Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Чухломского муниципального района
Костромской области
от 18 декабря 2008 г. N 280
Порядок
размещения рекламных конструкций на территории Чухломского муниципального района Костромской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций (далее - разрешение) на территории Чухломского муниципального района Костромской области, их установки и эксплуатации, а также устанавливает общие архитектурно-технические требования к рекламным конструкциям и требования к их территориальному размещению в целях формирования благоприятной архитектурной среды на территории Чухломского муниципального района Костромской области.
1.2. Настоящий Порядок разработан на основании Федерального закона "О рекламе", Градостроительного кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов Российской Федерации, Устава муниципального образования Чухломский муниципальный район Костромской области.
1.3. Установка рекламной конструкции допускается на основании разрешения, а установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
2. Общие требования, предъявляемые к рекламным конструкциям
2.1. Рекламные конструкции при их размещении на зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках и иных объектах не должны нарушать единого архитектурно-художественного облика прилегающих улиц, площадей, зданий и сооружений, должны гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории, а также элементы озеленения и цветочного оформления населенного пункта. Соответствие внешнего вида размещаемой рекламной конструкции внешнему архитектурному облику сложившейся застройки населенного пункта определяется администрацией Чухломского муниципального района Костромской области.
2.2. На территории Чухломского муниципального района Костромской области могут быть установлены временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, временные ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев. Размещение временных рекламных конструкций регулируется настоящим порядком.
2.3. Размещение рекламных конструкций на территории Чухломского муниципального района Костромской области, в том числе на землях общего пользования, производиться# с учетом генеральных планов населенных пунктов.
Конструкция объекта наружной рекламы должна быть безопасна, спроектирована, изготовлена и размещена в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, ПУЭ, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа.
2.4. Подсветка рекламных конструкций не должна мешать полноценному отдыху жителей, вызывать ослепление участников дорожного движения светом, в том числе отраженным.
2.5. Рекламные конструкции должны соответствовать требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения.
2.6. Не допускается размещение рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений.
2.7. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, не должны ухудшать их архитектуру, создавать помехи для очистки кровель от снега и льда.
2.8. Для освещения рекламной конструкции должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
2.9. Включение и выключение подсветки рекламной конструкции должно производиться одновременно с включением и выключением наружного освещения соответствующего населенного пункта. Не допускается использование импульсных источников света.
2.10. В соответствии с Федеральным законом "О государственном языке Российской Федерации" тексты рекламного оформления должны выполняться на русском языке, за исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания.
2.11. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы.
2.12. Возможность размещения рекламных конструкций и их размер определяются администрацией Чухломского муниципального района Костромской области (далее - уполномоченный орган) по каждому конкретному месту размещения с учетом следующих единых требований к отдельным рекламным конструкциям:
2.12.1. рекламные щиты - билборды, отдельно стоящие плоскостные рекламоносители устанавливаются на газонах, грунте, асфальте и т.д.; выполняются в двухстороннем варианте (в случае если одна из сторон находится не в поле зрения потребителя рекламы, то она в обязательном порядке закрывается тканью или пленкой светлых тонов или информацией социального содержания); конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.), как правило, должны быть закрыты декоративными элементами.
Рекламные щиты не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
2.12.2. кронштейны - рекламоносители, устанавливаемые на опорах освещения на всей территории Чухломского муниципального района Костромской области в размере 0,9 х 1,3 м; на фасадах зданий и сооружений - размер кронштейнов определяется индивидуально в каждом отдельном случае с учетом особенностей архитектуры;
2.12.3. брандмауэры - рекламные конструкции, размещаемые на стенах зданий, сооружений и иных объектах, устанавливаются только с учетом архитектурных особенностей этих зданий и сооружений; те же условия применяются к рекламным средствам типа "призматрон", электронным табло и т.д., крепящимся на стенах зданий, сооружений; крепление брандмауэров к стенам зданий (сооружений и т.д.) должно осуществляться при помощи рамных конструкций;
2.12.4. электронные экраны (электронные табло) - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
На отдельно стоящие конструкции данного типа распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим рекламным щитам, в части, их касающихся.
3. Порядок выдачи разрешений
3.1. Решение о выдаче разрешения принимается в форме распоряжения Уполномоченного органа.
3.2. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, за выдачу соответствующего разрешения уплачивается государственная пошлина в размере, определенном налоговым законодательством Российской Федерации.
3.3. Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с законодательством о рекламе.
3.4. Разрешение выдается Уполномоченным органом на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции по согласованию с соответствующими органами и организациями.
Форма разрешения является приложением N 1 к настоящему Порядку.
3.5. Для получения разрешения к указанному в пункте 3.4 настоящего Порядка заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) документы, подтверждающие право собственности на недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, или подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным обладателем вещного права на такое недвижимое имущество;
3) документы, относящиеся к территориальному размещению рекламной конструкции - ситуационный план (М 1:500) с точной привязкой рекламного места к существующей застройке или элементам благоустройства;
4) эскизный проект рекламного средства, определяющий тип конструкции фотомонтаж (рекламная конструкция с прилегающей территорией, развертка фасада с предполагаемой рекламной конструкцией и т.д.);
5) расчет устойчивости рекламной конструкции, разработанный (или утвержденный) лицензированной организацией; документы, подтверждающие соблюдение предусмотренных законодательством норм по обеспечению безопасности установки и эксплуатации рекламной конструкции.
3.6. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Уполномоченный орган самостоятельно осуществляет согласования вопроса установки рекламной конструкции с иными уполномоченными органами (в том числе Государственная инспекция безопасности дорожного движения; Департамент культурного наследия, культуры и туризма Костромской области; организации, эксплуатирующие электрические, телефонные и водопроводные сети). Перечень органов, согласование которых является необходимым, определяется Уполномоченным органом исходя из специфики устанавливаемой рекламной конструкции. При этом заявитель вправе самостоятельно получить необходимые согласования и представить их в Уполномоченный орган не позднее чем за один месяц до истечения срока, установленного п. 3.8 настоящего Порядка.
3.8. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено Уполномоченным органом заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов, определенных п. 3.2 настоящего Порядка.
3.9. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте генеральному плану населенного пункта;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки населенного пункта;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
3.10. Разрешение выдается Уполномоченным органом на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
3.11. В случаях, предусмотренных законодательством, может быть принято решение об аннулировании разрешения. Решение об аннулировании разрешения принимается в форме распоряжения Уполномоченного органа. Копия распоряжения направляется владельцу рекламной конструкции, или собственнику, или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому рекламная конструкция присоединена.
Решение об аннулировании разрешения принимается:
1) в течение месяца со дня направления в Уполномоченный орган владельцем рекламной конструкции письменного уведомления о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления в Уполномоченный орган собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции (например, соглашения о расторжении договора, заявления одной из сторон об одностороннем отказе от договора и т.д.);
3) в случае если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы;
5) в случае если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 - 5.7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
3.12. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случаях, установленных федеральным законодательством о рекламе.
3.13. В случае аннулирования разрешения или признания его в судебном порядке недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
4. Установка и эксплуатация рекламных конструкций
4.1. Проектирование, изготовление, установка, эксплуатация и демонтаж рекламных конструкций и их частей должны соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам согласно:
- техническим регламентам и условиям;
- строительным нормам и правилам (СНиП);
- правилам устройства электроустановок (ПУЭ);
- правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП);
- национальным стандартам ГОСТ-Р.
4.2. Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке проводится на основании разрешения на производство земляных работ, выданного Уполномоченным органом.
4.3. Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей собственника либо иного уполномоченного им лица или после письменного уведомления его о проведении работ.
4.5. Владелец рекламной конструкции несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
4.6. В течение трех рабочих дней после ввода рекламной конструкции (электроустановки) в эксплуатацию владелец рекламной конструкции обязан сообщить об этом Уполномоченному органу.
4.7. Уполномоченный орган в течение одного месяца со дня получения сообщения владельца осуществляет проверку соблюдения требований разрешения при установке рекламной конструкции с выездом на место. По результатам проверки делается соответствующая отметка в разрешении на установку рекламной конструкции.
4.8. Владелец рекламной конструкции обязан восстановить благоустройство территории после установки и (или) демонтажа рекламной конструкции. Демонтаж рекламной конструкции необходимо проводить вместе с ее фундаментом. После демонтажа рекламной конструкции, присоединенной к зданиям, строениям, сооружениям, владелец рекламной конструкции обязан привести их в состояние, равноценное первоначальному (т.е. на момент установки).
Восстановление газона, асфальтового покрытия должно проводиться в срок не более 5 дней с момента установки (демонтажа) рекламных конструкций.
4.9. При установке (демонтаже) рекламных или информационных конструкций на фасадах зданий владелец рекламной конструкции обязан устранить причиненные зданию повреждения, произвести восстановление целостности фасада и теплосберегающих характеристик стен (монтажная пена, штукатурка, покраска).
4.11. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. Самовольно установленная рекламная конструкция, а также рекламная конструкция, разрешение на установку которой аннулировано либо признано недействительным, подлежит демонтажу в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.