
1. Не позднее, чем за 2 недели до начала аттестации, в соответствующую аттестационную комиссию направляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем.
2. Отзыв должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
1) фамилия, имя, отчество;
2) должность муниципальной службы, замещаемая на момент проведения аттестации с указанием даты назначения на эту должность;
3) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;
4) выполнение основных обязанностей по должностной инструкции;
5) планирование работы, соответствие выполняемой работы плану;
6) в решении каких конкретных задач принимал участие и результаты деятельности;
7) вносились ли муниципальным служащим предложения по совершенствованию работы;
8) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов служебной деятельности муниципального служащего.
3. Руководитель, подготовивший отзыв, не менее чем за неделю до начала аттестации, должен ознакомить с ним муниципального служащего под роспись.
Статья 8. Отчет муниципального служащего
1. В аттестационную комиссию с отзывом представляется отчет муниципального служащего о его служебной деятельности, оформленный согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2. Аттестуемый муниципальный служащий вправе совместно с отчетом представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.
Статья 9. Иные документы, рассматриваемые аттестационной комиссией
1. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.
2. В аттестационную комиссию также могут представляться данные тестирования, позволяющие более глубоко исследовать интеллектуальные, волевые качества муниципального служащего, компетентность, коммуникабельность и другие, значимые для конкретной должности, характеристики муниципального служащего.
Глава 3. Порядок проведения аттестации
Статья 10. Формы проведения аттестации
1. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии в присутствии аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя.
Решением Думы города Костромы от 10 июня 2010 г. N 80 в часть 2 статьи 10 настоящего Положения внесены изменения
2. Для муниципальных служащих, замещающих высшие должности муниципальной службы в Администрации города Костромы, аттестация проводится в форме собеседования с Главой города Костромы.
Статья 11. Подготовка заседания аттестационной комиссии
1. Перед проведением аттестации члены аттестационной комиссии знакомятся с представленными документами.
2. В случае невозможности присутствия муниципального служащего по уважительной причине (командировка, болезнь, отпуск и т.п.) на заседании аттестационной комиссии в определенный графиком срок, заседание аттестационной комиссии может быть перенесено на другой день, о чем муниципальный служащий должен быть уведомлен не менее чем за 3 дня до дня заседания.
3. В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством, а аттестация переносится на более поздний срок.
Статья 12. Заседание аттестационной комиссии
1. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
2. Аттестация начинается докладом председателя или одного из членов аттестационной комиссии по представленным документам и материалам. Аттестационная комиссия заслушивает аттестуемого муниципального служащего, при необходимости - сообщение непосредственного руководителя аттестуемого о его служебной деятельности.
3. Вопросы аттестационной комиссии к аттестуемому муниципальному служащему должны быть связаны с его служебной деятельностью, в том числе касаться его прав, обязанностей и квалификационных требований к замещаемой им должности муниципальной службы.
4. В целях объективного проведения аттестации аттестационная комиссия вправе принять решение о переносе аттестации на следующее заседание аттестационной комиссии.
5. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания аттестационной комиссии, в котором фиксирует ход заседания, принятые аттестационной комиссией решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Статья 13. Оценка служебной деятельности муниципального служащего
1. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
Решением Думы г. Костромы от 24 ноября 2016 г. N 253 в часть 2 статьи 13 настоящего Положения внесены изменения
2. Служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим отраслевым (функциональным) органом Администрации города Костромы, структурным подразделением, аппаратом органа местного самоуправления задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При этом должны учитываться исполнение муниципальным служащим должностной инструкции, знания, умения и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, получение дополнительного профессионального образования, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим служащим, - также организаторские способности.
Глава 4. Результаты аттестации
Статья 14. Решение аттестационной комиссии
1. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует.
2. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствии аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
3. Муниципальный служащий, являющийся членом аттестационной комиссии, не голосует при принятии решения по результатам его аттестации.
Статья 15. Рекомендации аттестационной комиссии
Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе внести на рассмотрение представителя нанимателя мотивированные рекомендации:
1) о повышении (понижении) муниципального служащего в должности или увольнении его с муниципальной службы;
Решением Думы города Костромы от 10 июня 2010 г. N 80 в пункт 2 статьи 15 настоящего Положения внесены изменения
2) об изменении размера надбавки за особые условия муниципальной службы;
3) о поощрении муниципального служащего за достигнутые им успехи в службе;
4) об улучшении деятельности аттестуемого муниципального служащего;
5) о включении в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы;
Решением Думы г. Костромы от 19 декабря 2013 г. N 228 в пункт 6 статьи 15 главы 4 настоящего Положения внесены изменения
6) о направлении муниципального служащего для получения дополнительного профессионального образования или на повышение квалификации.
Статья 16. Оформление результатов аттестации
1. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, оформленный согласно приложению 2 к настоящему Положению.
2. Аттестационный лист подписывается председателем аттестационной комиссии, его заместителем, секретарем и членами комиссии, присутствующими на заседании и принимавшими участие в голосовании.
3. Результаты аттестации сообщаются аттестованному муниципальному служащему непосредственно после подведения итогов голосования и направляются представителю нанимателя не позднее чем через 10 дней после проведения аттестации.
4. С аттестационным листом муниципальный служащий знакомится под роспись.
5. Аттестационный лист, отчет муниципального служащего и отзыв руководителя хранятся в личном деле муниципального служащего.
Глава 5. Заключительные положения
Статья 17. Решения, принимаемые по результатам аттестации
Решением Думы г. Костромы от 19 декабря 2013 г. N 228 в часть 1 статьи 17 главы 5 настоящего Положения внесены изменения
1. По результатам аттестации решением представителя нанимателя муниципальному служащему может быть изменен размер надбавки за особые условия муниципальной службы. Муниципальный служащий может быть поощрен за достигнутые им успехи в службе, направлен на прохождение профессионального обучения или для получения дополнительного профессионального образования.
2. По результатам аттестации в срок не более одного месяца со дня аттестации муниципальный служащий может быть понижен в должности с его согласия.
В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя вправе в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить муниципального служащего с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
Статья 18. Обжалование результатов аттестации
Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
Приложение 1
к Положению о проведении
аттестации муниципальных служащих
города Костромы
Отчет
муниципального служащего о служебной деятельности
Ф.И.О. муниципального служащего _________________________________________
Подразделение ___________________________________________________________
Замещаемая должность на момент проведения аттестации ____________________
_________________________________________________________________________
Дата назначения на эту должность_________________________________________
Продолжительность работы в органе местного самоуправления (подразделении)
с указанием на каких должностях _________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата проведения последней аттестации ____________________________________
Аттестационный период ___________________________________________________
N |
Содержание деятельности за аттестационный период |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. Указываются также причины неисполнения должностных обязанностей, плана.
_____________ _______________
Дата Подпись
Решением Думы г. Костромы от 19 декабря 2013 г. N 228 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к Положению о проведении
аттестации муниципальных служащих
города Костромы
Аттестационный лист муниципального служащего
19 декабря 2013 г.
1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________________
2. Год рождения _________________________________________________________
3. Сведения об образовании, о квалификации, получении дополнительного
профессионального образования ___________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование образовательной организации, дата получения образования,
квалификация по диплому,
_________________________________________________________________________
документы о получении дополнительного профессионального образования.
_________________________________________________________________________
Дата присвоения ученой степени, ученого звания, квалификационного разряда
(классного чина)) ____________________________________________________
4. Замещаемая должность на момент аттестации и дата назначения
(утверждения) на эту должность __________________________________________
5. Общий трудовой стаж (в том числе стаж муниципальной службы) __________
_________________________________________________________________________
6. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией ________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Предложения, высказанные муниципальным служащим ______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Краткая оценка выполнения муниципальным служащим предложений
предыдущей аттестации ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(выполнены, выполнены частично, не выполнены)
10. Оценка служебной деятельности муниципального служащего ______________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(соответствует замещаемой должности муниципальной службы; не соответствует
замещаемой должности муниципальной службы)
11. Количественный состав аттестационной комиссии ______________ человек.
На заседании присутствовало _____________ членов аттестационной комиссии.
Количество голосов "за" ___________, "против" ______________
12. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым
они даются) _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Председатель
аттестационной комиссии _______________ (расшифровка подписи)
(подпись)
Заместитель председателя
аттестационной комиссии _______________ (расшифровка подписи)
(подпись)
Секретарь
аттестационной комиссии _______________ (расшифровка подписи)
(подпись)
Члены
аттестационной комиссии _______________ (расшифровка подписи)
(подпись)
Дата проведения аттестации _________________________
С аттестационным листом ознакомился _____________________________________
(подпись муниципального служащего и дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Костромы от 8 апреля 2008 г. N 41 "Об утверждении Положения о проведении аттестации муниципальных служащих города Костромы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст настоящего решения официально опубликован в газете "Костромские ведомости" N 19 от 6 мая 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы г. Костромы от 26 октября 2017 г. N 173
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2017 г.
Решение Думы г. Костромы от 24 ноября 2016 г. N 253
Решение Думы г. Костромы от 26 мая 2016 г. N 107
Решение Думы г. Костромы от 19 декабря 2013 г. N 228
Решение Думы г. Костромы от 26 сентября 2013 г. N 161
Решение Думы г. Костромы от 22 декабря 2011 г. N 307
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы города Костромы от 10 июня 2010 г. N 80
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения