Постановление Правительства РФ от 6 марта 1996 г. N 256
"Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по вопросам развития Севера"
Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 683 настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Российской Федерации по вопросам развития Севера.
Председатель Правительства |
В. Черномырдин |
Положение о Государственном комитете Российской Федерации по вопросам развития Севера
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 марта 1996 г. N 256)
Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 683 признано утратившим силу постановлением Правительства РФ от 6 марта 1996 г. N 256, которым утверждено настоящее Положение
1. Государственный комитет Российской Федерации по вопросам развития Севера (Госкомсевер России) является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики по социально-экономическому развитию северных территорий Российской Федерации, государственное регулирование и межотраслевую координацию в этой области, создание необходимых условий для повышения эффективности использования природных ресурсов, улучшение условий жизни населения и всестороннее развитие экономики и культуры коренных малочисленных народов Севера.
2. В своей деятельности Госкомсевер России руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Госкомсевер России и его территориальные органы при осуществлении своих задач и функций взаимодействуют с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными организациями.
3. Госкомсевер России выполняет следующие задачи и функции:
обеспечивает формирование и координацию реализации государственной политики по социально-экономическому развитию северных территорий Российской Федерации;
анализирует социально-экономическое положение и ход экономических реформ в северных территориях, представляет Правительству Российской Федерации ежегодно доклад по этим вопросам;
разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации экономический механизм государственного регулирования социально-экономического развития северных территорий, обеспечивающий устойчивое функционирование хозяйства в рыночных условиях;
обобщает практику применения законодательства по вопросам государственного регулирования социально-экономического развития Севера России, разрабатывает предложения по его совершенствованию, а также проекты законодательных и иных нормативно-правовых актов по этим вопросам;
осуществляет контроль за выполнением принимаемых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации решений по вопросам развития Севера России;
разрабатывает совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по региональным и межрегиональным аспектам развития экономики с учетом особенностей проведения экономической реформы в районах Севера России, включая вопросы развития и размещения важнейших объектов федеральной собственности, ликвидации неэффективных производств, их реорганизации и санации;
в установленном порядке разрабатывает и вносит предложения по формированию отдельных статей федерального бюджета в части социально-экономического развития северных территорий, совместно с Министерством финансов Российской Федерации осуществляет контроль за использованием средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета;
принимает участие в государственной экспертизе проектов освоения и развития северных территорий исходя из необходимости обеспечения эффективности использования природных ресурсов, экологической безопасности, интересов коренных малочисленных народов Севера;
выступает в установленном порядке в качестве государственного заказчика федеральных целевых и региональных программ, в том числе научно-технических, по вопросам социально-экономического развития северных территорий;
разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по социально-экономическому развитию арктических районов России и использованию их природных ресурсов;
формирует с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения о районировании Севера России в целях дифференцированного подхода к этим районам в рыночных условиях;
готовит совместно с Министерством труда Российской Федерации, Министерством социальной защиты населения Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по сотрудничеству с государствами-участниками Содружества Независимых Государств, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации экономически обоснованные предложения по основным направлениям государственной социальной политики в части социальной защиты и улучшения условий жизни населения северных территорий, совершенствования механизма предоставления государственных гарантий и компенсаций исходя из различных природно-климатических условий и уровня социального развития регионов;
участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в формировании экономического и организационного механизма реализации государственной политики в области управления миграционными процессами на Севере России;
осуществляет совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственное регулирование по вопросам обеспечения защиты прав, уклада жизни и культуры, мест проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, возрождения и развития традиционных форм их хозяйствования и природопользования;
организует совместно с Министерством образования Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию, другими федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых имеются учебные заведения, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации подготовку кадров из числа представителей коренных малочисленных народов Севера;
формирует с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации принципы государственной поддержки поставок продукции в районы Севера России, вносит согласованные с указанными органами предложения о порядке этих поставок и механизме их государственной финансовой поддержки, осуществляет межотраслевую координацию в данной области и контроль за жизнеобеспечением населения этих районов;
участвует совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в разработке предложений по повышению уровня развития агропромышленного комплекса в районах Севера России;
участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в подготовке предложений о государственном регулировании природопользования и создании системы особо охраняемых природных территорий на Севере России и в Арктике;
участвует в координации и реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам Севера России;
подготавливает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по вопросам международного сотрудничества на Севере России и в Арктике, в установленном порядке участвует в их реализации.
4. Госкомсевер России для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
издавать в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные акты, подлежащие обязательному выполнению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятиями, учреждениями и организациями;
разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;
в установленном порядке создавать в субъектах Российской Федерации (северные территории) свои территориальные органы;
созывать в установленном порядке конференции и совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий и организаций;
образовывать научно-практические комиссии, временные творческие коллективы и экспертные группы с включением в их состав представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий, учреждений и организаций, ученых и специалистов для рассмотрения и разработки крупных социально-экономических проблем Севера России и Арктики;
издавать в установленном порядке в целях выполнения возложенных на него задач журналы и другие печатные издания.
5. Госкомсевер России возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.
Председатель Госкомсевера России осуществляет руководство деятельностью Госкомсевера России, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач.
Председатель Госкомсевера России имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации, распределяет обязанности между ними.
6. Председатель Госкомсевера России:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Российской Федерации проекты законодательных и других актов по вопросам, входящим в компетенцию Госкомсевера России;
утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Госкомсевера России и его территориальных органов в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на их содержание в пределах выделенных на соответствующий период бюджетных ассигнований, а также положения о структурных подразделениях Госкомсевера России, создаваемых в установленном порядке;
назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Госкомсевера России и руководителей его территориальных органов, заключает договоры (контракты) с руководителями подведомственных Госкомсеверу России организаций;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников центрального аппарата Госкомсевера России, его территориальных органов к награждению государственными наградами Российской Федерации;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. В Госкомсевере России образуется коллегия в составе председателя Госкомсевера России (председатель коллегии), его заместителей (по должности), руководящих работников центрального аппарата и территориальных органов Госкомсевера России. В состав коллегии могут включаться представители других федеральных органов исполнительной власти, организаций и учреждений, ученые и специалисты.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, назначаются и освобождаются Правительством Российской Федерации по представлению председателя Госкомсевера России.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы развития северных территорий и деятельности Госкомсевера России. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами председателя Госкомсевера России.
8. Госкомсевер России является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
9. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Госкомсевера России, его территориальных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета, направляемых на государственное управление.
Постановление Правительства РФ от 6 марта 1996 г. N 256 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по вопросам развития Севера"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 18 марта 1996 г., N 12, ст. 1132
Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 683 настоящее постановление признано утратившим силу