Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VII. Основные меры государственного и правового регулирования в сфере социальной защиты населения Костромской области
212. Для достижения цели Госпрограммы предполагается использовать комплекс мер государственного регулирования, включающий государственные регулятивные (правоустанавливающие, правоприменительные и контрольные) и финансовые (бюджетные, налоговые) меры.
Постановлением администрации Костромской области от 13 мая 2016 г. N 152-а в пункт 213 настоящего приложения внесены изменения
213. Правоустанавливающие и правоприменительные меры государственного регулирования осуществляются через системы устанавливаемых норм, правил и стандартов путем разработки нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции департамента по труду и социальной защите населения Костромской области, а также через осуществление контроля (надзора) за соблюдением действующих государственных норм и стандартов.
214. Правовое регулирование в области социальной защиты населения осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Конвенцией Организации Объединенных Наций о правах инвалидов, Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
215. Прямое экономическое регулирование предполагается осуществлять путем использования финансирования мероприятий по социальной поддержке граждан в формах субвенций и субсидий, обеспечивающих представление населению различных мер социальной поддержки, а также путем индексации размеров социальной поддержки в соответствии с нормами законодательства. Косвенное экономическое регулирование осуществляется с помощью налоговых мер государственного регулирования. В Костромской области реализацию Госпрограммы предполагается осуществлять за счет комплекса мероприятий, направленных на реализацию социального законодательства в части предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
216. Разработка необходимых нормативных правовых актов, регулирующих предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, будет осуществляться в процессе реализации подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" настоящей Госпрограммы.
Постановлением администрации Костромской области от 23 марта 2015 г. N 101-а в пункт 217 раздела VII настоящего приложения внесены изменения
217. Модернизация и развитие сектора социальных услуг потребует совершенствования законодательства Костромской области в сфере социального обслуживания населения, опеки и попечительства и будет осуществляться в рамках разработанного Закона Костромской области от 27 октября 2014 года N 575-5-ЗКО "О социальном обслуживании граждан в Костромской области", его последующей реализации, в том числе путем подготовки ряда подзаконных нормативных правовых актов регламентирующих социальное обслуживание населения Костромской области.
218. В соответствии с положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, Региональной стратегией действий в интересах детей Костромской области на 2012 - 2017 годы, развитие мер в сфере социальной поддержки семьи и детей, реализуемых в подпрограмме "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" настоящей Госпрограммы, направлено на:
1) развитие системы предоставления пособий в связи с рождением и воспитанием детей;
2) создание механизмов оказания дополнительной поддержки многодетным семьям с низкими доходами, семьям, принимающим на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
3) применение преимущественно семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
4) повышение эффективности и доступности сети социальных служб, деятельность которых связана с профилактикой семейного неблагополучия и предоставлением социальной и психологической поддержки детям из семей, находящихся в социально опасном положении, и дезадаптированным детям.
219. К мерам государственного регулирования в области социальной поддержки семьи и детей, относятся также налоговые вычеты, распространяемые на родителя, супруга (супругу) родителя, усыновителя, опекуна, попечителя, приемного родителя, супруга (супругу) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок.
220. Налогоплательщики имеют также право на социальный налоговый вычет на расходы, связанные с обучением ребенка, лечением детей в медицинских организациях, включая расходы на лекарства, прописанные врачом, и взносы по договорам добровольного медицинского страхования.
221. В рамках подпрограммы "Доступная среда" настоящей Госпрограммы правовое регулирование в области реабилитации и социальной интеграции инвалидов, обеспечения доступности объектов и услуг осуществляется в соответствии с положениями Конвенции ООН о правах инвалидов, ратифицированной Федеральным законом от 3 мая 2012 года N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
Постановлением администрации Костромской области от 13 мая 2016 г. N 152-а пункт 222 настоящего приложения изложен в новой редакции
222. В 2014 году принято распоряжение губернатора Костромской области от 3 февраля 2014 года N 47-р "Об организации работы по паспортизации и адаптации объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Костромской области в 2014 - 2015 годах", определяющее порядок работы по паспортизации объектов социальной инфраструктуры.
223. По мере выявления необходимости ответственным исполнителем будут разработаны проекты соответствующих нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.