Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 14. Среда жизнедеятельности
Развитие жилищной сферы
368. На конец 2012 года общая площадь жилищного фонда Костромской области составила 16,9 млн. кв. м, в том числе общая площадь частного жилищного фонда - 14,4 млн. кв. м. Доля площади жилищного фонда, оборудованного водопроводом, составила 71%, канализацией - 63%, центральным отоплением - 66%, ваннами - 51%, газом - 88%, горячим водоснабжением - 47%.
369. Общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда на конец 2012 года составила 618 тыс. кв. м, в том числе площадь аварийного жилищного фонда - 150 тыс. кв. м, при этом общая площадь аварийного жилищного фонда по сравнению с 2005 годом выросла в 2,5 раза. На конец 2012 года в установленном порядке признано аварийными 340 жилых домов и 668 многоквартирных жилых домов общей площадью 150 тыс. кв. м. В них проживает порядка 6,4 тыс. человек.
В 2012 году в целях переселения граждан из аварийного жилья введены в эксплуатацию 8 многоквартирных жилых домов, новые благоустроенные квартиры получили 232 семьи (599 человек). В 2012 году проведен капитальный ремонт 544 многоквартирных домов общей площадью 14,8 тыс. кв. м..
370. Ситуация в сфере обеспеченности жильем характеризуется неравномерностью, остаются социальные группы, недостаточно или совсем не обеспеченные жильем. К ним, прежде всего, относятся молодые семьи, социально необеспеченные слои населения. В сельской местности основной проблемой в сфере жилищной обеспеченности остается крайне низкий уровень оснащенности жилья современными элементами инфраструктуры.
371. Основной целью развития жилищной сферы Костромской области является радикальное сокращение доли домохозяйств, нуждающихся в существенном улучшении жилищных условий, и обеспечение комфортных условий проживания населения, а также обеспечение экологической безопасности жилья в соответствии с современными требованиями и стандартами.
372. Основным условием достижения этой цели является обеспечение доступности жилья для средне- и низкодоходных групп населения за счет:
капитального ремонта существующего жилищного фонда;
внедрения передовых технологий и недорогих материалов в строительстве жилых зданий;
строительства социального жилья, жилья эконом-класса, малоэтажных поселков, а также муниципального жилья, управляемого по инновационным схемам (предполагающим минимизацию издержек на услуги ЖКХ);
стимулирования строительства автономного жилья (предоставление бесплатных проектов, земельных участков на льготных условиях и т.п.);
повышения доступности ипотечного кредитования.
Также предлагается сделать ставку на такие приоритеты, как внедрение инновационной схемы стимулирования индивидуального жилищного строительства в сельской местности и малоэтажное каркасное строительство из облегченных деталей заводской готовности.
Экология
373. Экологическая ситуация на территории Костромской области в целом является благоприятной в связи со следующими особенностями: большая площадь территории покрыта лесами, обширные водно-болотные угодья, низкая плотность населения, относительно низкий среди областей ЦФО уровень антропогенной и техногенной нагрузки на окружающую среду. Благоприятной экологической ситуацией обусловлено богатство и разнообразие растительного и животного мира.
374. Основной проблемой в сфере экологии на территории области является низкий уровень вторичного использования отходов и несоответствие экологическим и санитарно-гигиеническим требованиям большинства объектов конечного размещения бытовых отходов - в области нет ни одного мусороперерабатывающего комплекса.
375. Ключевыми задачами обеспечения экологической безопасности на территории Костромской области являются:
1) повышение экологического надзора хозяйственной деятельности в целях пресечения и предотвращения нарушений в сфере природопользования и охраны окружающей среды;
2) предотвращение разрушения естественных экосистем и истощения природных ресурсов, сохранение экологических условий для развития растительного и животного мира;
3) внедрение экологически безопасных технологий в экономике области;
4) совершенствование системы мониторинга состояния окружающей среды;
5) проведение противопожарного обустройства торфяных месторождений и лесов в области;
6) снижение негативного влияния отходов производства и потребления посредством создания эффективной системы обращения с отходами (сбор, использование, обезвреживание, размещение);
7) развитие системы просвещения населения в сфере охраны окружающей среды;
8) создание и развитие особо охраняемых природных территорий.
376. Водные ресурсы представлены поверхностными и подземными водами. Костромская область относится к территориям, полностью обеспеченным водными ресурсами. Территория области покрыта густой сетью рек, болот, озер и водохранилищ. На территории региона протекает 3610 малых и больших рек общей протяженностью более 35,2 тыс. км. Подавляющее большинство поверхностных водоемов области принадлежит к бассейну реки Волги. На территории области частично располагается Горьковское водохранилище, расположены крупные озера - Галичское и Чухломское.
На территории Костромской области имеются значительные прогнозные эксплуатационные ресурсы пресных подземных вод. Их разведанная величина по 37 месторождениям (участкам) составляет 382,1 тыс. куб. метров в сутки. Обеспеченность ресурсами питьевого качества составляет по области 2,74 куб. м в сутки на человека, но неравномерна по площади.
377. На состояние водных экосистем оказывают влияние природные факторы и хозяйственная деятельность человека.
Природные особенности формирования вод характеризуют реки Костромской области высокой цветностью, повсеместным наличием железа, марганца, меди и цинка.
При характеристике антропогенного воздействия на качество поверхностных вод необходимо отметить следующие проблемы:
недостаточно высокий уровень очистки сточных вод, сбрасываемых предприятиями в поверхностные водные объекты (доля не очищенных и недостаточно очищенных стоков превышает 2,5% от общего объема сброса в поверхностные водные объекты);
нерациональное использование водных ресурсов, в частности, применение устаревших водоемких производственных технологий, высокий уровень потерь воды при транспортировке, недостаточная степень оснащенности водозаборных сооружений системами учета и отсутствие эффективных экономических механизмов, стимулирующих бизнес к активному внедрению прогрессивных энергосберегающих технологий, систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения и сокращению непроизводительных потерь воды;
низкая степень освоения запасов подземных вод;
истощение и загрязнение месторождений подземных вод вследствие нарушений режима их использования, а также бесконтрольной добычи подземных вод;
ограниченность регулирующих возможностей водохранилищ для удовлетворения ресурсной потребности населения, промышленности, сельского хозяйства, рыбного хозяйства, внутреннего водного транспорта;
недостаточная комплексность использования водных ресурсов на отдельных водохозяйственных участках;
несоответствие качества питьевой воды, потребляемой значительной частью населения, гигиеническими нормами, а также ограниченный уровень доступа населения к централизованным системам водоснабжения.
378. Приоритетными задачами в области водопользования при реализации Стратегии являются:
1) обеспечение населения Костромской области чистой питьевой водой;
2) совершенствование нормативной правовой базы и системы государственного управления в сфере водопользования, корректировка критериев распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений;
3) создание надежных механизмов, обеспечивающих внедрение инновационных технологий по рациональному водопользованию, а также усиление охраны и улучшение качества вод в водных объектах, опережающее развитие научно-технической и технологической баз водохозяйственного комплекса;
4) модернизация водохозяйственного комплекса, обеспечивающая снижение антропогенной нагрузки, достижение высокого уровня защищенности населения от негативного воздействия вод, в том числе надежности и безопасности гидротехнических сооружений, рационализацию водопользования и снижение водоемкости экономики, включая строительство и реконструкцию сетевого хозяйства водоснабжения и водоотведения, инфраструктуры водоподготовки и очистки сточных вод;
5) научно-техническое и кадровое обеспечение водохозяйственного комплекса, просвещение и информирование населения по вопросам использования и охраны водных объектов;
6) разработка схем комплексного использования и охраны водных объектов, разработка нормативов допустимого воздействия на водные объекты, учитывающих региональные особенности и индивидуальные характеристики водных объектов, обустройство и обеспечение соблюдения режима зон санитарной охраны водных объектов - источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
7) ведение государственного мониторинга водных объектов, формирование единой информационно-аналитической системы управления водохозяйственным комплексом на основе Российского регистра гидротехнических сооружений и государственного водного реестра.
Таким образом, главной целью Стратегии, направленной на рациональное использование и сохранение природных ресурсов, улучшение экологической ситуации, является развитие промышленного потенциала области на основе современных технологий с одновременной реализацией комплекса экологических мероприятий.
Безопасность
379. Реализация комплекса организационно-практических мер способствует определенной стабилизации криминогенной ситуации в регионе.
Таблица 31. Число зарегистрированных преступлений в расчете на 100 тыс. человек населения
|
2005 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Российская Федерация |
2 484 |
2 261 |
2 110 |
1 839 |
1 682 |
1 605 |
ЦФО |
2 083 |
1 864 |
1 803 |
1 563 |
1 465 |
1 418 |
Костромская область |
2 440 |
1 606 |
1 553 |
1 482 |
1 394 |
1 262 |
В 2012 году зарегистрировано 8 351 преступление, что на 9,8% ниже по сравнению с 2011 годом. На 19,5% сократилось количество тяжких и особо тяжких преступных посягательств. Количество разбойных нападений снизилось почти на 30%, грабежей - на 40%.
380. Однако принимаемые органами и учреждениями системы профилактики правонарушений меры не позволили стабилизировать подростковую преступность, добиться уменьшения числа совершаемых подростками преступлений. Рост преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии, в 2012 году составил 16,7% по сравнению с 2011 годом.
381. В целях улучшения криминогенной обстановки принят Закон Костромской области от 1 апреля 2013 года N 347-5-ЗКО "Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Костромской области", предусматривающий увеличение количества общественных объединений, оказывающих содействие органам внутренних дел в охране общественного порядка, и другие нормативные правовые акты.
В регионе действует областная целевая программа "Профилактика правонарушений в Костромской области" в 2011 - 2014 годы, утвержденная постановлением администрации Костромской области от 26 ноября 2010 года N 388-а. Реализация данной программы способствует повышению эффективности государственной системы профилактики правонарушений. В дальнейшем планируется разработка комплексной программы профилактики правонарушений в различных сферах общественной жизни.
382. Кроме того, дальнейшему сокращению преступности в регионе будут способствовать рост благосостояния населения и снижение уровня безработицы. Сокращение количества безработных позволит уменьшить количество преступлений, совершаемых этой категорией граждан, а рост доходов населения приведет к сокращению преступлений, совершаемых под влиянием внешних обстоятельств, - так называемой ситуационной преступности.
В целях внедрения в правоохранительную деятельность современных технических средств требуется модернизация и дальнейшее развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", применение аналогичных систем транспортной инфраструктуры.
383. Приоритетными задачами в области безопасности населения при реализации Стратегии являются:
1) повышение эффективности государственной системы профилактики правонарушений;
2) создание эффективной системы взаимодействия с федеральными органами власти для снижения уровня преступности;
3) реализация комплекса профилактических мер для снижения показателей преступности среди несовершеннолетних, уровня тяжких преступлений, рецидивной преступности;
4) снижение количества повторных преступлений, совершенных лицами, осужденными к наказаниям и мерам уголовно-правового характера, не связанным с лишением свободы;
5) снижение числа зарегистрированных больных наркоманией;
6) развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.