Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
10. Программа ориентирована на обеспечение доступности качественного общего и дополнительного образования детей, соответствующего требованиям социально ориентированного развития Буйского муниципального района.
11. Сеть общего образования в Буйском муниципальном районе представляют 13 общеобразовательных организаций, 1 учреждение дополнительного образования, 1 дошкольная образовательная организация.
В результате оптимизации сети сельских общеобразовательных организаций в школах реализуются образовательные программы дошкольного, общего и дополнительного образования детей. Получили развитие базовые школы, обеспечена транспортная доступность базовых школ для детей из близлежащих населенных пунктов.
Оптимизация сети общеобразовательных организаций проводится путем интеграции, создаются модели основной школы, реализующей программы дошкольного и дополнительного образования (61% от общего количества школ); а также базовые школы дистанционного обучения детей-инвалидов (8%);
12. Все школы Буйского муниципального района подключены к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", из них 30% имеют широкополосный "Интернет" со скоростью не менее 2 Мб/с. С использованием информационного портала "Образование Костромской области" создана система дистанционного обучения.
Обновляется информационно-технологическая среда образовательных организаций, показатель обеспеченности школьников компьютерной техникой в 2016 году составил 5 человек на 1 компьютер.
13. Вместе с тем, улучшается инфраструктура общего образования. Выделяются целевые средства из федерального, областного и муниципального бюджетов на приобретение оборудования и учебников, транспортных средств, энергосбережение, капитальный, текущий ремонт и реконструкцию зданий.
Показатель "Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями в общем количестве школьников" вырос с 60,8% в 2013 году до 68% в 2016 году (на 6,2%).
14. Средняя заработная плата педагогических работников поэтапно повышается в соответствии с Указом Президента N 597 от 07 мая 2012 года "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указом Президента РФ от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
15. В Буйском муниципальном районе обеспечивается поэтапное введение новых федеральных государственных образовательных стандартов. В 2016 году по новым стандартам обучается 71% учащихся. Показатель доли школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам достигнет 100%
16. В 15% школ создана "безбарьерная" среда для организации совместного обучения детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих отклонений в развитии.
17. Формируется система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей и молодежи.
Сформирован электронный банк данных одарённых (талантливых) детей Буйского муниципального района. В 2016 году в банк данных внесено 204 учащихся (48% от общего количества учащихся 5 - 11 классов).
Буйский район обеспечивает достаточно высокий процент участников школьных (массовых) этапов олимпиады - 82%
18. Услуги дополнительного образования детям предоставляет 1 образовательная организация, в которой обучается 320 человек.
Всего услугами дополнительного образования в Буйском муниципальном районе в настоящее время пользуются 92% детей в возрасте от 5 до 18 лет.
Система дополнительного образования Буйского муниципального района обеспечивает внешкольную занятость и социализацию детей, в том числе посредством создания интегрированных моделей общего и дополнительного образования в целях реализации требований новых федеральных государственных образовательных стандартов.
19. Результаты анализа современного состояния образования Буйского муниципального района свидетельствуют о том, что муниципальная образовательная система, демонстрируя внешнюю целостность, сохраняет внутри себя проблемы и противоречия.
Основная проблема, на решение которой направлены мероприятия Программы, - преодоление неравных условий доступности качественного современного образования для различных категорий граждан.
20. В системе общего образования первоочередной является проблема обеспечения качества образовательных услуг. Сегодня сохраняются риски неравенства в доступе к качественному образованию в сельских территориях с малокомплектными школами.
По результатам единого государственного экзамена за 2014 - 2016 годы 76% школ показывают стабильно средние и выше среднего результаты, как по математике, так и по русскому языку. Наличие сегмента школ, устойчиво демонстрирующих низкие учебные результаты, в которых образование перестает выполнять функцию "социального лифта", закрепляет социальную и культурную дифференциацию, свидетельствует о необходимости принятия комплексных программных решений.
Программа нацелена на преодоление разрыва в образовательных результатах между общеобразовательными организациями - лидерами и аутсайдерами. Поддержка школ, работающих со сложным контингентом обучающихся, позволит улучшить результаты сдачи единого государственного экзамена выпускниками этих школ.
21. Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов, детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
22. Необходимо повысить эффективность в работе с одаренными детьми и талантливой молодежью, создать систему педагогического и научно-методического сопровождения талантливых и одарённых детей.
23. Использование в образовании информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов недостаточно эффективно. Целостная электронная образовательная среда как фактор повышения качества образования находится в начальной стадии формирования.
24. Необходима модернизация организационно-экономических механизмов работы образовательных организаций дополнительного образования.
25. Качество предоставления образовательных услуг напрямую зависит от кадрового потенциала системы общего образования региона. В 2014 - 2016 году в школы района пришли работать 5 учителей-предметников, все в сельские школы Буйского района.
26. Существующие проблемы муниципального образования требуют комплексного решения. Это решение будет достигнуто с использованием программно-целевого метода, обеспечивающего взаимосвязь целей и задач, комплексный характер и единые подходы к их решению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.