Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. Административный регламент государственной функции по проведению в агропромышленном комплексе проверок соблюдения правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией (далее - государственная функция), разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Костромской области при осуществлении полномочий при проведении в агропромышленном комплексе проверок соблюдения правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.
2. Государственную функцию исполняет Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Костромской области, ее территориальные подразделения (далее - инспекция гостехнадзора Костромской области).
При исполнении государственной функции инспекция гостехнадзора Костромской области взаимодействует со следующими органами и организациями:
1) с органами прокуратуры по вопросам согласования проведения проверок;
2) с экспертами, экспертными организациями для оценки соответствия осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям действующего законодательства и анализа соблюдения указанных требований;
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
2) Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005);
3) Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" ("Собрание законодательства РФ", 30.12.2002, N 52 (ч. 1), ст. 5140);
4) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);
5) ГОСТами по эксплуатации машин и оборудования, поднадзорных органам Гостехнадзора;
6) Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" ("Собрание актов Президента и Правительства РФ", 20.12.1993, N 51, ст. 4943);
7) Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 декабря 1999 года N 71 "О системе сертификации сельскохозяйственной техники и тракторов" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 13.03.2000, N 11);
8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2009 года N 753 "Об утверждении технического регламента о безопасности машин и оборудования" ("Собрание законодательства РФ", 21.09.2009, N 38, ст. 4505);
9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" ("Собрание законодательства РФ", 14.12.2009, N 50, ст. 6096);
10) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
11) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, N 85);
12) постановлением губернатора Костромской области от 15 сентября 2008 года N 322 "О государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Костромской области" ("СП - нормативные документы", 19.09.2008, N 41);
13) исключен с 6 июля 2016 г. - Приказ государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Костромской области от 30 июня 2016 г. N 126-П
Пункт 3 дополнен подпунктом 14 с 6 июля 2016 г. - Приказ государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Костромской области от 30 июня 2016 г. N 126-П
14. постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 19, 18.05.2012).
4. Предметом государственного контроля (надзора) является надзор за соблюдением в агропромышленном комплексе правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией, в том числе:
1) требований правил эксплуатации машин и оборудования в процессе использования;
2) требований соблюдения качества технического обслуживания поднадзорных машин и оборудования в агропромышленном комплексе;
3) требований качества ремонта поднадзорных машин и оборудования в агропромышленном комплексе;
4) требований качества постановки на зимнее хранение поднадзорных машин и оборудования в агропромышленном комплексе;
5) требований соблюдения установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования в агропромышленном комплексе.
Пункт 5 изменен с 6 июля 2016 г. - Приказ государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Костромской области от 30 июня 2016 г. N 126-П
5. Должностные лица инспекции гостехнадзора Костромской области при осуществлении государственного контроля вправе:
иметь доступ при проведении выездной проверки на территорию подконтрольного субъекта;
знакомиться с документами подконтрольных субъектов, связанными с целями, задачами и предметом проверки (выездной или документарной);
составлять акт проверки (приложение N 1 к настоящему административному регламенту), предписание об устранении выявленных нарушений, протокол об административном правонарушении;
контролировать выполнение предписания об устранении выявленных нарушений, способствовавших совершению административного правонарушения;
передавать протокол об административном правонарушении на рассмотрение судебных органов.
Должностные лица инспекции гостехнадзора Костромской области при осуществлении государственного контроля обязаны:
соблюдать требования законодательства Российской Федерации и настоящего регламента;
представлять по требованию подконтрольного субъекта информацию о ходе исполнения государственной функции (сроки и порядок проведения проверки);
знакомить представителей подконтрольных субъектов с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Пункт 6 изменен с 6 июля 2016 г. - Приказ государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Костромской области от 30 июня 2016 г. N 126-П
6. Представители подконтрольных субъектов вправе:
запрашивать в инспекции гостехнадзора Костромской области сведения об исполнении государственной функции (сроки и порядок проведения проверки), знакомиться с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
обращаться с заявлениями и жалобами на действия уполномоченных лиц, проводивших проверку;
давать пояснения и представлять подтверждающие документы, представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по собственной инициативе.
Представители подконтрольных субъектов обязаны:
предоставить лицу, ответственному за проведение выездной проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
в случае, если выездной проверке предшествовало проведение документарной проверки, представители подконтрольных субъектов обязаны представить подлинники ранее представленных документов и документов, которые не запрашивались при документарной проверке;
обеспечить доступ лиц, проводящих выездную проверку, на территорию подконтрольного субъекта;
в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в инспекцию гостехнадзора Костромской области указанные в запросе копии документов;
рассмотреть акт проверки в течение трех рабочих дней и один экземпляр подписанного руководителем подконтрольного субъекта акта проверки возвратить в инспекцию гостехнадзора Костромской области.
7. Результатом исполнения государственной функции являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере соблюдения в агропромышленном комплексе правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.
По результатам исполнения государственной функции составляются:
1) акт проверки;
2) предписания об устранении нарушений законодательства в сфере соблюдения в агропромышленном комплексе правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией, в случае выявленных нарушений.
3) протоколы об административных правонарушениях (если таковые выявлены);
4) постановления и определения по делам об административных правонарушениях.
В случае, если при проведении проверки установлено, что выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, инспекция гостехнадзора Костромской области принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
В случае, если основанием для исполнения государственной функции является поступление в инспекцию гостехнадзора Костромской области обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее - заявитель), по результатам исполнения государственной функции заявителю направляется ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.