Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Постановлением администрации Костромской области от 9 ноября 2012 г. N 436-а пункт 5 главы 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Наименование государственной услуги - перевод земель или земельных участков из одной категории в другую (далее - государственная услуга).
Государственная услуга включает в себя:
перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию земель, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, и земель до разграничения государственной собственности на землю, необходимых для федеральных нужд;
перевод земельных участков из состава земель одной категории в другую в отношении земель, находящихся в собственности Костромской области, земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности, а также земель, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности, и земель до разграничения государственной собственности на землю, необходимых для федеральных нужд.
6. Государственная услуга в части принятия решения о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую предоставляется администрацией Костромской области, в части рассмотрения ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую и сбора необходимых документов - департаментом.
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) принятие решения о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
2) принятие решения об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую.
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
распоряжения администрации Костромской области о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую (далее - распоряжение о переводе земель);
распоряжения администрации Костромской области об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую (далее - распоряжение об отказе в переводе земель).
8. Срок предоставления государственной услуги - 36 рабочих дней со дня регистрации ходатайства и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в департаменте.
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть I) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
3) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть II) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410);
4) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16);
5) Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
6) Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 17);
7) Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" ("Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, N 30, ст. 3018);
8) Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" ("Собрание законодательства РФ", 27.12.2004, N 52 (часть 1), ст. 5276);
Постановлением администрации Костромской области от 24 января 2017 г. N 15-а подпункт 9 пункта 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9) Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.07.2015);
10) Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (часть 1), ст. 3451);
11) Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ("Собрание законодательства РФ", 05.04.1999, N 14, ст. 1650);
12) Законом Костромской области от 25 ноября 2010 года N 10-5-ЗКО "Об управлении земельными участками, находящимися в собственности Костромской области" ("Северная правда", N 51, 03.12.2010);
13) Утратил силу;
См. текст подпункта 13 пункта 9
14) Утратил силу;
См. текст подпункта 14 пункта 9
Постановлением администрации Костромской области от 12 июля 2016 г. N 247-а подпункт 15 пункта 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
15) постановлением губернатора Костромской области от 29 мая 2015 года N 96 "О департаменте имущественных и земельных отношений Костромской области" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.06.2015);
16) Утратил силу.
См. текст подпункта 16 пункта 9
Постановлением администрации Костромской области от 12 июля 2016 г. N 247-а пункт 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по переводу земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию земель, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, входят:
1) ходатайство о переводе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию;
в ходатайстве указываются:
описание границ и местоположения земель, подлежащих переводу в земли других категорий;
категория земель, перевод в состав которой предполагается осуществить;
площадь земель, подлежащих переводу в земли другой категории;
кадастровые номера и площади земельных участков, входящих в состав земель сельскохозяйственного назначения, подлежащих переводу в другую категорию земель, с указанием их правообладателей и прав на эти земельные участки;
обоснование и цель перевода земель из одной категории земель в другую;
2) утратил силу;
См. текст подпункта 2 пункта 10
3) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для заявителей - физических лиц);
4) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей) или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц);
Постановлением администрации Костромской области от 24 января 2017 г. N 15-а в подпункт 5 пункта 10 настоящего приложения внесены изменения
5) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельные участки, входящие в состав земель, подлежащих переводу в земли другой категории;
6) согласие правообладателей, земельные участки которых расположены в пределах границ земель, подлежащих переводу в земли других категорий, за исключением случая перевода земель из одной категории в другую, на основании ходатайств исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты населенных пунктов;
7) заключение государственной экологической экспертизы в случаях, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
8) заключение департамента агропромышленного комплекса Костромской области по вопросам перевода земель сельскохозяйственного назначения;
9) заключение департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области по вопросам перевода земель сельскохозяйственного назначения;
10) заключение органов местного самоуправления соответствующего муниципального района Костромской области по месту нахождения земель по вопросам перевода земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.
Перечень указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим, из них документы, указанные в подпунктах 1, 3, 6 настоящего пункта, представляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 2, 4, 5, 7, 8, 9, 10 настоящего пункта, запрашиваются департаментом самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия.
Заявитель вправе представить в департамент документы, указанные в подпунктах 2, 4, 5, 7, 8, 9, 10 настоящего пункта, имеющиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
Постановлением администрации Костромской области от 12 июля 2016 г. N 247-а пункт 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
11. В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по переводу земельных участков из состава земель одной категории в другую, входят:
1) ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую.
В ходатайстве указываются:
кадастровый номер земельного участка;
категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
права на земельный участок;
2) утратил силу;
См. текст подпункта 2 пункта 11
3) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для заявителей - физических лиц);
4) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей) или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц);
Постановлением администрации Костромской области от 24 января 2017 г. N 15-а в подпункт 5 пункта 11 настоящего приложения внесены изменения
5) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
6) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка;
7) заключение государственной экологической экспертизы в случаях, если ее проведение предусмотрено федеральными законами.
Перечень указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим, из них документы, указанные в подпунктах 1, 3, 6 настоящего пункта, представляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 2, 4, 5, 7 настоящего пункта, запрашиваются департаментом самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия.
Заявитель вправе представить в департамент документы, указанные в подпунктах 2, 4, 5, 7 настоящего пункта, имеющиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
Постановлением администрации Костромской области от 12 июля 2016 г. N 247-а настоящее приложение дополнено пунктом 11.1
11.1. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание" (далее - Перечень необходимых и обязательных услуг);
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень необходимых и обязательных услуг.
Департамент самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе, направляя межведомственный запрос.
Порядок направления межведомственного запроса, а также состав сведений, которые необходимы для предоставления государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос, по адресу, зарегистрированному в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
В случае обращения заявителя за получением государственной услуги посредством региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов.
Межведомственный запрос в бумажном виде должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия от заявителя о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (при направлении межведомственного запроса о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
Постановлением администрации Костромской области от 24 января 2017 г. N 15-а в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением), или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Копии представленных документов заверяются специалистом департамента или специалистом МФЦ в случае предоставления государственной услуги в МФЦ на основании представленного подлинника этого документа.
Постановлением администрации Костромской области от 24 января 2017 г. N 15-а настоящее приложение дополнено пунктом 12.1
12.1. Заявитель может подать ходатайство в электронной форме с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" (при наличии технических возможностей) или на официальную электронную почту департамента.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Ходатайство в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Ходатайство от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Иные документы, прилагаемые к ходатайству в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель должен обратиться в удостоверяющий центр, включенный в Перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы удостоверяющих центров, сформированный Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
13. При предоставлении государственной услуги департамент взаимодействует со следующими органами и организациями:
Постановлением администрации Костромской области от 24 января 2017 г. N 15-а подпункт 1 пункта 13 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области (Управлением Росреестра по Костромской области) для получения:
выписки из Единого государственного реестра недвижимости на земельные участки, входящие в состав земель, подлежащих переводу в земли другой категории;
выписки из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
2) Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Костромской области для получения заключения государственной экологической экспертизы проектной документации;
3) департаментом агропромышленного комплекса Костромской области для получения заключения по вопросам перевода земель сельскохозяйственного назначения;
4) департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области для получения заключения по вопросам перевода земель сельскохозяйственного назначения;
Постановлением администрации Костромской области от 12 июля 2016 г. N 247-а в подпункт 5 пункта 13 настоящего приложения внесены изменения
5) органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов Костромской области (согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту) по месту нахождения земель для получения заключения по вопросам перевода земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.
Постановлением администрации Костромской области от 24 января 2017 г. N 15-а настоящее приложение дополнено пунктом 13.1
13.1. Оснований для отказа в приеме документов, поступивших на бумажном носителе, нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, не предусмотрено.
В приеме документов, полученных от заявителя в форме электронного документа, отказывается в следующих случаях:
1) ходатайство в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
2) ходатайство не содержит сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 10, подпунктом 1 пункта 11 настоящего административного регламента;
3) к ходатайству в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечням документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренным пунктами 10, 11 настоящего административного регламента, и (или) не подписанные соответствующей электронной подписью;
4) выявление в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
14. В рассмотрении ходатайства отказывается в случае если:
1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо либо ходатайство подано лицом, не имеющим полномочий на представление заявителя;
2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
Постановлением администрации Костромской области от 12 июля 2016 г. N 247-а в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) установление в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2) наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
3) установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
16. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче ходатайства о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
19. Срок регистрации ходатайства заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 30 минут.
Постановлением администрации Костромской области от 24 января 2017 г. N 15-а настоящее приложение дополнено пунктом 19.1
19.1. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении в департамент по телефону: 45-65-66 или в МФЦ по телефону: 8-800-200-10-38, а также посредством записи с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" (при наличии технических возможностей).
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщаются дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться. В случае если заявителем используется возможность предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области", ему направляется уведомление о приближении даты подачи документов и (или) получения результата государственной услуги (при наличии технических возможностей).
Постановлением администрации Костромской области от 12 июля 2016 г. N 247-а пункт 20 настоящего приложения изложен в новой редакции
20. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют следующим требованиям:
1) здание, в котором непосредственно предоставляется государственная услуга, располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение;
2) на территории, прилегающей к месторасположению департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;
4) в целях создания условий доступности зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга (далее - здания), и условий доступности государственной услуги инвалидам департамент обеспечивает:
условия для беспрепятственного доступа к зданиям, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
создание инвалидам иных условий доступности зданий, а также условий доступности государственной услуги, предусмотренных действующим законодательством.
В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
5) места ожидания в очереди на представление или получение документов комфортные для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), местами общественного пользования;
6) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
наименования структурного подразделения департамента;
номера помещения;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
технического перерыва (при наличии);
7) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;
8) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
9) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам;
10) на информационных стендах размещается следующая информация:
информация о местонахождении и графике работы департамента, а также МФЦ;
справочные телефоны департамента, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адрес официального сайта департамента в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Единый портал Костромской области".
Постановлением администрации Костромской области от 12 июля 2016 г. N 247-а пункт 21 настоящего приложения изложен в новой редакции
21. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) количество необходимых и достаточных обращений заявителя в департамент составляет 2 раза.
Время необходимого и достаточного общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 40 минут;
2) предоставление государственной услуги может также осуществляться через МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым государственная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляет МФЦ без участия заявителя на основании нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;
3) предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" (при наличии технических возможностей);
4) заявителю представляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги:
при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от департамента при подаче документов;
при обращении через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" (при наличии технических возможностей) ходатайство и документы представляются заявителем по электронным каналам связи после прохождения процедур авторизации. Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется путем направления соответствующего статуса услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи.
22. При предоставлении государственной услуги в МФЦ специалистами МФЦ могут в соответствии с настоящим административным регламентом осуществляться следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
прием ходатайства и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
абзац четвертый утратил силу;
абзац пятый утратил силу;
См. текст абзаца пятого пункта 22
23. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.