Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями) на территории Костромской области (далее - государственная услуга).
6. Государственная услуга предоставляется департаментом экономического развития Костромской области (далее - департамент).
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) о выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Костромской области (далее лицензия);
2) о продлении срока действия лицензии;
3) о переоформлении лицензии;
4) об отказе в предоставлении лицензии;
5) об отказе в продлении срока действия лицензии;
6) об отказе в переоформлении лицензии.
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
копии приказа департамента о выдаче лицензии (о переоформлении лицензии, о продлении срока действия лицензии) и лицензии;
копии приказа департамента об отказе в предоставлении (выдаче) лицензии (о переоформлении лицензии, о продлении срока действия лицензии) с указанием причин отказа.
8. Срок предоставления государственной услуги - 25 дней со дня регистрации заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги в ОГКУ "МФЦ" или департаменте.
Решение о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии или об отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) с указанием причин отказа в письменной форме направляется заявителю в течение трех дней после принятия соответствующего решения. В случае, если в заявлении о предоставлении услуги было указано на необходимость направления решения в форме электронного документа, департамент направляет заявителю соответствующее решение в форме электронного документа.
В соответствии с пунктом 7 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном обороте производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) в случае необходимости проведения дополнительной экспертизы срок предоставления государственной услуги продлевается на период дополнительной экспертизы, но не более чем на 30 дней.
Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.01.1996, N 5, ст. 410);
3) Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 7.08.2000, N 32, ст. 3340);
4) Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст. 4553);
5) Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Российская газета", N 153-154, 10.08.2001);
6) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
7) Законом Костромской области от 29 декабря 2010 года N 22-5-ЗКО "О регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 56, 31.12.2010).
8) постановлением губернатора Костромской области от 31 мая 2012 года N 111 "О переименовании департамента экономического развития, промышленности и торговли Костромской области" ("СП - нормативные документы" N 22, 8.06.2012);
9) постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 19, 18.05.2012).
10. В перечень документов, необходимых для получения лицензии, входят:
1) заявление о выдаче, продлении срока действия лицензии по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламента;
2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариально);
3) копия документа о государственной регистрации заявителя - юридического лица. В случае если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу департамента федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц;
4) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу департамента федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на налоговый учет;
5) копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, департамент проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
Под документом об уплате государственной пошлины в соответствии с пунктом 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации следует понимать платежное поручение с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении;
6) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда), минимальный размер которого установлен Законом Костромской области "О регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Костромской области";
7) документ, подтверждающий наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу департамента федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
8) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае обращения представителя заявителя.
Перечень указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим, из них документы, указанные в подпунктах 1, 2, 6, 8 настоящего пункта, предоставляются заявителем.
Заявитель вправе представить в ОГКУ "МФЦ" или департамент документы, указанные в подпунктах 3 - 5, 7 настоящего пункта самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 3 - 5, 7 запрашиваются специалистами департамента посредством межведомственного взаимодействия.
Департаментом запрашиваются сведения об отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов посредством межведомственного взаимодействия.
В случае реорганизации организации осуществляется переоформление лицензии в порядке, установленном для ее получения.
Для переоформления лицензии в случае реорганизации организации, заявитель предоставляет документы, перечисленные в пункте 10 настоящего административного регламента.
При переоформлении лицензии в связи с реорганизацией организации в форме слияния, присоединения или преобразования документы, предусмотренные подпунктом 6 пункта 10 настоящего административного регламента не представляются.
В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды стационарного торгового объекта, используемого для осуществления розничной продажи алкогольной продукции, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления лицензиата с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии.
В предусмотренных настоящим пунктом случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в департамент.
До переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии.
11. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво; фамилия, имя и отчество (при наличии), должность руководителя юридического лица, либо его представителя, контактный телефон, почтовый адрес и адрес электронной почты организации в заявлении на предоставлении государственной услуги должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Заявитель может подать заявление о выдаче лицензии или ее переоформлении, продлении срока действия лицензии в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности).
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Заявление и необходимые для получения государственной услуги документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего административного регламента, предоставленные заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации;
- иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
12. Лицензия выдается на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет.
Срок действия лицензии продлевается по просьбе лицензиата на основании представляемого им заявления в департамент или ОГКУ "МФЦ" в письменной форме о продлении срока действия лицензии при условии уплаты государственной пошлины, а также при наличии сведений, предоставленных налоговым органом по межведомственному запросу департамента, об отсутствии задолженности. Срок продления не может превышать пять лет.
Заявление о продлении срока действия лицензии подается в департамент не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия.
13. Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.
14. При предоставлении государственной услуги департамент взаимодействует со следующими органами:
- Федеральной налоговой службы России для получения сведений о государственной регистрации заявителя и его постановке на учет в налоговом органе, а также сведений об отсутствии у заявителя на дату поступления в департамент заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии Костромской области для получения сведений о наличии свидетельства о государственной регистрации права собственности на помещение, либо наличия государственной регистрации договора аренды стационарных торговых объектов и складских помещений;
- Федеральным казначейством для получения сведений об уплате государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием.
15. Оснований для отказа в приеме документов, поступивших на бумажных носителях, не предусмотрено.
В регистрации заявления о выдаче лицензии или ее переоформлении документов, направленных в электронной форме, отказывается в случае если:
- заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме);
- если заявление поступило с пустыми полями;
- к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренному пунктом 10 настоящего административного регламента;
- если заявление направлено не в уполномоченный на предоставление государственной услуги орган.
16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
2) наличие у заявителя на дату поступления в департамент заявления о предоставлении государственной услуги (за исключением переоформления лицензии без реорганизации юридического лица) задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу департамента;
3) несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным положениями Федерального закона от 22 ноября 1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
17. Государственная услуга предоставляется бесплатно. За предоставление лицензии, продление срока ее действия и переоформление уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
19. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
20. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
21. Заявителю предоставлена возможность предварительной записи, которая может осуществляться при личном обращении, по телефону или посредством электронной почты (указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту).
При предварительной записи заявитель сообщает наименование организации, ее юридический адрес и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи приема лицензиатов (соискателей лицензии), который ведется на бумажных или электронных носителях.
Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться. В случае если заявителем используется возможность предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" ему направляется уведомление о приближении даты подачи документов и (или) получения результата государственной услуги.
22. К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга (к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам), предъявляются следующие требования:
1) здание, в котором расположен департамент, непосредственно предоставляющий государственную услугу, должно располагаться с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта должно составлять не более 15 минут пешим ходом) и быть оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая к месторасположению департамента территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
2) вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы департамента;
3) в целях создания условий доступности зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга (далее - здания), и условий доступности государственной услуги инвалидам, департамент экономического развития Костромской области обеспечивает:
- условия для беспрепятственного доступа к зданиям, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- создание инвалидам иных условий доступности зданий, а также условий доступности государственной услуги.
В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
4) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и информирования граждан;
5) на дверях кабинета отдела лицензирования размещается табличка с наименованием отдела, режимом его работы и часами приема посетителей;
6) помещения департамента должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
7) места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть комфортными для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан. Количество мест ожидания определяется в количестве 5 мест;
8) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
9) на информационных стендах в помещениях департамента размещается следующая информация:
информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах официальных сайтов, электронной почты, графике работы департамента и ОГКУ "МФЦ" согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению N 2 к настоящему регламенту;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом в ходе предоставления государственной услуги.
Размещаемая на стендах информация должна быть доступна инвалидам и лицам с ограниченными возможностями наравне с другими лицами.
23. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) количество необходимых и достаточных посещений заявителем ОГКУ "МФЦ" или департамента для получения государственной услуги не должно превышать 2 раз.
Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2) предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности);
3) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги:
при личном обращении заявителем называется дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от ОГКУ "МФЦ" или департаменте при подаче документов;
при обращении через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи после прохождения процедур авторизации. Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется путем направления соответствующего статуса услуги, а также решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи.
24. При предоставлении государственной услуги в ОГКУ "МФЦ" специалистами ОГКУ "МФЦ" могут в соответствии с настоящим административным регламентом осуществляться следующие функции:
информирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
прием запроса и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
выдача результатов предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
25. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.