Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 28 с 20 февраля 2018 г. - Постановление администрации Костромской области от 19 февраля 2018 г. N 44-а
Приложение N 28
к государственной программе
Костромской области
"Стимулирование строительства
жилья и обеспечение граждан
Костромской области доступным и
комфортным жильем"
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на финансовое обеспечение мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации
12 ноября 2018 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на финансовое обеспечение мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных районов (городских округов) Костромской области.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Костромской области на осуществление из местных бюджетов капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, включенные в перечень объектов капитального строительства (реконструкции), утвержденный государственной программой Костромской области "Стимулирование строительства жилья и обеспечение доступным и комфортным жильем граждан в Костромской области" на соответствующий год (далее - объекты муниципальной собственности), в том числе на реализацию мероприятий:
строительство социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья;
строительство автомобильных дорог в рамках реализации проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья.
3. Получателями субсидий являются администрации муниципальных районов (городских округов) Костромской области или иные уполномоченные администрациями муниципальных районов (городских округов) Костромской области органы местного самоуправления (далее - получатели субсидий).
Пункт 4 изменен с 13 ноября 2018 г. - Постановление администрации Костромской области от 12 ноября 2018 г. N 455-а
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляемых в виде субсидий, является департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области (далее - главный распорядитель).
5. Критерием отбора муниципальных районов (городских округов) Костромской области для предоставления субсидий является наличие объектов муниципальной собственности, включенных в областную адресную инвестиционную программу на текущий финансовый год и на плановый период и софинансируемых за счет средств федерального бюджета в рамках мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации в рамках приоритетного проекта "Ипотека и арендное жилье" и государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710.
6. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Источником финансового обеспечения субсидий являются субсидии из областного бюджета, в том числе субсидии из федерального бюджета областному бюджету на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
7. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
1) наличие утвержденной проектной документации на объекты муниципальной собственности, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
2) наличие в бюджете муниципального района (городского округа) Костромской области бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 8 настоящего Порядка, необходимом для соблюдения уровня софинансирования расходных обязательств;
3) заключение между муниципальным районом (городским округом) Костромской области и главным распорядителем соглашения о предоставлении субсидии;
4) обеспечение соответствия значений показателей, устанавливаемых нормативными правовыми актами муниципальных образований Костромской области, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашениями о предоставлении субсидий.
8. Уровень софинансирования за счет средств бюджета муниципального района (городского округа) Костромской области устанавливается в размере не менее 2,5% от объема средств, необходимых на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
9. Размер субсидии для i-го муниципального района (городского округа) Костромской области определяется как разница между ценой муниципального контракта на выполнение работ по объекту муниципальной собственности и соответствующим объемом софинансирования за счет средств бюджета i-го муниципального района (городского округа) Костромской области, установленного пунктом 8 настоящего Порядка.
10. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), форма которого разрабатывается главным распорядителем.
11. В соглашении предусматриваются:
1) цель и размер субсидии, а также условия ее предоставления и расходования;
2) сведения о наличии нормативного правового акта муниципального района (городского округа) Костромской области, устанавливающего расходные обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области, на исполнение которых предоставляется субсидия;
3) сведения о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района (городского округа) Костромской области на финансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
4) сроки и порядок представления отчетности о расходовании субсидий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из областного бюджета бюджету муниципального района (городского округа) Костромской области, и достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии по форме, установленной главным распорядителем;
5) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным районом (городским округом) Костромской области условий, установленных при предоставлении субсидии;
6) порядок прекращения предоставления субсидии, а также порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем, департаментом финансового контроля Костромской области, факта нарушения условий представления субсидий, определенных настоящим Порядком и заключенным соглашением, а также в случае недостоверности сведений в документах, представляемых для получения субсидии;
7) порядок возврата остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;
8) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
9) значения показателей результативности предоставления субсидии и обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области по их достижению;
10) последствия недостижения муниципальным районом (городским округом) Костромской области установленных значений показателей результативности предоставления субсидий;
11) иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии.
12. Оценка эффективности использования и соблюдения условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем на основании сравнения планируемых и достигнутых значений показателей результативности предоставления субсидии муниципальным районом (городским округом) Костромской области:
1) уровень освоения субсидий, источник финансового обеспечения которых являются субсидии из областного бюджета (в процентах);
2) соблюдение установленных сроков ввода объектов муниципальной собственности в эксплуатацию (да/нет);
3) техническая готовность объектов муниципальной собственности за год и прирост технической готовности объектов муниципальной собственности за год (в процентах).
13. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности предоставления субсидии и продление сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, либо изменились значения целевых показателей (индикаторов) государственных программ Российской Федерации, либо существенно (более чем на 20 процентов) сократился размер субсидии.
14. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района (городского округа) Костромской области на реализацию расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, не соответствует установленному для муниципального района (городского округа) Костромской области объему софинансирования расходного обязательства из бюджета муниципального района (городского округа) Костромской области, размер субсидии бюджету муниципального района (городского округа) Костромской области подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
15. Субсидии перечисляются главным распорядителем получателям субсидий на лицевые счета администраторов доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) Костромской области.
16. Учет операций, связанных с использованием субсидий, осуществляется на лицевых счетах получателей субсидий.
17. Получатели субсидий представляют главному распорядителю отчет о расходовании предоставленных субсидий и о достижении показателей результативности использования субсидий по формам и в сроки, установленные в соглашении.
18. В случае непредставления отчета, предусмотренного пунктом 17 настоящего Порядка, суммы предоставленных субсидий подлежат возврату получателями субсидий в областной бюджет в течение 15 календарных дней со дня уведомления главным распорядителем.
19. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых сведений, целевое использование субсидии возлагается на получателя субсидии.
20. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
21. В случае использования субсидии не по целевому назначению и (или) нарушения муниципальным районом (городским округом) Костромской области условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Не использованный остаток субсидии на 1 января текущего финансового года подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Контроль за целевым использованием субсидий муниципальным районом (городским округом) Костромской области осуществляют главный распорядитель и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.