Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
24. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём и регистрация ходатайства и документов;
2) рассмотрение ходатайства и документов;
3) принятие решения;
4) выдача решения заявителю.
25. Основанием для начала административной процедуры приема, регистрации ходатайства и документов является обращение гражданина в департамент посредством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с ходатайством и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) почтового отправления ходатайства и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
Постановлением администрации Костромской области от 12 июля 2016 г. N 247-а подпункт 3 пункта 25 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) направления ходатайства и документов по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" (при наличии технических возможностей), электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной подписью.
Постановлением администрации Костромской области от 12 июля 2016 г. N 247-а в пункт 26 настоящего приложения внесены изменения
26. При поступлении ходатайства специалист, ответственный за прием, регистрацию ходатайства и документов заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов личной подписью, штампом, печатью организации;
3) при отсутствии у заявителя заполненного ходатайства или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить ходатайство или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
4) регистрирует поступление ходатайства в журнале входящей корреспонденции (приложение N 4 к настоящему административному регламенту) в АИС (при наличии соответствующего программного обеспечения, необходимого для автоматизации процедуры предоставления государственной услуги);
5) при отсутствии данных в АИС сканирует ходатайство и документы и/или их копии, представленные заявителем, заносит электронные образы документов в учетную карточку обращения электронного журнала регистрации обращений (при наличии технических возможностей);
6) делает отметку на копии ходатайства с указанием даты приема и регистрационным номером, а в случае поступления документов по почте/ электронной почте направляет её заявителю (представителю заявителя);
7) информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги;
8) передает ходатайство и документы специалисту, ответственному за рассмотрение ходатайства и документов.
В случае обращения заявителя в МФЦ специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, передает личное дело заявителя в установленном порядке в департамент.
27. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 30 минут.
28. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Постановлением администрации Костромской области от 24 января 2017 г. N 15-а пункт 29 настоящего приложения изложен в новой редакции
29. Особенности приема ходатайства и документов, полученных от заявителя в форме электронного документа.
При поступлении ходатайства и документов через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности) или на официальную электронную почту департамента специалист, ответственный за прием, регистрацию ходатайства и документов заявителя, осуществляет прием ходатайства и документов с учетом следующих особенностей:
1) проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, использованной при обращении за получением государственной услуги.
В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется проверка соблюдения следующих условий:
квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
квалифицированный сертификат действителен на момент подписания ходатайства и документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания ходатайства и документов) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания ходатайства и документов не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано ходатайство и документы, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в ходатайство и документы после их подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего ходатайство и документы;
усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего ходатайство и документы (если такие ограничения установлены).
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра;
2) отказывает в приеме ходатайства и документов (с последующим направлением уведомления в электронной форме) в случаях, установленных пунктом 13.1 настоящего административного регламента.
Решение об отказе в приеме к рассмотрению ходатайства и документов принимается директором департамента в течение 1 рабочего дня со дня поступления ходатайства или - в случае если в результате проведения проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности - в день завершения проведения такой проверки. Специалист, ответственный за прием, регистрацию ходатайства и документов заявителя, в день принятия решения направляет заявителю в электронной форме уведомление об отказе в приеме к рассмотрению ходатайства и документов с указанием оснований для принятия решения.
Указанное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью директора департамента и направляется по адресу электронной почты заявителя или с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" в личный кабинет заявителя (при наличии технических возможностей). После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с ходатайством, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного ходатайства;
3) оформляет ходатайство и электронные образы полученных от заявителя документов на бумажных носителях, заверяет их надписью "копия верна", датой, подписью и печатью департамента;
4) регистрирует ходатайство в журнале входящей корреспонденции, в АИС (при наличии технической возможности). Регистрация ходатайства, сформированного и отправленного через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" (при наличии технических возможностей) либо направленного на официальную электронную почту департамента в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы департамента, производится в следующий рабочий день.
Регистрация ходатайства, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, производится в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено соблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности;
5) уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении ходатайства и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием, регистрацию ходатайства и документов заявителя (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер ходатайства, дата получения ходатайства и перечень представленных заявителем документов в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса в личный кабинет заявителя либо на электронную почту заявителя;
6) передает ходатайство и документы специалисту, ответственному за рассмотрение ходатайства и документов.
Срок исполнения административной процедуры - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения ходатайства.
30. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения ходатайства и документов заявителя является получение специалистом, ответственным за рассмотрение ходатайства и документов заявителя, ходатайства и документов.
31. Специалист, ответственный за рассмотрение ходатайства и документов:
1) анализирует комплект документов заявителя;
2) проверяет представленные документы на предмет выявления оснований для отказа в рассмотрении ходатайства, предусмотренных пунктом 14 настоящего административного регламента.
32. В случае наличия оснований для отказа в рассмотрении ходатайства, установленных пунктом 14 настоящего административного регламента, при поступлении документов в электронной форме специалист, ответственный за рассмотрение ходатайства и документов:
1) прекращает процедуру рассмотрения ходатайства и документов;
2) оформляет в двух экземплярах мотивированный отказ с указанием причин отказа и передает директору департамента для подписания;
3) вносит запись о выдаче мотивированного отказа в соответствующий журнал регистрации (книгу учета заявлений), в автоматизированную информационную систему (при наличии) (далее - АИС);
4) передает заявителю на подпись оба экземпляра подписанного директором департамента мотивированного отказа, первый из которых оставляет у заявителя, второй экземпляр сканирует и заносит электронный образ документа в учетную карточку обращения электронного журнала регистрации обращений АИС (при наличии технических возможностей), второй экземпляр мотивированного отказа передает в архив для хранения в соответствии с установленными правилами хранения документов.
При поступлении ходатайства и документов по почте специалист, ответственный за рассмотрение ходатайства и документов:
прекращает процедуру рассмотрения ходатайства и документов;
оформляет уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства с указанием причин отказа по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту;
регистрирует уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства в журнале исходящей корреспонденции (приложение N 6 к настоящему административному регламенту);
вручает или направляет (в зависимости от способа уведомления, выбранного заявителем) уведомление, ходатайство и представленные документы заявителю.
33. При отсутствии оснований для отказа в рассмотрении ходатайства и необходимости истребования документов, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций:
1) Специалист, ответственный за рассмотрение ходатайства и документов, при наличии документов и сведений, необходимых для получения государственной услуги, которые подлежат истребованию посредством системы межведомственного взаимодействия, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы и организации, представляющие недостающие документы и сведения, указанные в пункте 13 настоящего административного регламента;
Постановлением администрации Костромской области от 12 июля 2016 г. N 247-а в подпункт 2 пункта 33 настоящего приложения внесены изменения
2) При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за рассмотрение ходатайства и документов:
доукомплектовывает дело полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в АИС (при наличии технических возможностей);
вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);
устанавливает отсутствие (наличие) оснований отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 15 настоящего административного регламента.
Постановлением администрации Костромской области от 9 ноября 2012 г. N 436-а пункт 34 главы 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
34. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 15 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение ходатайства и документов, осуществляет подготовку проекта распоряжения администрации Костромской области о переводе земель.
Постановлением администрации Костромской области от 9 ноября 2012 г. N 436-а пункт 35 главы 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
35. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 15 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение ходатайства и документов, осуществляет подготовку проекта распоряжения администрации Костромской области об отказе в переводе земель.
Постановлением администрации Костромской области от 12 июля 2016 г. N 247-а в пункт 36 настоящего приложения внесены изменения
36. Специалист, ответственный за рассмотрение ходатайства и документов, согласовывает соответствующий проект распоряжения администрации Костромской области в соответствии с Регламентом администрации Костромской области со всеми заинтересованными органами и организациями, в том числе с:
департаментом агропромышленного комплекса Костромской области;
департаментом финансов Костромской области;
департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области;
департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области;
правовым управлением администрации Костромской области;
заместителем губернатора Костромской области, координирующим работу по вопросам управления и распоряжения имущественной и земельной собственностью Костромской области;
управлением делопроизводства и организационной работы администрации Костромской области.
37. По завершении согласования проекта распоряжения администрации Костромской области специалист, ответственный за рассмотрение ходатайства и документов, передает проект распоряжения администрации Костромской области и комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в администрацию Костромской области для принятия решения.
38. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 56 часов.
Срок исполнения указанной административной процедуры - 27 рабочих дней.
39. Основанием для начала процедуры принятия решения является получение специалистом управления делопроизводства и организационной работы администрации Костромской области проекта распоряжения администрации Костромской области и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
40. Специалист управления делопроизводства и организационной работы администрации Костромской области проверяет поступивший проект распоряжения администрации Костромской области на правильность его оформления в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации Костромской области, оформляет на бланке установленного образца и готовит для рассмотрения на заседании администрации Костромской области.
41. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается на заседании администрации Костромской области в соответствии с Регламентом администрации Костромской области, проект распоряжения подписывается губернатором Костромской области.
42. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 8 часов.
Срок исполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
Постановлением администрации Костромской области от 9 ноября 2012 г. N 436-а пункт 43 главы 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
43. Основанием для начала процедуры выдачи решения заявителю является получение специалистом управления делопроизводства и организационной работы администрации Костромской области подписанного губернатором Костромской области распоряжения о переводе (об отказе в переводе) земель.
Постановлением администрации Костромской области от 24 января 2017 г. N 15-а пункт 44 настоящего приложения изложен в новой редакции
44. Специалист управления делопроизводства и организационной работы администрации Костромской области регистрирует распоряжение администрации Костромской области о переводе (об отказе в переводе) земель и в тот же день обеспечивает доступ к распоряжению в системе электронного документооборота в соответствии со списком рассылки, представленным ответственным исполнителем департамента.
Специалист департамента, ответственный за рассмотрение ходатайства и документов, в срок, не превышающий 1 рабочего дня после подписания губернатором Костромской области распоряжения о переводе (об отказе в переводе) земель, уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги посредством направления заявителю любым из способов (телефоном, факсом, электронной почтой или посредством отправки соответствующего статуса в региональную информационную систему "Единый портал Костромской области"), указанных в ходатайстве.
В зависимости от способа получения результата государственной услуги, выбранного заявителем:
1) в случае изъявления желания заявителя получить результат предоставления государственной услуги в форме бумажного документа специалист управления делопроизводства и организационной работы администрации Костромской области направляет заверенную бумажную копию распоряжения администрации Костромской области о переводе (об отказе в переводе) земель в адрес департамента для передачи заявителю по адресу, указанному в заявлении.
В случае изъявления желания заявителя получить результат предоставления услуги через ОГКУ "МФЦ" специалист управления делопроизводства и организационной работы администрации Костромской области направляет заверенную бумажную копию распоряжения администрации Костромской области о переводе (об отказе в переводе) земель в департамент для последующей передачи ее в установленном порядке в ОГКУ "МФЦ";
2) в случае изъявления желания заявителя получить результат предоставления государственной услуги в электронной форме специалист управления делопроизводства и организационной работы администрации Костромской области в течение 2 рабочих дней со дня подписания губернатором Костромской области распоряжения о переводе (об отказе в переводе) земель направляет на официальную электронную почту департамента копию распоряжения администрации Костромской области о переводе (об отказе в переводе) земель в виде электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Специалист департамента, ответственный за рассмотрение ходатайства и документов, в течение 1 рабочего дня направляет копию распоряжения в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, заявителю на адрес электронной почты или с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" в личный кабинет заявителя (при наличии технических возможностей) по выбору заявителя.
45. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 30 минут.
46. Срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.