Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 7 с 15 февраля 2019 г. - Постановление администрации Костромской области от 13 февраля 2019 г. N 32-а
Приложение N 7
к государственной программе
Костромской области "Формирование
современной городской среды
на 2018 - 2022 годы
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в 2019 - 2022 годах
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" (далее - Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета) и определяет цели и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований Костромской области.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией муниципальных программ формирования современной городской среды, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий в 2019 - 2022 годах (далее соответственно - муниципальная программа, мероприятия по благоустройству, расходное обязательство), и предусматривающих:
1) софинансирование минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установку скамеек;
установку урн;
2) софинансирование дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий:
оборудование детских и (или) спортивных площадок;
оборудование автомобильных парковок;
озеленение;
ремонт имеющейся или устройство новой дождевой канализации, дренажной системы, организацию вертикальной планировки территории (при необходимости);
устройство пандуса;
устройство контейнерной площадки;
расчистку прилегающей территории;
3) софинансирование иных мероприятий по благоустройству, предусмотренных муниципальной программой, в том числе в соответствии с подпунктом "е" пункта 14 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета;
4) софинансирование мероприятий по разработке проектно-сметной документации, проведении проверки достоверности определения сметной стоимости по благоустройству территорий, осуществлению строительного контроля выполнения работ, требующих проведение строительного контроля выполнения работ, при обязательном условии включения данных мероприятий в муниципальную программу;
5) софинансирование мероприятий по установке камер видеонаблюдения на общественных территориях в целях обеспечения безопасности граждан, а также установки противоправных действий, таких как порча имущества или кража, при обязательном условии включения данных мероприятий в муниципальную программу по каждой территории, требующей выполнения данных мероприятий.
3. В настоящем Порядке под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области - главному распорядителю средств областного бюджета (далее - департамент) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Источником финансового обеспечения субсидий являются субсидии из областного бюджета, в том числе субсидии из федерального бюджета областному бюджету на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в рамках поддержки государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ.
5. Получателями субсидий являются администрации городских округов, городских, сельских поселений Костромской области (далее - муниципальные образования) или иные уполномоченные администрациями муниципальных образований Костромской области органы местного самоуправления (далее - получатели субсидий).
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) финансовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству, предусмотренного подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка, в объеме не менее чем 20 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
Размер (доля) финансового участия заинтересованных лиц по видам работ, предусмотренным в дополнительном перечне работ по благоустройству дворовых территорий, устанавливается муниципальной программой;
2) наличие обязательства муниципального образования:
обеспечить проведение общественных обсуждений внесения изменений в муниципальные программы на 2018 - 2022 годы (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования проекта нормативного правового акта, утверждающего вносимые изменения);
обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу на 2018 - 2022 годы;
обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
подготовить и утвердить не позднее 1 марта текущего финансового года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечить реализацию не менее 1 проекта комплексного благоустройства общественной территории в населенном пункте и (или) населенных пунктах численностью свыше 1 000 человек, принявшем (принявших) решение о комплексном благоустройстве общественной территории, отобранного по результатам общественного обсуждения.
При этом под комплексным проектом благоустройства понимается проект благоустройства, предусматривающий использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие на объекте благоустройства, в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения, сформированный в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
3) наличие в муниципальных контрактах (договорах) гарантийных обязательств в части выполнения работ по благоустройству дворовых и общественных территорий на срок не менее трех лет, за исключением отдельных муниципальных контрактов (договоров), которые предполагают проведение государственной экспертизы проектной документации, строительного контроля, а также закупку материалов и оборудования, гарантийный срок на которые установлен производителем.
7. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие в решении о бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства;
2) заключение до 1 апреля текущего финансового года соглашения о предоставлении субсидии между муниципальным образованием и департаментом в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка (далее - соглашение);
3) наличие в муниципальном образовании утвержденной не позднее 31 декабря 2017 года муниципальной программы, разработанной в соответствии с пунктом 14 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета и предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
8. Для получения субсидии получатели субсидий до 15 марта текущего финансового года направляют в департамент:
1) заявку на предоставление субсидии бюджету муниципального образования, на финансовое обеспечение мероприятий муниципальной программы;
2) заверенную выписку из решения о бюджете муниципального образования, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в объеме, необходимом для их исполнения;
3) заверенную копию нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего муниципальную программу.
9. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета устанавливается в размере не более 75% от объема предусмотренных в решении о бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства.
10. Получатель субсидии представляет в департамент:
1) ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о расходовании субсидии, об исполнении условий предоставления субсидии;
2) ежегодно, не позднее 10 января, следующего за отчетным годом, отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидии по формам, утвержденным департаментом;
3) отчетность о ходе реализации муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы в соответствии с запросами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и департамента.
11. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила), и перечисляется на лицевой счет администратора доходов местного бюджета.
Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в соглашение изменений или его расторжение, заключаются по формам, аналогичным типовым формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил.
В случае внесения в закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
12. В соглашении предусматриваются:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств с указанием уровня софинансирования расходного обязательства, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
2) наименование и реквизиты нормативного правового акта муниципального образования об утверждении муниципальной программы;
3) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;
4) обязательства муниципального образования по согласованию с департаментом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования, и (или) показателей результативности муниципальных программ, и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется субсидия;
5) указание органа местного самоуправления (структурного подразделения, должностного лица), на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности об исполнении условий предоставления субсидии и ее использования, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
6) рекомендации по привлечению к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;
7) сроки, порядок и форма представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
8) обязательство муниципального образования о представлении департаменту информации и документов, необходимых для проведения проверок;
9) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением с учетом положений пунктов 19 - 28 правил предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, утвержденных постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" (далее - Правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области);
10) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных департаментом, департаментом финансового контроля Костромской области, факта нарушения целей и условий предоставления субсидий;
11) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 21, 26 настоящего Порядка;
12) последствия несоблюдения муниципальным образованием условий соглашения, недостижения установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
13) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
14) условие о вступлении в силу соглашения;
15) предельная дата заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев, когда такой срок не был соблюден по причине обжалования соответствующей закупки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на очередной финансовый год (Сi), определяется по формуле:
,
где:
С - общий размер субсидий, распределяемых между бюджетами муниципальных образований в очередном финансовом году, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
Чi - численность населения, проживающего на территории i-го муниципального образования, в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии;
Дi - общая площадь расположенных на территории i-го муниципального образования многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии;
РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования, рассчитанный в соответствии с методиками расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденными Законом Костромской области от 3 ноября 2005 года N 310-ЗКО "О межбюджетных отношениях в Костромской области". В случае если РБОi < 1, то значение этого показателя принимается равным 1;
n - количество муниципальных образований, бюджетам которых предоставляются субсидии;
kкор - коэффициент корректировки, который равен:
1,0 - при освоении средств субсидии муниципальными образованиями в году, предшествующему году получения субсидии, в полном объеме;
0,8 - при неосвоении средств субсидии муниципальными образованиями в году, предшествующем году получения субсидии, в объеме менее 50%;
0,6 - при неосвоении средств субсидии муниципальными образованиями в году, предшествующем году получения субсидии, в объеме более 50%.
При расчете объема неосвоенных средств в году, предшествующем году получения субсидии, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, образовавшийся в результате экономии средств субсидии, по результатам проведения конкурсных процедур.
14. Корректировка субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на очередной финансовый год, с учетом положений абзацев 9 - 12 пункта 13 настоящего Порядка, на коэффициент корректировки (kкор) осуществляется в срок до 15 февраля года, в котором предоставляется субсидия, по итогам реализации муниципальной программы в году, предшествующем году получения субсидии.
15. В случае несоблюдения получателем субсидии условий их предоставления осуществляется перераспределение средств субсидий.
Высвободившиеся средства подлежат перераспределению в текущем финансовом году между муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий, на основании письменного заявления в соответствии с настоящим Порядком.
16. Увеличение размера средств местных бюджетов, направляемых на реализацию муниципальных программ, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
17. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на реализацию расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, не соответствует установленному для муниципального образования Костромской области объему софинансирования расходного обязательства из бюджета муниципального образования, размер субсидии бюджету муниципального образования подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
18. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
2) недостоверность представленных муниципальными образованиями сведений.
19. При невыполнении условий предоставления субсидий и условий соглашения, предусмотренных настоящим Порядком, к получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности в соответствии с Правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области.
20. Учет операций, связанных с использованием субсидий, осуществляется на лицевых счетах получателей субсидий.
21. В случае использования субсидии не по целевому назначению и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии из областного бюджета согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и значений показателей результативности использования субсидии из областного бюджета, фактически достигнутых по итогам планового года.
23. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
24. Не использованный остаток субсидий на 1 января текущего финансового года подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Комплексный контроль за целевым использованием субсидий в очном и комиссионном порядке, проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий осуществляют главный распорядитель и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями в порядке и сроки, установленными Правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, бюджетным законодательством.
26. В случае выявления в результате проведения проверок Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации фактов предоставления Костромской областью недостоверных отчетов, причиной которых явились недостоверные сведения, указанные в отчете получателя субсидии, субсидия подлежит взысканию в областной бюджет в полном объеме независимо от степени достижения показателей результативности использования такой субсидии.
27. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых сведений, целевое использование субсидии и достижение показателей результативности использования субсидии возлагается на получателей субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.