В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08 декабря 1994 года N 834/К в целях совершенствования и активизации деятельности предприятий и организаций речного транспорта по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий приказываю:
1. Ввести в действие утвержденное 18 сентября 1995 года "Положение о ведомственной Подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на речном транспорте Российской Федерации".
2. Возложить общее руководство функционированием "Ведомственной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на речном транспорте Российской Федерации" на Первого заместителя Директора Департамента речного транспорта.
3. Возложить на предприятия, организации и учреждения речного транспорта Российской Федерации функции по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с приложением N 1.
4. Преобразовать Подкомиссию Департамента речного транспорта по чрезвычайным ситуациям в Комиссию Департамента речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям.
5. Начальникам Государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, Государственного предприятия "Канал имени Москвы":
представить до 01 января 1996 года в Департамент речного транспорта согласованные с судоходными компаниями , портами и предприятиями предложения по разграничению зон ответственности за организацию работ и взаимодействию по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий.
6. Руководителям организаций речного транспорта:
- определить состав, структуру и порядок функционирования звеньев "Ведомственной Подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на речном транспорте Российской Федерации" в пределах зоны ответственности, закрепленной за данной организацией, а также порядок использования всех видов связи;
- назначить комиссию по чрезвычайным ситуациям;
- отработать и согласовать с территориальными органами власти, Государственными бассейновыми управлениями водных путей и судоходства и региональными центрами МЧС РФ План действий предприятия по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и иных действий.
Копии приказов о назначении Комиссий, Планов действий предприятий до 15 февраля 1996 года представить в Государственные бассейновые управления водных путей и судоходства по принадлежности.
Копии приказов о создании комиссий и Планов действий Государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, согласованные с территориальными органами и региональными центрами МЧС РФ представить в Департамент речного транспорта до 20 марта 1996 года.
7. Действие настоящего "Приказа", "Положения о ведомственной Подсистеме по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на речном транспорте Российской Федерации", "Функций организаций речного транспорта Российской Федерации по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий" распространяется на предприятия, учреждения и организации речного транспорта Российской Федерации независимо от форм собственности.
Директор |
Л.В. Багров |
Положение
о ведомственной Подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на речном транспорте Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок функционирования ведомственной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций* на объектах речного транспорта** Департамента речного транспорта.
1.2. Подсистема является составной частью ведомственной транспортной системы (ТСЧС) предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Министерства транспорта Российской Федерации.
1.3. Подсистема предназначена для организации и проведения мероприятий на объектах речного транспорта по предупреждению чрезвычайных ситуаций и их ликвидации в случае возникновения, обеспечения перевозок речным транспортом сил и средств, материально-технических ресурсов, необходимых для проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ в зоне ЧС, а также эвакуационных мероприятий.
1.4. Правовой основой для функционирования Подсистемы являются Конституция Российской Федерации, Федеральные Законы, касающиеся защиты населения и территории от Чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, приказы и директивные указания Министра транспорта РФ по этим вопросам, приказы и распоряжения Директора департамента речного транспорта, и настоящее положение.
1.5. Подсистема в организации управления подразделяется на уровни:
- ведомственный (отраслевой), охватывающий все объекты речного транспорта с закрепленными за ними (принадлежащими им) территориями;
- бассейновый, охватывающий все объекты речного транспорта с закрепленными за ними (принадлежащими им) территориями региона (района), закрепленного за ГБУ ВПиС;
- объектовый, охватывающий территорию объекта речного транспорта (предприятия, организации, учреждения).
Каждый уровень Подсистемы имеет:
- руководящие органы;
- органы повседневного управления;
- системы связи, оповещения, информационного обеспечения;
- силы и средства, в том числе финансовые, продовольственные, медицинские и материально-технические ресурсы.
2. Основные задачи Подсистемы
Основными задачами Подсистемы являются:
2.1. Проведение в отрасли единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах речного транспорта, защиты жизни и здоровья людей, максимально возможного снижения размеров материальных потерь и ущерба окружающей среде.
2.2. Участие в разработке и осуществлении государственных и отраслевых целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций на объектах речного транспорта, обеспечение их безопасности и живучести при возникновении аварий, катастроф и других стихийных и экологических бедствий.
2.3. Разработка и издание в соответствии с федеральными требованиями отраслевых норм и правил по безопасности судоходства, эксплуатации внутренних водных путей, а также в вопросах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защита от них жизни и здоровья людей.
2.4. Обеспечение разработки и реализации мероприятий по противопожарной и экологической безопасности на подведомственных объектах производственного и социального назначения, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации новых объектов.
2.5. Обеспечение перевозок речным транспортом, сил и средств, материально-технических ресурсов, необходимых для проведения работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий.
2.6. Обеспечение готовности органов и пунктов управления, систем связи и оповещения, сил и средств Подсистемы к действиям в чрезвычайных ситуациях, проведение работ по их ликвидации.
2.7. Исследование проблем и методов прогнозирования возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах речного транспорта и оценка их последствий.
2.8. Руководство системой наблюдения и контроля за состоянием потенциально опасных объектов речного транспорта.
2.9 Руководство действиями сил и средств Подсистемы при возникновении чрезвычайных ситуаций, их локализации и ликвидации.
2.10. Организация взаимодействия с органами управления ведомственных, функциональных и территориальных Подсистем ЧС, военным командованием и общественными организациями по вопросам обмена информацией о ЧС, использования сил и средств в ликвидации их последствий.
2.11. Разработка и проведение мероприятий, направленных на уменьшение отрицательного воздействия природных явлений и стихийных бедствий (паводки, наводнения и др.) на суда, береговые производственные и социальные объекты, окружающие среду.
2.12. Контроль за созданием и обеспечением рационального использования финансовых и материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения профилактических мероприятий и покрытия расходов на содержание и оснащение сил и средств, предназначенных для перевозки грузов, эвакуации людей и материальных ценностей, а также затрат на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшим.
2.13. Участие в формировании системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение технической и экологической безопасности.
2.14. Обучение и подготовка работников речного транспорта и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, повышение квалификации Подсистемы и работников, занимающихся мобилизационной подготовкой.
2.15. Изучение, обобщение и использование зарубежного опыта в области предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф на речном транспорте, а также развитие сотрудничества со странами СНГ, с другими государствами и международными организациями по этим вопросам.
3. Руководящие органы Подсистемы
3.1. Руководящими органами Подсистемы являются:
на отраслевом уровне: - Комиссия по чрезвычайным ситуациям Департамента речного транспорта;
на бассейновом уровне - Комиссии Государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства по чрезвычайным ситуациям;
на объектовом уровне - Комиссии по чрезвычайным ситуациям предприятий, входящих в состав отрасли, независимо от их организационно-правовой формы.
Общее руководство Подсистемой осуществляется директором Департамента речного транспорта.
3.2. Комиссии по чрезвычайным ситуациям всех уровней Подсистемы возглавляют первые заместители, а там где их нет, заместители соответствующих руководителей.
3.3. Состав комиссий по чрезвычайным ситуациям и положения о них на всех уровнях утверждаются приказами соответствующих руководителей.
3.4. Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям Департамента речного транспорта являются:
3.4.1. Руководство функционированием Подсистемы и ее звеньев в отрасли в целом.
3.4.2. Организация и руководство системой наблюдения и контроля за состоянием потенциально опасных объектов речного транспорта.
3.4.3. Руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предотвращению ситуаций, повышению надежности потенциально опасных производств, обеспечению устойчивости функционирования объектов речного транспорта при возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.4.4. Участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах речного транспорта.
3.4.5. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств Подсистемы к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах речного транспорта, координация и руководство работами по ликвидации их последствий в зависимости от масштабов ЧС.
3.4.6. Участие в создании и использовании чрезвычайных резервных фондов финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказания помощи пострадавшим.
3.4.7. Организация подготовки руководящего состава и специалистов департамента речного транспорта, руководящих работников подведомственных организаций и предприятий к действиям в чрезвычайных ситуациях.
3.4.8. Участие в рассмотрении природных прогнозов, весенних и летне-осенних паводков на судоходных реках России.
3.4.9. Контроль за деятельностью бассейновых комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.4.10. Контроль за обеспечением перевозок речным транспортом, сил и средств, материально-технических ресурсов, необходимых для проведения работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах других ведомств, а также эвакуационных мероприятий.
3.4.11. Организация взаимодействия с Центральной Комиссией по чрезвычайным ситуациям Министерства РФ, комиссиями других ведомств по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях и обеспечения ликвидации их последствий.
3.5. Основными задачами бассейновых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
3.5.1. Руководство деятельностью звеньев Подсистемы на региональном уровне.
3.5.2. Обеспечение постоянной готовности органов Управления, сил и средств Главного бассейнового Управления водных путей и судоходства к действиям в чрезвычайных ситуациях.
3.5.3. Разработка и осуществление мероприятий по предотвращению на подведомственных объектах чрезвычайных ситуаций, уменьшения ущерба от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также обеспечению надежности их работы в экстремальных условиях.
3.5.4. Организация постоянного наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, подведомственных потенциально опасных объектов, оценка и прогнозирование возможного возникновения чрезвычайных ситуаций.
3.5.5. Руководство обучением и подготовкой командного состава и специалистов ГБУВПиС, предприятий и организаций речного транспорта (в границах бассейна) к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также в области проблем, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
3.5.6. Обеспечение контроля за выполнением на подведомственных объектах требований нормативных актов по предупреждению чрезвычайных ситуаций, технической и экологической безопасности.
3.5.7. Координация деятельности объектовых комиссий предприятий и организаций речного транспорта, расположенных в границах бассейна, по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3.5.8. Руководство действиями сил ГБУ ВП и С в ходе возникновения, развития чрезвычайных ситуаций и в период ликвидации их последствий.
3.5.9. Руководство проведением на подведомственных объектах мероприятий по уменьшению отрицательного воздействия сезонных природных явлений, техногенных факторов угрозы, производственных технологий, используемых предприятиями, а также судов на речную транспортную систему и окружающую среду.
3.5.10. Организация взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних бассейнов, судовладельческих организаций и предприятий речного транспорта, территорий, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости - направления сил и средств для ликвидации их последствий.
3.5.11. Организация в границах бассейна перевозок сил и средств материально-технических ресурсов, необходимых для проведения работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также эвакуационных мероприятий.
3.6. Основными задачами объектовых комиссий являются:
3.6.1. Разработка и организация выполнения на объектах мероприятий по повышению устойчивости их функционирования, предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению возможного ущерба от аварий и катастроф на самих объектах и соседних с ними предприятиях, снижения материальных потерь от стихийных бедствий и воздействия сезонных природных явлений (включая паводки и наводнения), а также надежности работы объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.
3.6.2. Обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.
3.6.3. Обучение рабочих и служащих объектов способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе невоенизированных формирований.
3.6.4. Руководство созданием и поддержанием в постоянной готовности объектовой (локальной) системы оповещения о чрезвычайных ситуациях.
3.6.5. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах и прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3.6.6. Организация постоянного наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, соблюдением мер безопасности на производстве, оценка и прогнозирование возможности возникновения ЧС.
3.6.7. Руководство действиями сил аварийно-спасательного обеспечения и невоенизорованных формирований объекта в ходе возникновения, развития чрезвычайных ситуаций и в период ликвидации их последствий.
3.6.8. Проведение контроля за выполнением на потенциально опасных участках и объектах требований нормативных актов, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение технической и экологической безопасности.
3.6.9. Организация взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних объектов (предприятий, организаций) по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости - направления сил и средств для ликвидации их последствий, выполнение эвакуационных мероприятий.
4. Органы повседневного управления Подсистемы
4.1. Органами повседневного управления Подсистемы являются:
на отраслевом уровне - отдел по чрезвычайным ситуациям. Он же выполняет функции рабочего органа Комиссии ДРТ по чрезвычайным ситуациям.
на бассейновом уровне - отделы по чрезвычайным ситуациям, дежурно-диспетчерский аппарат ГБУВПиС.
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерский аппарат предприятий и организаций речного транспорта.
4.2. Основными задачами органов повседневного управления всех уровней являются:
4.2.1. Обеспечение поддержания устойчивой оперативной связи и взаимодействия между руководящими органами управления Подсистемы.
4.2.2. Обеспечение оперативной информацией функциональных подразделений (отделов, служб) и комиссий по чрезвычайным ситуациям в части, касающейся выполнения мероприятий по предупреждению ЧС и их угрозе.
4.3. Органы повседневного управления всех уровней в зависимости от обстановки и режима функционирования Подсистемы располагаются на городских или загородных пунктах управления, оборудованных соответствующими средствами связи и оповещения и поддерживаемых в постоянной готовности к использованию.
5. Силы и средства Подсистемы
5.1. Силы и средства Подсистемы подразделяются на:
силы и средства наблюдения и контроля,
силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.2. Силы и средства наблюдения и контроля Подсистемы включают: силы и средства Государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, предприятий и организаций речного транспорта, судовладельцев, Государственной речной судоходной инспекции. Указанные силы и средства могут взаимодействовать с силами и средствами других ведомств, осуществляющих наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающим к ним территориях.
5.3. Силы и средства ликвидации ЧС состоят из:
сил и средств ГБУВПиС;
сил и средств (спасательные, экологические и противопожарные суда, экипажи транспортных судов с аварийно-спасательным имуществом) судоходных компаний, речных портов и других предприятий речного транспорта;
сил и средств предприятий и организаций, входящих в состав Московского объединения АП "Подводречсторой", и имеющих в своем составе суда и плавсредства для выполнения судоподъемных и подводно-технических работ на ВВП;
сил и средств невоенизированных формирований гражданской обороны предприятий и организаций речного транспорта, входящих в состав отрасли.
взаимодействующих сил и средств территориальных противопожарных служб МВД РФ, бассейновых аварийно-спасательных центров Департамента речного транспорта и региональных центров МЧС.
6. Информационное обеспечение Подсистемы
Для сбора и обработки данных, в том числе и оповещения о фактах чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между различными подсистемами и звеньями РСЧС, в Подсистеме Департамента речного транспорта используются следующие каналы связи:
6.1. С МЧС России, Центральной Комиссией по чрезвычайным ситуациям Минтранса РФ, Комиссиями по чрезвычайным ситуациям министерств и ведомств Российской Федерации - каналы Правительственной связи, городская АТС, телетайп и факс.
6.2. С комиссиями по чрезвычайным ситуациям республик, краев, областей Российской Федерации, с региональными центрами МЧС - каналы Правительственной междугородней связи, междугородной АТС.
6.3. С Государственными бассейновыми управлениями водных путей и судоходства, акционерными обществами, судоходными компаниями (пароходствами) - ведомственная телефонная и телеграфная связь, междугородная АТС Минсвязи РФ.
7. Режим функционирования Подсистемы.
7.1. Деятельность Подсистемы включает планирование, подготовку и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7.2. Основными планирующими документами в Подсистеме являются:
план действий Департамента речного транспорта по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий;
план действий ГБУВПиС по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий;
план действий объекта речного транспорта по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий.
Эти документы ежегодно уточняются и корректируются.
7.3. В зависимости от обстановки Подсистема функционирует:
7.3.1. В режиме повседневной деятельности - функционирование Подсистемы в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке.
Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании Подсистемы в режиме повседневной деятельности являются:
осуществление наблюдения и сбора информации за состоянием природной среды и обстановки на объектах речного транспорта;
поддержание готовности, совершенствование подготовки органов управления, сил и средств Подсистемы к действиям в чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайной обстановке;
выполнение государственных долгосрочных целевых программ и превентивных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сокращении возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования речного транспорта;
исследование проблем и методов прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций на речном транспорте;
создание резервных фондов финансовых и материально-технических ресурсов.
7.3.2. В режиме повышенной готовности - функционирование Подсистемы осуществляется при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановки, с получением прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах речного транспорта.
Основными мероприятиями при функционировании Подсистемы в режиме повышенной готовности являются:
установление повышенного контроля за сбором и своевременной обработкой оперативной информации об обстановке на потенциально опасных объектах речного транспорта и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов, усилие дежурно-диспетчерской службы;
уточнение планов мероприятий и действий по ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций на объектах речного транспорта, повышение устойчивости их функционирования;
повышение готовности сил и средств Подсистемы, предназначенных для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций на объектах речного транспорта, принятие мер по защите работающего персонала и населения;
формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработка предложений по ее нормализации.
7.3.3. В чрезвычайном режиме - Подсистема функционирует при крайне тяжелых ситуациях мирного времени, а также в случае применения возможным противником современных средств поражения.
В этом режиме осуществляется выполнение следующих мероприятий:
выдвижение сил и средств Подсистемы в районы чрезвычайных ситуаций для проведения неотложных работ;
организация защиты рабочих смен, перевозимых пассажиров и эвакуируемого населения от опасных последствий чрезвычайных ситуаций;
организация работ по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, возобновлению перевозок и обеспечению устойчивости функционирования объектов речного транспорта;
осуществление постоянного усиленного контроля за обстановкой в речных портах, на РЭБ, заводах и других потенциально опасных объектах речного транспорта и прилегающих к ним территориях;
отправка оперативных групп в районы чрезвычайных ситуаций с задачей:
- организации выявления причин, оценки масштабов чрезвычайных ситуаций и прогнозирования развития обстановки;
- подготовки предложений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, их локализации и использованию для этого сил и средств Подсистемы;
- координации и контроля действий в районах бедствия органов управления, сил и средств Подсистемы по эвакуации населения, оказанию необходимой помощи пострадавшим и другим неотложным мерам;
непосредственного руководства работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах речного транспорта во взаимодействии с территориальными комиссиями по чрезвычайным ситуациям.
7.4. Решение о введении конкретного режима функционирования Подсистемы принимает директор Департамента речного транспорта по докладу Комиссии по чрезвычайным ситуациям департамента, исходя из сложившейся обстановки.
8. Организация управления и взаимодействия при ликвидации
чрезвычайных ситуаций
8.1. Ликвидацию чрезвычайных ситуаций организуют комиссии по чрезвычайным ситуациям.
8.2. Ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах речного транспорта, как правило, осуществляется силами и средствами того предприятия, на котором они возникли.
8.3. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что комиссия по чрезвычайным ситуациям объекта (предприятия) не может самостоятельно справиться с ее локализацией и ликвидацией, она обращается за помощью в территориальные, государственную бассейновую или отраслевую комиссии по чрезвычайным ситуациям.
8.4. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя руководство или координацию работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, либо оказать помощь силами и средствами.
8.5. В ходе возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по ЧП Департамента речного транспорта и подведомственных ему предприятий и организаций осуществляют взаимодействие:
8.5.1. С региональными центрами МЧС России, с комиссиями по чрезвычайным ситуациям ведомственных и территориальных подсистем и звеньев РСЧС, военным командованием и общественными организациями;
8.5.2. С силами и средствами наблюдения и контроля:
- силами органов надзора;
- силами Государственной контрольно-инспекционной службы Минприроды России;
- силами наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания Минторгресурса России;
- службами учреждений и ведомств Российской Федерации, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием природной среды, а также за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях.
8.5.3. С силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций:
- военизированными и невоенизированными противопожарными, аварийно-спасательными и аварийно-восстановительными формированиями министерств, ведомств и организаций Российской Федерации;
- учреждениями и формированиями службы экстренной медицинской помощи Минздрава России;
- частями и подразделениями службы противопожарных и аварийно-спасательных работ МВД России;
- соединениями и воинскими частями, территориальными и объектовыми формированиями гражданской обороны Российской Федерации;
- отрядами и службами Ассоциации спасательных формирований России, другими общественными организациями.
9. Мероприятия по поддержанию Подсистемы в готовности
к действиям по предназначению
9.1. Подготовка руководителей, специалистов, а также сил Подсистемы осуществляется в отраслевых учебных заведениях среднего и высшего профессионального образования, в учреждениях повышения квалификации, Академии гражданской защиты МЧС России, учебно-методических центрах по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, непосредственно по месту работы, а также в ходе проводимых учений и тренировок по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9.2. Финансирование деятельности Подсистемы и ее звеньев осуществляется за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, местных специальных фондов, а также за счет средств предприятий и организаций речного транспорта.
Утверждено
Директор Департамента речного транспорта |
Л.В. Багров |
18 сентября 1995 г.
Согласовано
Председатель Центральной Комиссии Министерства транспорта РФ по чрезвычайным ситуациям |
А.Н. Бевзенко |
8 сентября 1995 г.
-------------------------------------------------------------------------
*) Под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой на объектах речного транспорта нарушение жизнедеятельности людей, человеческие жертвы, значительные материальные потери и ущерб окружающей природной среде.
Под предупреждением чрезвычайных ситуаций понимается - комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых заблаговременно на объектах речного транспорта и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, защиту жизненно важных интересов людей, сохранение их здоровья, а также снижения размеров материальных потерь и ущерба окружающей природной среде.
Под ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций понимается - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах речного транспорта и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров материальных потерь и ущерба окружающей природной среде, а также локализацию территорий чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
**) Под объектами речного транспорта понимается - предприятия, организации и учреждения речного транспорта, независимо от их организационно-правовой формы, входящие в состав отрасли речного транспорта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента речного транспорта Минтранса РФ от 8 ноября 1995 г. N 66 "О введении в действие "Положения о ведомственной Подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на речном транспорте Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был