30 июля 2015 г., 11 августа, 22 сентября 2016 г., 1 марта, 6 июля 2017 г.
В целях приведения муниципальных правовых актов Думы города Костромы в соответствие с Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"), руководствуясь статьями 29 и 55 Устава города Костромы, Дума города Костромы решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Костромы.
2. Признать утратившими силу:
1) решение Думы города Костромы от 10 июня 2010 года N 75 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории города Костромы";
2) решение Думы города Костромы от 28 апреля 2011 года N 59 "О внесении изменений в Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Костромы";
3) решение Думы города Костромы от 24 ноября 2011 года N 252 "О внесении изменений в Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Костромы";
4) решение Думы города Костромы от 24 апреля 2014 года N 64 "О внесении изменений в Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Костромы";
5) пункт 1 решения Думы города Костромы от 10 июля 2014 года N 113 "О внесении изменений в некоторые решения Думы города Костромы".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Костромы |
Ю.В. Журин |
Порядок
осуществления муниципального земельного контроля на территории города Костромы
(утв. решением Думы г. Костромы от 24 апреля 2015 г. N 77)
30 июля 2015 г., 11 августа, 22 сентября 2016 г., 1 марта, 6 июля 2017 г.
Решением Думы г. Костромы от 30 июля 2015 г. N 151 в статью 1 внесены изменения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Порядка
Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с осуществлением деятельности Администрации города Костромы по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее также - проверяемые лица) в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Костромской области, муниципальных правовых актов города Костромы, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - муниципальный земельный контроль).
Статья 2. Субъекты и объекты муниципального земельного контроля и предмет проверок
Решением Думы г. Костромы от 30 июля 2015 г. N 151 в часть 1 внесены изменения
1. Муниципальный земельный контроль осуществляют должностные лица, специалисты уполномоченного постановлением Администрации города Костромы отраслевого (функционального) органа Администрации (далее - орган муниципального контроля) во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный земельный надзор, а также гражданами, общественными объединениями, иными негосударственными некоммерческими организациями, осуществляющими общественный земельный контроль. Перечень должностных лиц, специалистов органа муниципального контроля, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, определяется постановлением Администрации города Костромы. Должностным лицам, специалистам, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, выдаются служебные удостоверения.
2. Объектами муниципального земельного контроля являются расположенные в границах города Костромы:
1) земля как природный объект и природный ресурс;
2) земельные участки;
3) части земельных участков.
3. Предметом проверок при осуществлении муниципального земельного контроля является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, законодательства Костромской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области предусмотрена административная и иная ответственность.
Решением Думы г. Костромы от 30 июля 2015 г. N 151 статья 3 изложена в новой редакции
Статья 3. Формы муниципального земельного контроля и иные виды деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля
1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации, законодательства Костромской области, муниципальных правовых актов города Костромы, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - плановые и внеплановые проверки)
Решением Думы г. Костромы от 6 июля 2017 г. N 97 статья 3 дополнена частью 1.1
1.1. Иными формами муниципального земельного контроля являются:
1) мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований;
2) мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие уполномоченного органа с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), которые проводятся органом муниципального контроля в пределах своей компетенции в порядке, видах и формах, установленных федеральными законами.
2. В соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Порядком должностные лица, специалисты органа муниципального контроля проводят плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков.
3. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Костромской области и настоящим Порядком должностные лица, специалисты органа муниципального контроля принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Решением Думы г. Костромы от 6 июля 2017 г. N 97 Порядок дополнен статьей 3.1
Статья 3.1. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган муниципального контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
2. В целях профилактики нарушений обязательных требований орган муниципального контроля:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований орган муниципального контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 3 - 5 настоящей статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом.
3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган муниципального контроля объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального контроля.
4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
5. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
Статья 4. Организация и проведение плановых (рейдовых) осмотров земельных участков
1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся должностными лицами, специалистами органа муниципального контроля на части территории города Костромы в целях выявления нарушений требований земельного законодательства.
Решением Думы г. Костромы от 1 марта 2017 г. N 29 в часть 2 внесены изменения
2. Плановые (рейдовые) осмотры земельных участков проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, подписанных руководителем, заместителем руководителя органа муниципального контроля. В плановом (рейдовом) задании указываются:
1) дата и номер задания,
2) правовые основания проведения осмотра;
3) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, специалистов, уполномоченных на проведение планового (рейдового) осмотра;
4) кадастровые номера, адреса и (или) иные индивидуализирующие признаки земельных участков, плановый (рейдовый) осмотр которых требуется провести;
5) даты начала и окончания проведения планового (рейдового) осмотра.
3. Результаты плановых (рейдовых) осмотров оформляются актом осмотра, в котором указываются:
1) дата, время и место составления акта;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер планового (рейдового) задания;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, специалистов, проводивших осмотр;
5) дата, время, продолжительность и место проведения осмотра, кадастровые номера, адреса и (или) иные индивидуализирующие признаки осмотренных земельных участков;
6) сведения о результатах осмотра, в том числе о выявленных нарушениях требований земельного законодательства, об их характере.
4. Формы планового (рейдового) задания и акта осмотра утверждаются постановлением Администрации города Костромы.
5. Утратила силу.
Решением Думы г. Костромы от 1 марта 2017 г. N 29 часть 6 изложена в новой редакции
6. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений требований земельного законодательства должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки по основаниям, установленным федеральным законом.
7. Орган муниципального контроля ведет учет выданных плановых (рейдовых) заданий и актов осмотра.
Статья 5. Плановые и внеплановые проверки при осуществлении муниципального земельного контроля
Решением Думы г. Костромы от 1 марта 2017 г. N 29 в часть 1 внесены изменения
1. При осуществлении муниципального земельного контроля проводятся плановые и внеплановые проверки. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной или выездной проверки.
3. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
4. Выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления проводится по месту их нахождения, месту осуществления деятельности, по месту нахождения объекта муниципального земельного контроля, в отношении, которого проводится проверка.
Выездная проверка гражданина проводится по месту нахождения объекта муниципального земельного контроля, в отношении, которого проводится проверка.
Решением Думы г. Костромы от 1 марта 2017 г. N 29 в часть 5 внесены изменения
5. Ежегодные планы проведения плановых проверок разрабатываются и утверждаются в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". В ежегодные планы проведения плановых проверок включаются правообладатели объектов земельных отношений, расположенных в границах города Костромы, а также указываются сведения об указанных объектах земельных отношений, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения), а также иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
6. Плановые и внеплановые проверки в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и административным регламентом осуществления муниципального земельного контроля.
К отношениям, связанным с проведением плановых и внеплановых проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" применяются в части, не урегулированной настоящим Порядком. При этом установленные настоящим Порядком правила проведения проверок в отношении граждан применяются, в том числе, если объектом контроля выступает принадлежащий физическому лицу, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, объект земельных отношений, который в соответствии с видом его разрешенного использования предназначен для личного, семейного или иного использования, не связанного с осуществлением предпринимательской деятельности.
Решением Думы г. Костромы от 30 июля 2015 г. N 151 часть 7 изложена в новой редакции
7. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленным Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
8. Утратила силу.
См. текст части 8
Статья 6. Особенности проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля
Решением Думы г. Костромы от 30 июля 2015 г. N 151 в часть 1 внесены изменения
1. Плановые и внеплановые проверки при осуществлении муниципального земельного контроля проводятся на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля. Распоряжение руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля составляется по форме, утверждённой нормативным правовым актом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
2. Если иное не установлено федеральным законом, плановая или внеплановая выездная проверка юридического лица или индивидуального предпринимателя проводится при условии присутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.
Проведение плановой или внеплановой проверки в случае отсутствия гражданина или его уполномоченного представителя допускается при условии своевременного извещения гражданина или его уполномоченного представителя о необходимости прибытия заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
3. Перед началом проверки должностное лицо, специалист органа муниципального контроля разъясняет проверяемым лицам или их уполномоченным представителям права и обязанности, определенные федеральными законами, законами Костромской области.
Решением Думы г. Костромы от 1 марта 2017 г. N 29 часть 4 изложена в новой редакции
4. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5. Утратила силу.
См. текст части 5
6. Орган муниципального контроля ведет учет проведенных проверок.
7. О проведенной проверке должностными лицами органа муниципального контроля в журнале учета проверок, который ведется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляется запись, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Статья 7. Оформление результатов проверок
Решением Думы г. Костромы от 11 августа 2016 г. N 151 в часть 1 внесены изменения
1. По результатам проведения проверки непосредственно после ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
Решением Думы г. Костромы от 30 июля 2015 г. N 151 часть 2 изложена в новой редакции
2. Акт проверки составляется по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. К акту проверки прилагаются объяснения проверяемого лица, ситуационный план с указанием площади земельного участка (его части) - объекта контроля, предписание об устранении выявленных нарушений, фототаблица и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Решением Думы г. Костромы от 1 марта 2017 г. N 29 в часть 4 внесены изменения
4. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, а в случае отсутствия указанных лиц или при отказе в ознакомлении с актом, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении, он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
5. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органа муниципального контроля направляют копию акта в орган государственного земельного надзора или орган, уполномоченный законом Костромской области осуществлять привлечение к административной ответственности за выявленное нарушение.
Статья 8. Предписание об устранении нарушений земельного законодательства
1. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках муниципального земельного контроля нарушений требований законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органом муниципального земельного контроля выдается предписание об устранении нарушений с указанием сроков их устранения. Форма предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства устанавливается постановлением Администрации города Костромы.
2. Срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом с учетом времени, необходимого для устранения нарушения земельного законодательства.
3. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель не позднее срока, указанного в предписании, направляет должностному лицу, выдавшему предписание об устранении нарушения земельного законодательства, ходатайство (заявление) с просьбой о продлении срока устранения нарушения земельного законодательства.
4. К ходатайству (заявлению) прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимые для оформления и получения нарушителем документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта.
5. Ходатайство (заявление) о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностными лицами органа муниципального земельного контроля. По результатам рассмотрения ходатайства руководителем, заместителем руководителя органа муниципального земельного контроля принимается распоряжение:
1) об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания - в случае, если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для устранения выявленного нарушения;
2) об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения - в случае, если нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения.
Решением Думы г. Костромы от 11 августа 2016 г. N 151 в часть 6 внесены изменения
6. В течение тридцати дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием об устранении нарушения земельного законодательства, организуется проведение внеплановой проверки устранения ранее выявленного нарушения.
Статья 9. Права и обязанности лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
1. Должностные лица, специалисты органа муниципального контроля при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:
1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований, являющихся предметом проверки (часть 3 статьи 2 настоящего Порядка);
2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок;
3) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о назначении проверки получать доступ на земельные участки и осматривать земельные участки для осуществления муниципального земельного контроля;
4) осуществлять плановые (рейдовые) осмотры земельных участков, оформлять их результаты соответствующим актом;
5) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
6) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;
7) утратил силу;
См. текст пункта 7
8) привлекать экспертов, экспертные, научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;
9) осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами, законами Костромской области, муниципальными правовыми актами.
Решением Думы г. Костромы от 30 июля 2015 г. N 151 часть 2 изложена в новой редакции
2. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица, специалисты органа муниципального контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Костромской области;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Костромской области, муниципальные правовые акты, права и законные интересы лица, проверка которого проводится;
Решением Думы г. Костромы от 1 марта 2017 г. N 29 в пункт 3 внесены изменения
3) проводить плановые (рейдовые) осмотры земельных участков на основании плановых (рейдовых) заданий, подписанных руководителем, заместителем руководителя органа муниципального контроля;
4) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном федеральным законом, копии документа о согласовании проведения проверки;
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, проверка которого проводится, а также индивидуальному предпринимателю, гражданину, проверка которого проводится, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, проверка которого проводится, а также индивидуальному предпринимателю, гражданину, проверка которого проводится, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, проверка которого проводится, а также индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которого проводится, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законом, законом Костромской области;
12) не требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, проверка которого проводится, а также индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которого проводится, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
Решением Думы г. Костромы от 22 сентября 2016 г. N 192 в пункт 14 внесены изменения
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
Решением Думы г. Костромы от 11 августа 2016 г. N 151 часть 2 дополнена пунктом 15
15) направлять копии актов проверок соответствующим должностным лицам в целях привлечения виновных лиц к ответственности;
Решением Думы г. Костромы от 22 сентября 2016 г. N 192 часть 2 дополнена пунктом 16
16) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Права, обязанности и ответственность лиц, в собственности, владении, пользовании которых находятся земельные участки, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль
1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, проверка которого проводится, а также индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которого проводится, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, должностных лиц, специалистов органа муниципального контроля информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, специалистов органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, специалистов органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, проверка которого проводится, а также индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которого проводится, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
1) предоставлять документы о правах на земельные участки, а также иные документы, относящиеся к предмету проверки;
2) оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении должностному лицу, специалисту необходимых условий при проведении проверки;
3) выполнять требования выданного должностным лицом органа муниципального контроля предписания об устранении выявленных нарушений в установленные сроки.
3. При проведении проверок органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели, граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных нормативными правовыми актами.
4. Невыполнение законных требований лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, либо совершение действий, препятствующих исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области.
Статья 11. Ответственность органа муниципального контроля, должностных лиц органа муниципального контроля при осуществлении муниципального земельного контроля
1. Орган муниципального контроля, должностные лица органа муниципального контроля в случае ненадлежащего исполнения полномочий при осуществлении муниципального земельного контроля, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Орган муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением должностными лицами органа муниципального контроля полномочий при осуществлении муниципального земельного контроля, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами должностных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы г. Костромы от 24 апреля 2015 г. N 77 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории города Костромы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в бюллетене "Официальный вестник города Костромы" от 30 апреля 2015 г. N 19
Решением Думы г. Костромы от 23 сентября 2021 г. N 138 настоящий документ признан утратившим силу с 24 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы г. Костромы от 31 января 2019 г. N 9
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2019 г.
Решение Думы г. Костромы от 1 марта 2018 г. N 28
Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.
Решение Думы г. Костромы от 6 июля 2017 г. N 97
Решение Думы г. Костромы от 1 марта 2017 г. N 29
Решение Думы г. Костромы от 22 сентября 2016 г. N 192
Решение Думы г. Костромы от 11 августа 2016 г. N 151
Решение Думы г. Костромы от 30 июля 2015 г. N 151