Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Пункт 5 изменен с 21 сентября 2012 г. - Приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 17 сентября 2012 г. N 626
5. Наименование государственной услуги - "Выплата социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дня беременности" (далее - государственная услуга).
6. Государственная услуга предоставляется департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области через территориальные органы социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (далее - территориальный орган).
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) о выплате социального пособия на погребение;
2) об отказе в выплате социального пособия на погребение.
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) уведомления о выплате социального пособия на погребение;
2) уведомления об отказе в выплате социального пособия на погребение.
8. Срок предоставления государственной услуги - 1 день со дня регистрации заявления о выплате пособия со всеми документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в территориальный орган.
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральный закон от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" ("Российская газета", N 12, 20.01.1996);
2) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
3) постановление администрации Костромской области от 7 мая 2009 года N 206-а "О реализации Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" в Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 20, 15.05.2009);
4) Федеральный закон от 17 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 162, 29.07.2006);
5) приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 21 июня 2011 года N 272 "О реализации постановления администрации Костромской области от 7 мая 2009 года N 206-а" ("СП - нормативные документы", N 26, 01.07.2011);
6) приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 16 декабря 2009 года N 628 "О территориальных органах социальной защиты населения" ("СП - нормативные документы", N 54, 25.12.2010);
Подпункт 7 изменен с 21 сентября 2012 г. - Приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 17 сентября 2012 г. N 626
7) постановление губернатора Костромской области от 20 декабря 2007 года N 532 "О департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области" ("СП-нормативные документы", 26.12.2007, N 62 (122).
10. Перечень документов для предоставления государственной услуги:
1) заявление о назначении социального пособия на погребение согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, а именно один из следующих:
паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
общегражданский заграничный паспорт (для прибывших на временное жительство в Российскую Федерацию граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за границей);
паспорт моряка (удостоверение личности моряка);
3) для выплаты социального пособия на погребение в случае, если умерший гражданин не подлежал обязательному социальному страхованию и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, - справка о смерти, выдаваемая органами ЗАГС (форма N 33, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния");
Подпункт 4 изменен с 21 сентября 2012 г. - Приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 17 сентября 2012 г. N 626
4) для выплаты социального пособия на погребение в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дня беременности - справка о рождении (форма N 26, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния");
5) справка - состоял ли умерший на учете в Пенсионном фонде Российской Федерации;
6) справка - подлежал ли умерший обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти.
Перечень документов, указанных в подпунктах 1 - 4 административного регламента, является исчерпывающим, представляется заявителем.
Для предоставления государственной услуги заявителю территориальный орган посредством межведомственного взаимодействия запрашивает документы, указанные в подпунктах 5 - 6.
Запрещается требовать от заявителя:
Представления документов и информации или осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации, Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание";
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
11. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверенных (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Копии представленных документов заверяются специалистом территориального органа на основании представленного подлинника этого документа.
12. Необходимая и обязательная услуга отсутствует.
13. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) статус умершего не соответствует данной категории;
Пункт 13 дополнен подпунктом 2 с 21 сентября 2012 г. - Приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 17 сентября 2012 г. N 626
2) обращение за пособием последовало позднее шести месяцев со дня смерти.
14. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Пункт 15 изменен с 12 июля 2013 г. - Приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 1 июля 2013 г. N 336
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
16. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 20 минут.
17. К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, (к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам) предъявляются следующие требования:
1) здание, в котором расположен территориальный орган, непосредственно предоставляющий государственную услугу, должно располагаться с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и быть оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая к месторасположению уполномоченного органа территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест для парковки автотранспортных средств, из них не менее двух мест - для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями;
2) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы уполномоченного учреждения;
3) входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
4) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и информирования граждан.
Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и граждан рекомендуется размещать на нижнем этаже здания;
5) у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения;
6) помещения территориального органа должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
7) места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть комфортными для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании уполномоченного органа, но не может быть менее 5;
8) места ожидания рекомендуется оборудовать системой звукового информирования и электронной системой управления очередью;
9) для приема граждан в здании территориального органа создаются помещения "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с гражданами рекомендуется организовать в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста;
10) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдачу документов (информации) по окончании предоставления государственной услуги рекомендуется осуществлять в разных окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди;
11) консультирование граждан рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете);
12) окна (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед;
технического перерыва;
13) кабинеты приема (выдачи) документов (информации) не должны закрываться одновременно на обеденный перерыв и технический перерыв;
14) каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
15) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
16) на информационных стендах в помещениях уполномоченного органа, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
график приема граждан специалистами;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций специалистов;
порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, с образцами их заполнения;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых уполномоченным органом и департаментом в ходе предоставления государственной услуги.
18. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) для получения государственной услуги заявитель обращается в территориальный орган не более 1 раза.
Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 мин;
2) предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
3) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги:
при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от территориального органа при подаче документов;
при обращении через Государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявление и документы представляются заявителем по электронным каналам связи путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет". Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет", информационная система отправляет статусы услуги, а также решения о предоставлении либо в отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи.
19. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.