Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Характеристика мероприятий подпрограммы "Туризм"
96. Для решения задач повышения качества и конкурентоспособности туристского продукта на внутреннем и мировом рынках, создания благоприятных условий для устойчивого развития сфер культуры и туризма предусматривается реализация мероприятий подпрограммы "Туризм".
97. Подпрограмма "Туризм" включает следующие основные мероприятия:
1) развитие внутреннего и въездного туризма в Костромской области.
Мероприятие направлено на развитие внутреннего и въездного туризма в муниципальных образованиях Костромской области и включают в себя три преимущественных направления:
поддержка основных видов туризма (открытие новых и развитие существующих объектов показа - культурно-познавательный туризм, проведение событийных мероприятий, фестивалей, форумов, круглых столов, туристских конкурсов, спортивно-массовых праздников, развитие материально-технической базы объектов сельского туризма - событийный, деловой, спортивный, экстремальный, сельский туризм),
поддержка развития туристских маршрутов (разработка новых туристских маршрутов, реконструкция объектов показа на маршруте, обустройство зон отдыха, расширение возможностей использования особо охраняемых природных территорий),
повышение уровня инвестиционной привлекательности Костромской области (создание туристско-рекреационных и автотуристских кластеров).
Развитие материально-технической базы объектов сельского туризма осуществляется путем предоставления грантов. Гранты предоставляются в соответствии с порядком предоставления грантов на развитие материально-технической базы объектов сельского туризма;
2) продвижение туристского продукта Костромской области.
Мероприятие направлено на продвижение туристского потенциала Костромской области и включают в себя три основных направления: рекламно-информационное (организация и проведение рекламных туров для туроператоров и представителей СМИ Костромской области и других регионов России, подготовка и издание рекламно-информационных материалов о туристском потенциале области), издательское (публикации в специализированных туристских изданиях) и выставочное (участие в международных, всероссийских и региональных туристских выставках).
98. В рамках мероприятий планируется:
1) создание условий для развития сельского туризма;
2) содействие развитию культурно-познавательного туризма, обеспечение комплексного подхода к сохранению культурно-исторического наследия, облика исторических поселений;
3) поощрение достижений в области туризма, поддержка приоритетных направлений туристской деятельности;
4) создание туристской и сервисной инфраструктуры в историко-культурных и природных зонах;
5) содействие организации и развитию туризма в местах традиционного бытования народных художественных промыслов, формирование туристских маршрутов с учетом размещения предприятий, выпускающих изделия народных художественных промыслов;
6) повышение уровня инвестиционной, рекламной и социальной привлекательности культурно-исторических центров Костромской области путем присвоения статуса "Туристский центр региона" малым историческим городам, успешно развивающим туризм;
7) расширение возможностей использования особо охраняемых природных территорий для развития въездного и внутреннего туризма;
8) развитие взаимной интеграции музеев и туризма в рамках формирования музейно-туристских комплексов как эффективной формы взаимодействия музеев и туризма;
9) создание условий для приобщения молодежи к истории и культуре России путем реализации мер по организации экскурсионных и туристских поездок учащихся образовательных учреждений общего образования, начального, среднего и высшего профессионального образования;
10) создание условий для повышения инвестиционной привлекательности сферы туризма в Костромской области;
11) разработка мероприятий по усилению роли и функции культурной составляющей при подготовке и проведении мероприятий по созданию системы туристско-рекреационных и автотуристских кластеров;
12) разработка механизмов активного вовлечения в туристский и культурный оборот малых городов России;
13) оказание содействия муниципальным образованиям области в разработке и реализации программ развития туризма;
14) некоммерческое рекламное продвижение туристского продукта Костромской области с целью увеличения внутреннего туристского потока;
15) проведение информационных акций в Костромской области;
16) содействие развитию детско-юношеского культурно-познавательного и образовательного туризма в Костромской области, популяризация туристских возможностей региона среди детей и молодежи;
17) стандартизация деятельности экскурсоводов и гидов-переводчиков, проводников с целью повышения качества услуг в туристской деятельности;
18) обеспечение соблюдения современных стандартов обслуживания и стабильности качества услуг, предоставляемых в гостиницах и других средствах размещения;
19) мониторинг потребностей предприятий туристского, гостиничного и сопутствующего бизнеса в специалистах различного профиля;
20) осуществление постоянного мониторинга туристского рынка;
21) организация и проведение единой системы подготовки и аттестации экскурсоводов, гидов-переводчиков;
22) развитие волонтерского движения в сфере туризма;
23) развитие туристско-рекреационного кластера "Кладезь земли Костромской" с целью повышения конкурентоспособности туристского рынка Костромской области и формирования условий для ускоренного развития туризма в области, в том числе посредством развития туристско-рекреационных комплексов на территории города Костромы и близлежащих районов, расширения спектра и повышение уровня услуг, оказываемых туристам;
24) формирование туристско-рекреационного кластера "Кладезь земли Костромской". Целью создания туристско-рекреационного кластера "Кладезь земли Костромской" является повышение конкурентоспособности туристского рынка Костромской области и формирование условий для ускоренного развития туризма в области, в том числе посредством развития туристско-рекреационных комплексов на территории города Костромы и близлежащих районов, расширение спектра и повышение уровня услуг, оказываемых туристам;
25) формирование новых туристских маршрутов на территории Костромской области;
26) поддержка развития туризма на уровне муниципальных образований Костромской области;
27) осуществление других мероприятий.
99. Мероприятия направлены на решение следующих задач:
сохранение и возрождение культурно-исторического и природного наследия Костромской области, формирование и продвижение туристского продукта;
привлечение внебюджетных источников для реконструкции и строительства новых туристских объектов;
вовлечение в создание туристского продукта рекреационных ресурсов Костромской области;
строительство и реконструкция туристской и обеспечивающей инфраструктуры;
формирование нового уникального конкурентоспособного туристско-рекреационного продукта эколого-этнографической направленности;
развитие событийного туризма, активного туризма на территории кластера "Кладезь земли Костромской";
создание поводов для повторного визита в регион;
создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в сфере туризма;
создание новых рабочих мест.
100. Результатами реализации мероприятий станут:
1) объем платных услуг, оказанных населению в сфере внутреннего и въездного туризма (включая услуги турфирм, гостиниц и аналогичных средств размещения), в 2020 году составит 1 203,5 тыс. рублей;
2) строительство в 2014 году 1,7 км автодороги в целях развития туристских маршрутов, туристских зон и объектов туриндустрии.
101. Мероприятия будут реализовываться на протяжении всего периода действия государственной программы - с 2014 по 2020 годы.
102. Исполнителем мероприятий является департамент культуры Костромской области.
103. Участниками мероприятий являются муниципальные образования Костромской области, турпредприятия, общественные организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.