Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
Красносельского
муниципального района
Костромской области
от 24 марта 2015 г. N 46
Положение
об организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Красносельского муниципального района Костромской области
16 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Красносельского муниципального района Костромской области (далее - Комиссия) входит в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и создается в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
1.2. Положение об организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Красносельского муниципального района разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 года N 995 "Об утверждении примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", Уставом Красносельского муниципального района и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области.
1.3. Деятельность Комиссии основывается на принципах:
1) законности;
2) демократизма;
3) поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней;
4) гуманного обращения с несовершеннолетними;
5) индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
6) государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
2. Задачи и направления деятельности комиссии
2.1. Задачами комиссии являются:
1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
2.2. Для решения возложенных задач комиссия:
1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) организует осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
3) утверждает межведомственные программы и координируют проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролируют их выполнение;
4) участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;
5) подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
6) дает согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
7) дает при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и отдела образования администрации Красносельского муниципального района согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования;
8) принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних;
9) обеспечивает оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
10) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Костромской области;
11) принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
12) принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
13) подготавливают и направляют в КДН и ЗП Костромской области, органы местного самоуправления отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Красносельского муниципального района;
14) рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссии;
15) рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Костромской области об административных правонарушениях, относящихся к компетенции комиссий;
16) обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
17) вносит в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:
- о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
- о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
- о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
- о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
18) дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
19) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
20) осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации или Костромской области
3. Состав и порядок образования муниципальной комиссии
3.1. Комиссия образуется и утверждается постановлением администрации Красносельского муниципального района Костромской области.
В состав Комиссии входят: председатель, два заместителя, ответственный секретарь и члены Комиссии.
Численный и персональный состав муниципальной комиссии утверждает глава администрации Красносельского муниципального района
Возглавляет муниципальную комиссию председатель - заместитель главы администрации Красносельского муниципального района
Членами муниципальной комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты представительных органов муниципальных образований, иные заинтересованные лица.
Председатель, заместитель председателя, члены муниципальной комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
В целях обеспечения постоянного исполнения полномочий комиссии в штатном расписании администрации Красносельского муниципального района предусматривается одна должность главного специалиста, на которого возлагаются обязанности ответственного секретаря.
3.2. Председатель комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью комиссии;
2) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;
3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
4) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
5) утверждает повестку заседания комиссии;
6) назначает дату заседания комиссии;
7) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
8) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;
9) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.3. Заместитель председателя комиссии:
1) выполняет поручения председателя комиссии;
2) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;
4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.
3.4. Ответственный секретарь комиссии:
1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
2) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;
3) отвечает за ведение делопроизводства комиссии;
4) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
5) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
6) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие функции:
1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
2) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
8) выполняют поручения председателя комиссии.
3.5. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
4. Основания для рассмотрения материалов (дел) комиссией
4.1. Комиссия рассматривает материалы (дела):
1) по заявлению несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
2) по представлению органов и учреждений системы профилактики;
3) по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность; совершивших общественно опасные деяния,
4) переданные на рассмотрение комиссии в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях;
5) по ходатайству работодателей;
6) на основании приговоров, постановлений, определений суда, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы;
7) по сообщению граждан;
8) по собственной инициативе.
5. Подготовка и порядок проведения заседания комиссии
5.1. После поступления на рассмотрение в комиссию материалов (дел) их предварительное изучение осуществляют председатель или заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии.
В ходе предварительного изучения поступивших материалов (дел) определяются: подведомственность материалов (дел) комиссии:
- круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание комиссии; необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов (дел) и обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, а также истребования дополнительных материалов;
- целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов (дел).
Подготовленные к рассмотрению материалы (дела) в обязательном порядке предоставляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, защитнику, представителю общественной организации, членом которой является несовершеннолетний.
О времени и месте заседания комиссии сообщается несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, другим лицам, чье участие в заседании является обязательным. О времени и месте заседания комиссии извещается прокурор. Материалы (дела) должны быть рассмотрены муниципальной комиссией в 15-дневный срок с момента их поступления в комиссию.
Указанный срок может быть продлен муниципальной комиссией, но не более чем на один месяц, в случае поступления ходатайства от одного из участников рассмотрения материала (дела) и (или) необходимости дополнительного выяснения обстоятельств материала (дела), а также в случае уклонения несовершеннолетнего и (или) его родителей или иных законных представителей от явки на заседание комиссии, если материал (дело) не может быть рассмотрен в их отсутствие.
Пункт 5.2 изменен с 16 марта 2016 г. - Постановление администрации Красносельского муниципального района Костромской области от 16 марта 2016 г. N 36
5.2. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планами работы, а также по мере необходимости.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
На заседании комиссии председательствует председатель или заместитель председателя комиссии.
На заседании комиссии обязательным является присутствие несовершеннолетнего, в отношении которого материалы (дела) подлежат рассмотрению, его родителей или иных законных представителей, а в случае необходимости также педагога или иных лиц по усмотрению комиссии.
Защитник, представитель общественной организации, членом которой является несовершеннолетний, допускаются к участию в работе комиссии с момента подготовки материалов к заседанию.
Материалы (дела) в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, за исключением материалов о совершении общественно опасного деяния несовершеннолетним, не достигшим возраста, с которого наступает уголовная ответственность, могут быть рассмотрены в их отсутствие при условии своевременного извещения о времени и месте проведения заседания и неполучении от них ходатайства об отложении рассмотрения.
Несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении, до рассмотрения материала (дела) в целях обеспечения его явки на заседание комиссии может быть отдан под надзор администрации детского учреждения. Руководитель детского учреждения дает комиссии письменное обязательство обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание комиссии.
Неявка на заседание комиссии без уважительных причин свидетелей, представителей органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учреждений, в которых воспитывается или обучается несовершеннолетний, иных органов и учреждений, работодателей, других лиц, чье присутствие на заседании комиссии признано обязательным, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством.
Материалы (дела) о правонарушениях несовершеннолетних комиссия рассматривает на открытом заседании. На время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, комиссия вправе удалить его из зала заседания.
6. Меры воздействия, применяемые комиссией к несовершеннолетнему
6.1. По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетнего комиссия с учетом личности и поведения несовершеннолетнего, мотивов, характера и тяжести совершенного проступка вправе применить следующие меры воздействия:
1) объявить предупреждение;
2) обязать принести извинение потерпевшему за причинение морального вреда или материального ущерба;
3) возложить на несовершеннолетнего, достигшего возраста четырнадцати лет и имеющего самостоятельный заработок (доход), обязанность возместить причиненный материальный ущерб, если сумма ущерба не превышает одну вторую минимального размера оплаты труда, или возложить на несовершеннолетнего обязанность своим трудом устранить причиненный материальный ущерб при наличии у него соответствующих трудовых навыков;
4) передать несовершеннолетнего под присмотр родителей или иных законных представителей;
5) обратиться в суд с ходатайством об ограничении или лишении несовершеннолетнего права самостоятельного распоряжения своим заработком или иным доходом;
6) с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего и с согласия несовершеннолетнего, достигшего возраста пятнадцати лет, направить его в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа, реабилитационные учреждения различных типов и видов;
7) обратиться в суд с ходатайством о направлении совершившего общественно опасное деяние несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает уголовная ответственность, и нуждающегося в особых условиях воспитания и специальном педагогическом подходе, в специальное учебно-воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
8) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, назначить административное наказание;
9) в случае необходимости предложить несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованный специалистами учреждений здравоохранения.
6.2. При принятии постановления о применении меры воздействия к несовершеннолетнему за совершение правонарушения комиссия решает вопрос о целесообразности проведения с ним профилактической работы специализированными подразделениями органов внутренних дел, службами системы профилактики.
7. Меры воздействия, применяемые комиссией к родителям и иным законным представителям несовершеннолетнего
7.1. Комиссия вправе применить к родителям и иным законным представителям несовершеннолетнего, не выполняющим обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетнего либо отрицательно влияющим на его поведение, следующие меры воздействия:
1) объявить предупреждение;
2) возложить обязанность возместить ущерб, причиненный несовершеннолетним при совершении административного правонарушения;
3) при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей;
4) обратиться в суд с заявлением об ограничении или лишении родительских прав;
5) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, назначить административное наказание.
8. Порядок осуществления комиссией производства по делам об административных правонарушениях
8.1. Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Костромской области N 352-4-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях".
Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется комиссией в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
Обжалование постановлений комиссии по делам об административных правонарушениях, пересмотр и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, рассматриваемых комиссией, производятся в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. Акты комиссии
9.1. Комиссия принимает постановления, выносит определения, вносит представления.
9.2. Постановления комиссии принимаются по результатам рассмотрения комиссией материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, других лиц, а также рассмотрения представлений органов, осуществляющих управление в сфере образования, работодателей, обращений и ходатайств иных органов и организаций.
9.3. В постановлении указываются:
1) наименование комиссии;
2) дата;
3) время и место проведения заседания;
4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;
5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
7) содержание рассматриваемого вопроса;
8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
Постановления комиссии направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Постановление подписывается председательствующим на заседании комиссии.
Копия постановления или выписка из него на заседании комиссии вручается под расписку заинтересованным лицам или направляется в соответствующие органы или учреждения в течение трех дней со дня его принятия.
9.4. В случаях и порядке, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации комиссия выносит определения.
9.5. В целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, а также нарушений их прав и законных интересов комиссия вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления.
9.6. Акты комиссии обязательны для исполнения. Неисполнение актов комиссии влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством.
10. Контроль за деятельностью комиссии
10.1. Контроль за деятельностью комиссии осуществляется соответствующими исполнительными органами государственной власти области и исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления в пределах их компетенции и порядке, установленном действующим законодательством Костромской области и соответствующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.