Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидий
5. Условиями предоставления субсидии являются:
1) заключение с главным распорядителем договора на обеспечение осуществления перевозок пассажиров и багажа воздушным транспортом на внутренних авиалиниях;
2) осуществление перевозчиками раздельного учета, позволяющего выделить и сформировать расходы, доходы и финансовые результаты в разрезе видов деятельности и маршрутов в соответствующем периоде;
3) соответствие перевозчика на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год (далее - Соглашение), следующим требованиям:
у перевозчика отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
у перевозчика отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
перевозчики не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
перевозчики не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
перевозчики не получают средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Субсидии предоставляются перевозчикам в размере 80% от затрат, установленных пунктом 7 настоящего Порядка (за исключением затрат на капитальные вложения в основные средства), но не более разницы между суммой доходов, полученной от осуществления внутренних воздушных перевозок, и суммой фактически понесенных затрат на эти цели. Размер субсидии рассчитывается главным распорядителем ежемесячно с учетом нарастающего итога.
7. Субсидии предоставляются перевозчикам на возмещение затрат, связанных с осуществлением внутренних воздушных перевозок, в том числе на:
1) заработную плату с начислениями летно-подъемного и инженерно-технического состава;
2) авиационное топливо, специальные жидкости, смазочные и прочие эксплуатационные расходные материалы;
3) аэронавигационное обеспечение в районе аэродрома и по воздушным трассам;
4) приобретение запасных частей, спецоснастки и спецодежды;
5) обслуживание в сторонних аэропортах и организациях;
6) техническое обслуживание, капитальный и текущий ремонт, проведение регламентных работ на воздушных судах и агрегатах воздушных судов, используемых для выполнения полетов на внутренних воздушных линиях;
7) арендные и (или) текущие лизинговые платежи (за исключением выкупной стоимости предметов лизинга), а также амортизационные начисления по основным средствам, используемым для выполнения полетов.
8. Для получения субсидий перевозчики представляют главному распорядителю заявление о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявление) с приложением следующих документов:
1) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления;
2) заверенных копий документов, подтверждающих полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица;
3) справки налогового органа об отсутствии у перевозчика задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключения Соглашения;
4) справки о соответствии перевозчика требованиям, указанным в абзацах третьем - шестом подпункта 3 пункта 5 настоящего Порядка, подписанной руководителем перевозчика;
5) прогнозных показателей по осуществлению внутренних воздушных перевозок пассажиров и багажа на планируемый период с разбивкой поквартально по показателям, указанным в отчете о деятельности по осуществлению внутренних воздушных перевозок пассажиров и багажа по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
6) копии приказа об учетной политике на соответствующий финансовый год.
Документы, указанные в подпунктах 1, 3 настоящего пункта, запрашиваются главным распорядителем посредством межведомственного взаимодействия.
Перевозчики вправе по собственной инициативе представить главному распорядителю документы, указанные в подпунктах 1, 3 настоящего пункта.
9. Главный распорядитель:
1) регистрирует в день поступления заявление и документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, с указанием даты их поступления;
2) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, проверяет их на предмет комплектности, достоверности, наличия оснований и условий для предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидий.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии главный распорядитель письменно уведомляет перевозчика об этом с указанием причин отказа и разъяснением порядка обжалования в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня принятия решения.
10. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие перевозчика условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных перевозчиком документов требованиям, определенным пунктом 8 настоящего Порядка, или их непредставление (представление не в полном объеме) (за исключением документов, запрашиваемых посредством межведомственного электронного взаимодействия);
3) недостоверность представленной перевозчиком информации.
Отказ в предоставлении субсидий не является препятствием для повторного обращения за предоставлением субсидий в случае устранения причин, послуживших основанием для отказа.
11. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключаемым между главным распорядителем и перевозчиком (далее - получатель субсидии) в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Костромской области, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, предусматривающим:
1) целевое назначение, условия предоставления субсидий;
2) размер субсидии и порядок расчета размера субсидии;
3) порядок, сроки и форму представления отчетности, предусматривающей перечень затрат, связанных с осуществлением воздушных перевозок пассажиров по обеспечению осуществления внутренних воздушных перевозок пассажиров и багажа воздушным транспортом, а также содержащей информацию о количестве фактически выполненных рейсов, численности перевезенных пассажиров, фактическом пассажирообороте, применяемых тарифах и комплексном показателе эффективности субсидирования фактического пассажирооборота;
4) порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей, указанных в пункте 20 настоящего Порядка;
5) право главного распорядителя и департамента финансового контроля Костромской области на проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления, а также согласие получателя субсидии на осуществление таких проверок;
6) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем, департаментом финансового контроля Костромской области, факта нарушения условий предоставления субсидии, определенных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, в случае недостижения показателей результативности, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, а также в случае выявления счетной ошибки;
7) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением.
12. Действия (бездействие), решения главного распорядителя (его должностных лиц), осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления субсидий, могут быть обжалованы получателем субсидии заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам деятельности главного распорядителя, и (или) в судебном порядке.
13. После заключения Соглашения получатель субсидии для ее получения ежемесячно, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет главному распорядителю отчет по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - Отчет).
14. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня получения Отчета осуществляет проверку его полноты и правильности оформления и принимает решение о перечислении субсидии получателю субсидии либо о возврате ему Отчета с указанием причин возврата.
15. Отчет возвращается получателю субсидий в случае выявления в нем опечаток, технических ошибок и (или) в случае его представления с нарушением требований, установленных Соглашением.
16. Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения возвращенного Отчета устраняет допущенные опечатки, технические ошибки и (или) нарушения и представляет уточненный Отчет главному распорядителю.
17. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетный счет, открытый получателю субсидии в российской кредитной организации.
18. Субсидия на декабрь предоставляется не позднее 20 декабря в размере фактически сложившейся среднемесячной суммы затрат, подлежащих возмещению, но в пределах лимитов бюджетных обязательств.
В случае если размер субсидии, предоставленной на декабрь текущего года, превышает размер субсидии, рассчитанный в соответствии с отчетом за указанный месяц, сумма превышения подлежит возврату в доход областного бюджета до 31 января года, следующего за текущим годом.
19. Главный распорядитель вправе приостанавливать выплату субсидий при невыполнении получателями субсидий требований пункта 13 настоящего Порядка и в случае представления получателями субсидии неполной или недостоверной информации, предусмотренной настоящим Порядком. После устранения нарушений предоставление субсидий возобновляется.
20. Показателем результативности предоставления субсидий является неснижение объема пассажирооборота при осуществлении внутренних воздушных перевозок за отчетный год по сравнению с аналогичным показателем за год, предшествующий отчетному году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.