Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Угрозы (риски)
58. К угрозам (рискам) относятся следующие факторы:
1) усиление межрегиональной конкуренции на рынках инвестиций, товаров и услуг, рабочей силы (прежде всего высококвалифицированных специалистов), на потребительском рынке;
2) обострение конкуренции на традиционных для костромских предприятий товарных рынках в связи со вступлением России в ВТО. В настоящее время сохраняется относительно высокая доля импортных товаров как для личного (сахар, мясо, кондитерские изделия и т.д.), так и производственного потребления (машины, оборудование и т.п.), ограничивающая рынки сбыта местных товаропроизводителей. Возможным результатом конкуренции может стать уменьшение их доли на внутреннем рынке либо их утрата;
3) финансовая интервенция, развитие "ненаблюдаемой" экономики, что способствует снижению доходной части бюджета. В этом направлении действуют как банковские структуры, которые размещают сбережения населения и средства предприятий на финансовых рынках других регионов, так и собственники предприятий, использующие различные финансовые схемы для вывода ресурсов из Костромской области;
4) ограниченность объема поддержки региона из федерального бюджета и институтов развития Российской Федерации, ограниченность механизмов поддержки хозяйствующих субъектов;
5) усиливающийся дефицит рабочих кадров. В производственной сфере ощущается недостаток рабочих по широкому спектру профессий (токарь, фрезеровщик, станочник широкого профиля и др.). Ситуация усугубляется оттоком талантливого и квалифицированного населения в другие регионы и старением кадров. Существующая система подготовки кадров не всегда удовлетворяет потребности экономики.
Кроме того, отмечается зависимость формирования финансовой основы территориального управления от внешних источников. В 2012 году доля безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в доходах консолидированного бюджета Костромской области составила 32,4%. При расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на 2013 год уровень бюджетной обеспеченности региона (после распределения дотаций) составил 60%.
В то же время в регионе сложился высокий уровень долговой нагрузки на областной бюджет. По состоянию на 1 января 2013 года объем государственного долга составил 9,7 млрд. рублей, это 82,9% от налоговых и неналоговых доходов при предельном значении 100%.
В стратегическом плане эта угроза значима с позиций ограничения возможностей бюджетного потенциала региона. Существующий дисбаланс между расходными обязательствами и доходными возможностями областного бюджета приводит к ограничениям "бюджета развития" региона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.