Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Костромской области от 21 августа 2017 г. N 315-а в раздел I настоящего приложения внесены изменения
Раздел I. Паспорт государственной программы Костромской области "Развитие здравоохранения Костромской области до 2020 года" (далее - государственная программа)
1. Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент здравоохранения Костромской области |
2. Соисполнители государственной программы |
1) департамент образования и науки Костромской области; 2) департамент по труду и социальной защите населения Костромской области; 3) департамент культуры Костромской области; 4) департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области; 5) информационно-аналитическое управление Костромской области; 6) комитет по физической культуре и спорту Костромской области |
3. Подпрограммы государственной программы |
1) профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи; 2) совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; 3) развитие государственно-частного партнерства; 4) охрана здоровья матери и ребенка; 5) развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей; 6) оказание паллиативной медицинской помощи, в том числе детям; 7) кадровое обеспечение системы здравоохранения; 8) совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях; 9) развитие информатизации в здравоохранении; 10) совершенствование системы территориального планирования Костромской области; 11) организация обеспечения обязательного медицинского страхования граждан Костромской области; 12) энергосбережение и повышение энергетической эффективности в областных государственных бюджетных учреждениях здравоохранения; 13) развитие скорой медицинской помощи |
4. Программно-целевые инструменты государственной программы 1) |
1) ведомственная целевая программа "Снижение смертности населения Костромской области от сосудистых заболеваний на 2012 - 2013 годы"; 2) областные целевые программы: "Развитие здравоохранения Костромской области" на 2010 - 2014 годы; "Безопасное материнство - здоровье будущей мамы" на 2009 - 2013 гг.; "Кадры системы здравоохранения Костромской области на 2013 - 2017 годы" |
5. Цель государственной программы |
Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки |
6. Задачи государственной программы |
1) обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи; 2) повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи; 3) организация медицинской помощи больным хронической почечной недостаточностью на территории Костромской области; 4) повышение эффективности службы родовспоможения и детства; 5) развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей; 6) обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей; 7) обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами; 8) определение возможности оптимизации медицинской помощи в амбулаторных условиях и повышения доступности для пациентов необходимых лекарственных препаратов; 9) развитие информатизации здравоохранения; 10) совершенствование организации оказания медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; 11) обеспечение организации обязательного медицинского страхования в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; 12) реализация технических, экономических и организационных мер, направленных на эффективное использование топливно-энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности деятельности областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения; 13) обеспечение доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам в отрасли здравоохранения; 14) повышение эффективности оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации |
7. Сроки, этапы реализации государственной программы |
Сроки реализации государственной программы - 2013 - 2020 годы в один этап |
8. Объемы и источники финансирования государственной программы |
Всего - 85 073 355,5 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 6 405 337,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 г. - 696 588,6 тыс. рублей; 2014 г. - 458 891,1 тыс. рублей; 2015 г. - 278 259,7 тыс. рублей; 2016 г. - 257 659,0 тыс. рублей; 2017 г. - 203 238,6 тыс. рублей; 2018 г. - 126 387,2 тыс. рублей; 2019 г. - 125 441,1 тыс. рублей; 2020 г. - 4 258 872,0 тыс. рублей; областной бюджет - 31 518 318,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 г. - 3 081 911,9 тыс. рублей; 2014 г. - 3 549 670,1 тыс. рублей; 2015 г. - 3 876 472,3 тыс. рублей; 2016 г. - 3 880 785,6 тыс. рублей; 2017 г. - 3 965 009,0 тыс. рублей; 2018 г. - 3 519 690,9 тыс. рублей; 2019 г. - 3 861 664,0 тыс. рублей; 2020 г. - 5 783 114,5 тыс. рублей; в том числе: субсидия на выполнение государственного задания - 8 548 406,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 г. - 872 919,2 тыс. рублей; 2014 г. - 994 168,0 тыс. рублей; 2015 г. - 988 263,2 тыс. рублей; 2016 г. - 1 028 269,1 тыс. рублей; 2017 г. - 1 012 577,0 тыс. рублей; 2018 г. - 1 112 188,5 тыс. рублей; 2019 г. - 1 164 679,6 тыс. рублей; 2020 г. - 1 375 342,4 тыс. рублей; иные субсидии - 663 027,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 г. - 63 258,4 тыс. рублей; 2014 г. - 28 114,3 тыс. рублей; 2015 г. - 48 180,3 тыс. рублей; 2016 г. - 83 538,5 тыс. рублей; 2017 г. - 111 959,8 тыс. рублей; 2018 г. - 15 647,7 тыс. рублей; 2019 г. - 15 647,7 тыс. рублей; 2020 г. - 296 681,0 тыс. рублей; местный бюджет - 283 400,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 г. - 41 600,0 тыс. рублей; 2015 г. - 38 350,0 тыс. рублей; 2016 г. - 42 250,0 тыс. рублей; 2017 г. - 38 350,0 тыс. рублей; 2018 г. - 42 250,0 тыс. рублей; 2019 г. - 38 350,0 тыс. рублей; 2020 г. - 42 250,0 тыс. рублей; внебюджетные источники всего - 46 866 300,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 г. - 4 478 926,0 тыс. рублей; 2014 г. - 5 208 019,6 тыс. рублей; 2015 г. - 5 745 144,1 тыс. рублей; 2016 г. - 5 773 995,7 тыс. рублей; 2017 г. - 6 107 011,8 тыс. рублей; 2018 г. - 6 398 633,0 тыс. рублей; 2019 г. - 6 576 743,4 тыс. рублей; 2020 г. - 6 577 826,4 тыс. рублей; в том числе: средства от предпринимательской деятельности - 435 715,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 г. - 160 170,0 тыс. рублей; 2014 г. - 161 100,0 тыс. рублей; 2015 г. - 25 500,0 тыс. рублей; 2016 г. - 24 500,0 тыс. рублей; 2017 г. - 23 572,0 тыс. рублей; 2018 г. - 24 210,0 тыс. рублей; 2019 г. - 7 790,0 тыс. рублей; 2020 г. - 8 873,0 тыс. рублей; средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 46 430 585,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 г. - 4 318 756,0 тыс. рублей; 2014 г. - 5 046 919,6 тыс. рублей; 2015 г. - 5 719 644,1 тыс. рублей; 2016 г. - 5 749 495,7 тыс. рублей; 2017 г. - 6 083 439,8 тыс. рублей; 2018 г. - 6 374 423,0 тыс. рублей; 2019 г. - 6 568 953,4 тыс. рублей; 2020 г. - 6 568 953,4 тыс. рублей |
9. Конечные результаты реализации государственной программы |
1) снижение смертности от всех причин до 15,4 случаев на 1 000 населения; 2) снижение смертности населения в трудоспособном возрасте до 595,8 случаев на 100 000 человек соответствующего возраста; 3) снижение смертности от болезней системы кровообращения до 643,5 случаев на 100 000 населения; 4) снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 9,8 случаев на 100 000 населения; 5) снижение смертности от транспортных травм всех видов до 13,5 случаев на 100 000 населения; 6) снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 191,0 (190,0) случая на 100 000 населения; 7) снижение смертности от туберкулеза до 3,5 случаев на 100 000 населения; 8) снижение заболеваемости туберкулезом до 34,0 случаев на 100 000 населения; 9) достижение доли станций переливания крови, обеспечивающих современный уровень качества и безопасности компонентов крови, в общем количестве станций переливания крови - 100%; 10) снижение материнской смертности до 23,0 случаев на 100 000 родившихся живыми; 11) снижение младенческой смертности до 7,1 случаев на 1 000 родившихся живыми; 12) снижение потребления алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) до 10,0 литров на душу населения в год; 13) увеличение коэффициента рождаемости до 16,3 единиц; 14) суммарный коэффициент рождаемости (число детей, рожденных одной женщиной на протяжении всего репродуктивного периода (15 - 49 лет) к концу 2020 года составит 1,87 единиц; 15) ожидаемая продолжительность жизни при рождении к концу 2020 года составит 72 года; 16) сокращение доли государственных медицинских организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных медицинских организаций до 60%; 17) удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания по программам льготного лекарственного обеспечения до 99,2%; 18) утратил силу; Информация об изменениях:См. текст подпункта 18 пункта 9 19) увеличение обеспеченности средним медицинским персоналом до 111,7 на 10 000 населения; 20) увеличение обеспеченности врачами сельского населения до 13,7 на 10 000 сельского населения; 21) увеличение обеспеченности средним медицинским персоналом сельского населения до 73,3 на 10 000 сельского населения; 22) увеличение обеспеченности врачами клинических специальностей до 74,3 на 10 000 сельского населения; 23) поддержание соотношения врачей и среднего медицинского персонала - 1/3,3; 24) увеличение отношения средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в Костромской области до 200%; 25) увеличение отношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в Костромской области до 100%: 26) увеличение отношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в Костромской области до 100%; 27) достижение доли лечебно-профилактических медицинских организаций, использующих информационные системы ведения первичной информации, - 100%; 28) увеличение удовлетворенности населения медицинской помощью до 75,0%; 29) увеличение охвата санаторно-курортным лечением пациентов до 21,0%; 30) увеличение количества гемодиализных мест до 58 единиц; 31) достижение числа коек по профилю "паллиативная медицинская помощь" до 0,79 коек на 10 000 населения; 32) доведение расходов консолидированного бюджета области на здравоохранение в части увеличения стоимости основных средств до 3 377,5 тыс. рублей; 33) снижение годового удельного расхода потребления электрической энергии за счет внедрения систем энергосбережения и повышения энергетической эффективности в областных государственных бюджетных учреждениях здравоохранения до 96,8%; 34) снижение годового удельного расхода тепловой энергии за счет внедрения систем энергосбережения и повышения энергетической эффективности в областных государственных бюджетных учреждениях здравоохранения до 92,8%; 35) снижение количества зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез до 33,9 случаев на 100 000 населения; 36) увеличение обеспеченности врачами (с федеральными медицинскими организациями) до 31,5 на 10 000 населения; 37) увеличение обеспеченности врачами (без федеральных медицинских организаций) до 31,3 на 10 000 населения; 38) доля средств областного бюджета, выделяемых социально ориентированным некоммерческим организациям, в общем объеме средств областного бюджета, выделяемых на предоставление услуг в сфере здравоохранения с 2017 года, - 10,0%; 39) увеличение числа посещений к врачам на 1 сельского жителя в год до 6,0 единиц; 40) снижение уровня госпитализации на 100 человек сельского населения до 19,9 случаев; 41) снижение количества среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача, до 3,19 человек |
1) В случае прекращения действия областной либо ведомственной целевой программы в период действия государственной программы конечный результат соответствующей программы учитывается в части взаимосвязи основных параметров государственной программы, а также при определении эффективности реализации государственной программы за весь период ее действия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.