Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы
10. Дорожное хозяйство представляет собой сложный инженерный, имущественный, организационно-технический комплекс, включающий в себя автомобильные дороги общего пользования со всеми сооружениями, необходимыми для их нормальной эксплуатации, а также предприятия и организации по ремонту и содержанию этих дорог.
Дорожное хозяйство Костромской области является одним из элементов транспортной инфраструктуры, который обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог общего пользования определяется территориальная целостность и единство экономического пространства.
Для взаимосвязанного развития экономики и дорожно-транспортного комплекса требуется определение государственной политики, направленной на реформирование дорожного хозяйства Костромской области, создание механизмов формирования дорожной сети, отвечающей потребностям общества, обеспечивающей растущий спрос на автомобильные перевозки.
Основной целью реформирования дорожного хозяйства является переход к новой системе управления, ориентированной на достижение результатов и повышение эффективности функционирования отрасли.
Сегодняшняя ситуация в дорожной отрасли характеризуется ростом спроса на автомобильные перевозки, увеличением количества автотранспортных средств и одновременно с этим отставанием в развитии дорожной сети, медленным ростом протяженности и пропускной способности автомобильных дорог.
Стремительный рост количества транспортных средств и увеличение объема грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте привели к значительному повышению интенсивности движения, что в существующих условиях способствует появлению системных транспортных заторов, снижению скорости движения, росту транспортных издержек и ухудшению экологической обстановки.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения, является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития региона.
Данная проблема усиливается последствиями недоремонтов автомобильных дорог в предыдущее десятилетие.
Также необходимо отметить, что дорожные конструкции проезжей части и мостов не рассчитывались на обслуживание потоков тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов, а были предназначены на пропуск автомобилей с нагрузками 6 - 10 тонн на ось и не соответствуют современным требованиям, что приводит к их ускоренному износу.
11. В создавшейся ситуации необходимо принять меры по качественному изменению состояния дорожной сети для обеспечения развития автомобильных дорог в соответствии с потребностями экономики и населения.
В связи с этим важнейшим событием для дорожной отрасли стало создание с 2012 года дорожных фондов, которые аккумулируют целевые средства, направляемые на содержание и развитие дорог.
Местоположение Костромской области рядом со столичным регионом обуславливает необходимость в развитой дорожно-транспортной инфраструктуре, что влечет за собой высокий показатель плотности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием.
12. По состоянию на 1 января 2014 года сеть автомобильных дорог общего пользования Костромской области составляет 13 091,58 км, в том числе 57,9 км - федерального значения, 4 049,48 км - регионального и межмуниципального значения и 8 984,2 км - местного значения (районов, городских округов, городских и сельских поселений).
Из общей протяженности сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения параметры II технической категории имеют 46,74 км, III технической категории - 1 038,22 км, IV технической категории - 2 716,81 км и V технической категории 1 031,18 км - 247,71 км.
По типам покрытия автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения делятся на дороги с твердым (усовершенствованным) покрытием - 2 662,97 км, переходным покрытием - 1 081,8 км и грунтовые автомобильные дороги - 304,71 км.
На автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения расположено 277 мостовых сооружений общей протяженностью 13 858,49 пог. м.
Автомобильные дороги местного значения отнесены, в основном, к IV - V техническим категориям.
В целях мониторинга состояния региональной дорожной сети ежегодно проводится инструментальная диагностика на ней. В 2013 году выполнены работы по диагностике 3 887,02 км дорог регионального и межмуниципального значения, которая показала, что 85,7 процента автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения не отвечают нормативным требованиям. В рамках подпрограммы работы по оценке технического состояния сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения путем проведения диагностики будут продолжены.
13. Реализация подпрограммы возможна при наличии стабильного источника финансирования, которым является областной дорожный фонд.
Указанная подпрограмма учитывает мероприятия, включенные в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)", подпрограмму "Автомобильные дороги". Кроме того, в рамках данной подпрограммы запланированы мероприятия, направленные на выполнение поручений Президента Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N Пр-3410 и Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N ДМ-П13-8043 в части удвоения объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения по сравнению с периодом 2003 - 2012 годов, и мероприятия, направленные на увеличение доли автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативному транспортно-эксплуатационному состоянию, с учетом поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания с членами Правительства Российской Федерации от 15 июля 2015 года (N Пр-1572 от 5 августа 2015 года). Так, с 2013 по 2022 годы планируется увеличить объемы строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения в 2,5 раза по сравнению с периодом 2003 - 2012 годов.
14. В условиях ограничения объемов финансирования дорожного хозяйства основные усилия в рамках подпрограммы сконцентрированы на обеспечении нормативного содержания и ремонта автомобильных дорог, устранении узких мест. Это позволит в значительной степени преодолеть инфраструктурные ограничения экономического роста в период реализации подпрограммы, удовлетворить возрастающий спрос на перевозки автомобильным транспортом.
К 2022 году планируется выполнить строительство и реконструкцию 105,125 км автомобильных дорог общего пользования в Костромской области, обеспечить устойчивой транспортной связью 20 сельских населенных пунктов с сетью автомобильных дорог общего пользования. Кроме этого в рамках подпрограммы планируется обеспечить ежегодное проведение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения.
15. Сведения об объемах ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения в период 2003 - 2012 годов приведены в приложении N 1 к подпрограмме.
16. Сведения о проектах, направленных на развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения, осуществляемых в рамках подпрограммы "Развитие автомобильных дорог общего пользования в Костромской области на 2014 - 2022 годы", приведены в приложении N 2 к подпрограмме.
17. Сведения о крупных особо важных для социально-экономического развития Российской Федерации проектах, осуществляемых в рамках подпрограммы "Развитие автомобильных дорог общего пользования в Костромской области на 2014 - 2022 годы", приведены в приложении N 3 к подпрограмме.
18. Сведения о привлечении средств муниципальных дорожных фондов к реализации подпрограммы "Развитие автомобильных дорог общего пользования на 2014 - 2022 годы" приведены в приложении N 4 к подпрограмме.
19. Форма отчета о достижении целевых показателей подпрограммы "Развитие автомобильных дорог общего пользования в Костромской области на 2014 - 2022 годы", необходимого для направления в Министерство транспорта Российской Федерации, приведена в приложении N 5 к подпрограмме.
20. Форма отчета о расходах на реализацию подпрограммы "Развитие автомобильных дорог общего пользования в Костромской области на 2014 - 2022 годы", необходимого для направления в Министерство транспорта Российской Федерации, приведена в приложении N 6 к подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.