Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Федеральные стратегические приоритеты, мировые тенденции
59. Стратегия социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года основывается на долгосрочных стратегиях развития федерального уровня: Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, и Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года N 1540-р.
В соответствии с данными документами основными вызовами долгосрочного развития России станут:
усиление глобальной конкуренции;
новая волна технологических изменений;
возрастание роли человеческого капитала как фактора экономического развития;
исчерпание потенциала энерго-сырьевой модели развития.
60. Стратегия учитывает и задачи, поставленные в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, а также основные положения отраслевых и функциональных стратегий развития федерального уровня, федеральных целевых программ, государственных программ Российской Федерации.
В указанных документах обозначены ключевые цели по основным направлениям:
1) повышение качества жизни:
повышение качества образования;
обеспеченность дошкольными и образовательными учреждениями;
повышение качества медицинских и социальных услуг;
борьба с социально значимыми заболеваниями;
популяризация здорового образа жизни;
доступность комфортного жилья;
повышение качества услуг жилищно-коммунального хозяйства;
сохранение исторического наследия и развитие культуры;
2) модернизация и инновационное развитие:
увеличение производительности труда;
инновационное развитие;
развитие высокотехнологичных и наукоёмких отраслей;
развитие науки и исследований;
3) комфортная среда для бизнеса:
улучшение инвестиционного климата;
увеличение объема привлекаемых инвестиций;
государственные гарантии инвестиций;
развитие конкуренции;
снижение административных барьеров;
публичный аудит государственных закупок и инвестпроектов;
4) открытая и эффективная власть:
повышение качества государственных услуг;
предоставление государственных услуг по принципу "одного окна" и в электронной форме;
оценка населением качества государственных услуг;
публичное обсуждение и оценка регулирующего воздействия законопроектов;
разграничение и децентрализация полномочий;
доступность и прозрачность правосудия.
61. В целях повышения темпов и обеспечения устойчивости экономического роста, увеличения реальных доходов граждан, достижения технологического лидерства российской экономики определены масштабные задачи в плане экономического развития России:
создание и модернизация 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году;
увеличение объема инвестиций не менее чем до 25% внутреннего валового продукта (далее - ВВП) к 2015 году и до 27% - к 2018 году;
увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в ВВП к 2018 году в 1,3 раза относительно уровня 2011 года;
увеличение производительности труда к 2018 году в 1,5 раза относительно уровня 2011 года;
увеличение к 2020 году числа высококвалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников;
повышение позиции Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса со 120-й в 2011 году до 50-й - в 2015 году и до 20-й - в 2018 году;
повышение заработной платы различным категориям работников бюджетной сферы.
62. Стратегия учитывает и ключевые тенденции во внешней среде:
1) глобальный характер конкуренции. Компании и организации в любой точке планеты конкурируют все чаще с международными, а не с региональными и национальными конкурентами;
2) сдвиг мировых центров влияния с Запада на Восток. Крупнейшие и наиболее динамичные рынки сбыта перемещаются в Китай, Индию и другие страны Юго-Восточной Азии. Долгосрочный успех будет все больше определяться успехами в развитии бизнеса, отношений и политики именно в этих регионах;
3) рост доли сервисных отраслей (развлечения, отдых и т.д.) в структуре мирового ВВП. По мере роста уровня доходов все большая доля потребительских расходов будет приходиться на сервисные отрасли;
4) развитие экономики знаний. Регионы с наиболее развитой системой образования, науки, развития и обмена знаниями будут быстрее других развиваться и увеличивать свой отрыв.
В Стратегии учитываются не только действующие нормативные акты федерального и регионального уровня, но также и активно обсуждающиеся федеральные стратегические инициативы, которые только будут закреплены в нормативных документах в течение 2013 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.