В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", в целях повышения эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, администрация Костромской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области.
2. Исполнительным органам государственной власти Костромской области не позднее трех месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить внесение в установленном порядке в администрацию Костромской области проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные правовые акты, регулирующие вопросы предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, в целях приведения их в соответствие с настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
п.п. Исполняющий обязанности |
И. Корсун |
Утверждены
постановлением
администрации
Костромской области
от 2 июля 2018 г. N 276-а
Правила
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области
1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к предоставлению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области (далее - субсидии), а также к порядку осуществления контроля за соблюдением муниципальными образованиями Костромской области условий предоставления субсидий.
Настоящие Правила не распространяются на правоотношения, регулирующие вопросы предоставления субсидий из резервного фонда администрации Костромской области, а также субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области на решение вопросов местного значения, осуществляемое с участием средств самообложения граждан.
2. Исполнительные органы государственной власти Костромской области, которым как получателям средств областного бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии (далее - главный распорядитель), в отношении каждого вида субсидии разрабатывают проекты постановлений администрации Костромской области, устанавливающих порядок предоставления субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
Государственными программами Костромской области может быть предусмотрено предоставление субсидий для достижения целей указанных программ. Порядок предоставления указанных субсидий устанавливается соответствующей программой.
3. Порядок предоставления субсидий должен содержать следующие положения:
1) целевое назначение субсидий;
2) условия предоставления субсидий. Если за счет средств субсидии осуществляется закупка товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условием предоставления субсидии может являться централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3) критерии отбора муниципальных образований Костромской области (далее - муниципальное образование) для предоставления субсидий;
4) методику распределения субсидий между муниципальными образованиями, предусматривающую определение размера субсидии пропорционально потребности в финансировании соответствующих мероприятий исходя из численности населения (отдельных групп населения - конечных получателей социальных услуг) в муниципальном образовании, и (или) количественную оценку затрат на реализацию соответствующих мероприятий (строительство объектов) в муниципальном образовании, и (или) иные критерии;
5) размер уровня софинансирования за счет средств областного бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
6) порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности использования субсидий, соответствующих целевым показателям и индикаторам государственных программ Костромской области, или перечень показателей результативности использования субсидий;
7) порядок и сроки представления муниципальными образованиями отчетности об исполнении условий предоставления субсидий и их использования, включающей отчетность о достижении значений показателей результативности использования субсидий, а также отчетность об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию, и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований, и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципальных образований, софинансируемых за счет субсидий, в случае предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципальных образований (далее - отчетность об исполнении условий предоставления субсидий и их использования);
8) основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий предоставления субсидий и условий соглашения между главным распорядителем и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии (далее - соглашение), в том числе порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидии и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидии, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 6 настоящих Правил.
4. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
5. В качестве условий предоставления субсидий порядком предоставления субсидии предусматриваются:
1) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов администрации Костромской области;
2) наличие в решении о бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено нормативными правовыми актами администрации Костромской области;
3) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае, когда проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и положительного заключения о проверке достоверности сметной стоимости объекта или наличие обязательства муниципального образования, предусматривающее обеспечение разработки проектной документации, проведение в установленных законодательством Российской Федерации случаях государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности сметной стоимости строительства в отношении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
4) заключение соглашения в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.
6. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, которое должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств, с указанием уровня софинансирования расходного обязательства, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
2) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Костромской области (показателей результативности использования субсидии, установленных нормативным правовым актом администрации Костромской области), и обязательства муниципального образования по их достижению;
3) перечень объектов капитального строительства (реконструкции) и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию, и (или) строительству (реконструкции), или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов - в отношении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;
4) обязательства муниципального образования по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;
5) обязательства муниципального образования по согласованию с главными распорядителями муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования, и (или) показателей результативности муниципальных программ, и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
6) обязательство об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации), - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения);
7) в случае, предусмотренном порядком предоставления субсидии, - условие о централизации закупок товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
8) указание органа местного самоуправления (структурного подразделения, должностного лица), на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности об исполнении условий предоставления субсидий и их использования;
9) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
10) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий и их использования;
11) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением с учетом положений пунктов 19 - 28 настоящих Правил;
12) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 9, 13, 17 настоящих Правил;
13) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
14) условие о вступлении в силу соглашения.
7. Соглашения заключаются по форме, аналогичной типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила). Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в соглашение изменений или его расторжение, заключаются по формам, аналогичным типовым формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил.
Заключение соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами администрации Костромской области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
В случае внесения в закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
8. Неотъемлемой частью соглашения о предоставлении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретение объектов недвижимого имущества являются прилагаемый перечень указанных объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости) указанных объектов с реквизитами положительного заключения об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, предусмотренного постановлением администрации Костромской области от 10 февраля 2015 года N 42-а "О порядке проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета", а также график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции).
9. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Утрата), если администрацией муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 14 настоящих Правил.
Объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
10. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, неиспользованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
11. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
12. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
1) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
2) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
13. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 6 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию, и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, неиспользованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, если администрацией муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 14 настоящих Правил.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 6 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
14. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 9, 13, 17 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Главный распорядитель при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых муниципальным образованием для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых главному распорядителю администрацией муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
Главный распорядитель не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в администрацию Костромской области заключение с предложением:
о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 6 настоящих Правил, и об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 9, 13, 17 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения администрации Костромской области;
о возврате муниципальным образованием средств в доход областного бюджета в соответствии с пунктами 9, 13, 17 настоящих Правил.
В случае если в отчетном году или до 1 апреля текущего года прекращены полномочия главы администрации муниципального образования (главы администрации муниципального образования), заключившего соглашение, содержащиеся в котором обязательства, предусмотренные подпунктом 3 пункта 6 настоящих Правил, нарушены, и главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования) или исполняющим обязанности главы муниципального образования (главы администрации муниципального образования) назначено (избрано) другое лицо, то указанное лицо в срок до 10 апреля текущего года вправе направить главному распорядителю обращение о продлении срока устранения нарушений обязательств, предусмотренных подпунктом 3 пункта 6 настоящих Правил, в срок до 25 августа текущего года.
Главный распорядитель на основании указанного обращения подготавливает заключение о возможности принятия и достаточности предпринятых главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования) или исполняющим обязанности главы муниципального образования (главы администрации муниципального образования) мер для обеспечения исполнения условий соглашения в отношении графика выполнения мероприятий по проектированию, и (или) строительству (реконструкции), или приобретению объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов в срок до 25 августа текущего года.
Главный распорядитель применительно к случаю, указанному в абзаце седьмом настоящего пункта, не позднее 20 апреля текущего года вносит в администрацию Костромской области заключение с предложением:
о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 6 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения администрации Костромской области;
о возврате муниципальным образованием средств в доход областного бюджета в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
В случае если в срок, установленный распоряжением администрации Костромской области в соответствии с абзацем десятым настоящего пункта, нарушение предусмотренных соглашением обязательств не устранено, средства субсидии в объеме, предусмотренном пунктом 13 настоящих Правил, подлежат возврату в доход областного бюджета в течение одного месяца по истечении указанного срока.
15. Порядки предоставления субсидий могут содержать положения, предусматривающие сокращение размера субсидии в текущем и (или) очередном финансовом году, в случае если к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные пунктами 9, 13, 17 настоящих Правил.
16. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 9, 13, 17 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления (расходования) субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 1 пункта 6 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии));
- общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии));
- безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по соответствующему мероприятию (объекту капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), объекту недвижимого имущества), предусмотренный соглашением.
18. Администрацией Костромской области может быть принято решение о неприменении мер ответственности, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, при условии принятия главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования) решения о применении мер ответственности к должностным лицам органов местного самоуправления, по вине которых допущено нарушение обязательства, предусмотренного подпунктом 1 пункта 6 настоящих Правил, и на основании заключения, подготовленного главным распорядителем и подтверждающего возникновение существенных негативных последствий для социально-экономического и бюджетно-финансового положения муниципального образования, в случае возврата средств субсидии в областной бюджет в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.
Указанное заключение формируется на основании обращения главы муниципального образования (главы администрации муниципального образования) или исполняющего обязанности главы муниципального образования (главы администрации муниципального образования), направленного в срок до 15 апреля текущего года главному распорядителю, содержащего обоснование возникновения таких негативных последствий, с приложением копий решений о применении мер ответственности к должностным лицам органов местного самоуправления, по вине которых допущено соответствующее нарушение.
19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями путем:
1) направления запросов о представлении необходимой информации и документов;
2) анализа достижения целевых показателей результативности предоставления субсидии;
3) анализа отчетов, предоставляемых получателем субсидий;
4) проведения плановых контрольных мероприятий не реже одного раза в квартал календарного года на основании плана, утверждаемого главным распорядителем;
5) выездных проверок;
6) иных мероприятий, предусмотренных соглашением.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий также осуществляется департаментом финансового контроля Костромской области в соответствии с бюджетным законодательством.
20. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями, которые на основании соглашения имеют право беспрепятственного доступа на объекты капитального строительства (реконструкции) муниципальной собственности муниципальных образований, софинансируемых за счет субсидий и к документации, относящейся к проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований, софинансируемых за счет субсидий.
21. В целях проверки исполнения муниципальным образованием предписаний об устранении выявленных нарушений проводится внеплановое контрольное мероприятие.
Не позднее, чем за 14 календарных дней до даты начала проведения внепланового контрольного мероприятия, муниципальному образованию направляется по почте заказным письмом уведомление о проведении контрольного мероприятия.
22. Срок контрольного мероприятия составляет не более 14 календарных дней. На основании мотивированных предложений должностных лиц, осуществляющих проведение контрольного мероприятия, срок контрольного мероприятия продлевается, но не более чем на 14 календарных дней.
23. При проведении контрольных мероприятий проверяющие обязаны:
1) соблюдать сроки проведения контрольных мероприятий;
2) обеспечить сохранность и возврат муниципальному образованию полученных от него подлинников документов;
3) соблюдать конфиденциальность сведений, ставших известными проверяющим в ходе контрольных мероприятий;
4) ознакомить муниципальное образование с результатами контрольных мероприятий.
24. Проверяющие в пределах своей компетенции вправе:
1) самостоятельно определять методы и последовательность действий при проведении контрольных мероприятий;
2) запрашивать документы, имеющие отношение к проводимым контрольным мероприятиям;
3) фиксировать факты противодействия проведению контрольных мероприятий, в том числе предоставления проверяющим недостоверной, неполной информации или ее несвоевременного предоставления, а также несанкционированного доступа к накопленной у проверяющих информации, и другие факты;
4) осуществлять осмотр приобретенных за счет субсидий объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципальных образований, в том числе строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований, софинансируемых за счет субсидий, осмотр приобретенного за счет субсидий оборудования (при необходимости с проведением фото-, видеосъемки), с целью получения объективной картины состояния исполнения муниципальным образованием соглашения.
25. Муниципальное образование при проведении контрольных мероприятий обязано:
1) подготовить и представить проверяющим документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 24 настоящих Правил, по списку, указанному в уведомлении о проведении контрольного мероприятия;
2) обеспечить проверяющим беспрепятственный доступ на территорию, в здания, служебные помещения.
26. Муниципальное образование при проведении контрольных мероприятий вправе:
1) присутствовать при проведении контрольных мероприятий;
2) давать комментарии и объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
3) ознакомиться с актом о результатах контрольных мероприятий и давать по нему мотивированные возражения (в случае необходимости) в письменной форме с приложением соответствующих документов;
4) обжаловать действия проверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Результаты контрольных мероприятий оформляются не позднее 5 рабочих дней с даты их окончания главным распорядителем актом о результатах контрольных мероприятий.
К акту о результатах контрольных мероприятий прилагаются справки, объяснения, документы или их копии, имеющие отношение к проводимым контрольным мероприятиям, в том числе подтверждающие факты нарушений в случаях их выявления.
Акт о результатах контрольных мероприятий составляется в 2 экземплярах и подписывается всеми проверяющими. Первый экземпляр акта о результатах контрольных мероприятий вручается муниципальному образованию под расписку, второй экземпляр этого акта остается у главного распорядителя.
28. В случае если в результате проведения контрольных мероприятий выявлен факт неисполнения муниципальным образованием соглашения, главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, предоставленного муниципальному образованию для обжалования результатов контрольных мероприятий, направляет муниципальному образованию уведомление об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
По истечении срока, указанного в уведомлении об устранении выявленных нарушений, главный распорядитель проводит в соответствии с настоящими Правилами контрольные мероприятия на предмет устранения муниципальным образованием ранее выявленных нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Костромской области с целью реализации определенных государственных программ. Порядок предоставления денежных средств, предусмотренный государственной программой, должен содержать: целевое назначение субсидий, условия их предоставления, методику распределения субсидий между муниципальными образованиями, порядок и сроки представления муниципальными образованиями отчетности об исполнении условий предоставления субсидий и их использования и т.д. Одним из основных условий предоставления субсидий является заключение соответствующего соглашения между муниципалитетом и областью. В случае допущения муниципальным образованием нарушений обязательств, предусмотренных соглашением, субсидии подлежат возврату в соответствующем размере.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Постановление администрации Костромской области от 2 июля 2018 г. N 276-а "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 3 июля 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 3 июля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Костромской области от 17 апреля 2023 г. N 153-а
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2023 г.
Постановление администрации Костромской области от 1 февраля 2022 г. N 28-а
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2022 г.
Постановление администрации Костромской области от 31 января 2022 г. N 18-а
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2022 г.
Постановление администрации Костромской области от 1 февраля 2021 г. N 22-а
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2021 г.
Постановление администрации Костромской области от 27 июля 2020 г. N 319-а
Изменения вступают в силу с 28 июля 2020 г.
Действие пунктов 9 - 13 Правил, утвержденных настоящим постановлением, приостановлено до 1 января 2022 г.
Пункт 2 изменений распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление администрации Костромской области от 2 декабря 2019 г. N 472-а
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2019 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г.
Постановление администрации Костромской области от 11 марта 2019 г. N 59-а
Изменения вступают в силу с 12 марта 2019 г.