Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Пункт 5 изменен с 31 октября 2014 г. - Приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 22 октября 2014 г. N 567
5. Наименование государственной услуги - выплата социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности, в том числе в электронном виде" (далее - государственная услуга).
Пункт 6 изменен с 31 октября 2014 г. - Приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 22 октября 2014 г. N 567
6. Государственная услуга предоставляется департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области через территориальные органы социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области по месту жительства заявителя.
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) о выплате социального пособия на погребение;
2) об отказе в выплате социального пособия на погребение.
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) уведомления о выплате социального пособия на погребение;
2) уведомления об отказе в выплате социального пособия на погребение.
8. Срок предоставления государственной услуги - 1 день со дня регистрации заявления о выплате пособия со всеми документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в территориальный орган.
Пункт 9 изменен с 31 октября 2014 г. - Приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 22 октября 2014 г. N 567
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" ("Российская газета", N 12, 20.01.1996);
2) Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
4) постановлением губернатора Костромской области от 20 декабря 2007 года N 532 "О департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 62 (122), 26.12.2007);
5) постановлением администрации Костромской области от 7 мая 2009 года N 206-а "О реализации Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" в Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 20, 15.05.2009);
6) постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 19, 18.05.2012);
7) приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 20 июня 2011 года N 272 "О реализации постановления администрации Костромской области от 7 мая 2009 года N 206-а" ("СП - нормативные документы", N 26, 01.07.2011);
8) приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 16 декабря 2009 года N 628 "О территориальных органах социальной защиты населения" ("СП - нормативные документы", N 54, 25.12.2010).
Пункт 10 изменен с 9 мая 2014 г. - Приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 5 мая 2014 г. N 203
10. Перечень документов для предоставления государственной услуги:
1) заявление о назначении социального пособия на погребение согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
Подпункт 2 изменен с 29 декабря 2015 г. - Приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 28 декабря 2015 г. N 743
2) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, а именно один из следующих:
паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (согласно приложению N 2 к административному регламенту Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденному приказом Федеральной миграционной службы России от 30 ноября 2012 года N 391);
общегражданский заграничный паспорт (для прибывших на временное жительство в Российскую Федерацию граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за границей);
удостоверение личности моряка;
дипломатический паспорт;
служебный паспорт.
3) для выплаты социального пособия на погребение в случае, если умерший гражданин не подлежал обязательному социальному страхованию и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером - справка о смерти, выдаваемая органами ЗАГС (форма N 33, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния");
4) для выплаты социального пособия на погребение в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности - справка о рождении (форма N 26, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния").
Перечень документов, указанных в настоящем пункте, является исчерпывающим и предоставляется заявителем лично.
11. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверенных (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Копии представленных документов заверяются специалистом территориального органа на основании представленного подлинника этого документа.
Глава 2 дополнена пунктом 11.1 с 29 декабря 2015 г. - Приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 28 декабря 2015 г. N 743
11.1. В регистрации заявления и документов, полученных от заявителя в форме электронного документа (в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме), отказывается в случаях:
1) если заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
2) если заявление поступило с пустыми полями;
3) к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
12. Необходимая и обязательная услуга отсутствует.
Пункт 13 изменен с 29 декабря 2015 г. - Приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 28 декабря 2015 г. N 743
13. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) непредставление заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 10 настоящего административного регламента;
2) умерший гражданин подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, а также в случае рождения мертвого ребенка до 154 дней беременности;
3) умерший гражданин являлся пенсионером;
4) обращение за пособием последовало позднее шести месяцев со дня смерти;
5) услуги по погребению оказаны на безвозмездной основе.
14. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Пункт 15 изменен с 12 июля 2013 г. - Приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 1 июля 2013 г. N 336
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
16. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 20 минут.
Пункт 17 изменен с 29 декабря 2015 г. - Приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 28 декабря 2015 г. N 743
17. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют следующим требованиям:
1) здание, в котором непосредственно предоставляется государственная услуга, располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение;
2) на территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;
4) в целях обеспечения доступности государственной услуги инвалидам оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Входы в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
В случаях, если существующие помещения невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих помещений до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
5) места ожидания в очереди на представление или получение документов комфортные для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), местами общественного пользования;
6) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
наименования структурного подразделения Департамента;
номера помещения;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
технического перерыва (при наличии);
7) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;
8) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
9) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам;
10) на информационных стендах размещается следующая информация:
информация о месте нахождения и графике работы департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства;
справочные телефоны департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства;
адрес официального сайта департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства, в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Размещаемая на стендах информация должна быть доступна инвалидам и лицам с ограниченными возможностями наравне с другими лицами.
18. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) для получения государственной услуги заявитель обращается в территориальный орган не более 1 раза.
Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 мин;
Подпункт 2 изменен с 29 декабря 2015 г. - Приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 28 декабря 2015 г. N 743
2) предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области";
Подпункт 3 изменен с 29 декабря 2015 г. - Приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 28 декабря 2015 г. N 743
3) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги:
при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от территориального органа при подаче документов;
при обращении через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи после прохождения процедур авторизации. Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется путем направления соответствующего статуса услуги, а также уведомления о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи.
19. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.