Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих
88. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
89. Досудебный порядок обжалования.
Заинтересованные лица подконтрольного субъекта вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) уполномоченных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции (далее - жалоба) устно, в форме электронного документа или направить письменное обращение в инспекцию гостехнадзора Костромской области или в вышестоящий орган - администрацию Костромской области по адресу: 156000, г. Кострома, ул. Дзержинского, 15.
90. Жалобы на действия должностных лиц инспекции рассматриваются начальником инспекции гостехнадзора Костромской области - главным государственным инженером-инспектором гостехнадзора Костромской области. Жалобы на решения, принятые начальником инспекции гостехнадзора Костромской области - главным государственным инженером-инспектором гостехнадзора Костромской области рассматриваются заместителем губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам деятельности инспекции гостехнадзора Костромской области.
91. Начальник инспекции гостехнадзора Костромской области проводит личный прием заинтересованных лиц по вопросам обжалования действий (бездействия) уполномоченных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции.
92. В жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица, (а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество должностного лица, его должность;
контактный почтовый адрес, адрес электронной почты, на которые требуется направить ответ;
суть обжалуемого действия;
личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя), дата.
93. К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы, изложенные в жалобе, или их копии.
94. Жалоба, поданная в инспекцию гостехнадзора Костромской области, оставляется без рассмотрения в следующих случаях:
1) при отсутствии в жалобе:
наименования государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилии, имени, отчества соответствующего должностного лица, либо должности соответствующего лица;
фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) заявителя, почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, уведомления о переадресации обращения, адреса электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
сведений об обжалуемом действии (бездействии), решении (в чем выразилось, кем принято);
личной подписи и даты;
2) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направленные жалобы направить в инспекцию гостехнадзора Костромской области. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
5) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение.
95. По результатам рассмотрения жалобы заинтересованному лицу направляется письменный ответ с разъяснениями и принимаются меры в отношении уполномоченных лиц в случае, если основания, изложенные в жалобе, признаны действительными.
96. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
97. Все жалобы, поступившие в адрес инспекции гостехнадзора Костромской области, регистрируются с указанием:
принятых решений;
проведенных действий по надлежащему исполнению государственной функции и применению дисциплинарных мер ответственности к уполномоченному лицу, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
98. Заявитель имеет право получать информацию о ходе рассмотрения жалобы при личном обращении, по телефону, в письменном виде почтой, электронной почтой.
99. Срок рассмотрения жалобы, направленной в письменной форме в инспекцию гостехнадзора Костромской области, составляет не более 15 календарных дней с момента ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы, начальник инспекции вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
Максимальный срок направления письменного ответа заявителю на жалобу на действия (бездействие) не должен превышать 3-х дней со дня принятия решения должностным лицом инспекции гостехнадзора Костромской области.
100. Судебный порядок обжалования.
В случае если, по мнению подконтрольного субъекта, решения, принятые в ходе проведения проверки, действия или бездействие уполномоченных лиц инспекции гостехнадзора Костромской области нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, лица вправе обратиться в арбитражный суд.
Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда подконтрольному субъекту стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.